Офтоп
Андрей Фролов

Создатели «Лентача» запустят сеть региональных СМИ во «ВКонтакте» и вложат в проект $1 млн Статьи редакции

Создатели сообщества «Лентач» анонсировали запуск сети региональных изданий «Сейчас», которые будут существовать в виде групп во «ВКонтакте». Об этом сообщают «Ведомости».

Инициаторами проекта стали руководитель «Лентача» Марк Шейн (ранее он использовал аккаунт во «ВКонтакте» под именем Валерия Маркова) и директор сети региональных медиа Urban Rooms Антон Гангнус. В сообществах «Сейчас» будут публиковаться новости из жизни регионов и развлекательный контент.

По данным «СПАРК-Интерфакс», 24 ноября 2015 года была зарегистрирована компания ООО «ОРМ», 70% которой принадлежит Гангнусу. Ещё 30% контролирует Марков Валерий Михайлович.

По словам Гангнуса, в развитие проекта будет вложено $1 млн в ближайшие два года. «Основные затраты – это содержание центральной и региональных редакций, а также бюджет на рекламу и продвижение – в том числе на организацию отдела продаж. Всю полученную прибыль до выхода на самоокупаемость мы будем реинвестировать в проект, чтобы сократить долю личных вложений», — сказал он.

Сейчас группы проекта работают в шести регионах: Уфе, Саратове, Владивостоке, Екатеринбурге, Краснодаре и в Крыму, в каждой из них от 400 до 1500 подписчиков. В ближайшие полгода планируется открыть группы для ещё 12 городов.

Шейн будет главным редактором проекта, Гангнус — директором. Консультантом «Сейчас» выступит главный редактор научного издания «N+1», один из создателей первой версии «Лентача» и бывший руководитель отдела «Наука» на «Ленте.ру» Андрей Коняев (Обновлено в 16:48: Коняев рассказал vc.ru, что действительно консультировал редакторов «Сейчас» в период запуска, но сейчас его участие в проекте закончилось).

«Лентач» станет федеральным хабом, который позволит региональной новостной повестке выйти на федеральный уровень, убеждён Шейн. По словам Гангнуса, центральный офис будет состоять из редакторов, которые контролируют по 2-3 города, в каждом городе будет по 2-3 штатных журналиста.

«Сейчас» будет зарабатывать на рекламе. Сеть предложит рекламодателям объявления для местного рынка, услуги с федеральным охватом, а также организацию спецпроектов, брендирование и трафик, добавляет Гангнус.

В разговоре с vc.ru Шейн отметил, что сообщества «Сейчас» не будут регистрироваться в качестве СМИ и не станут запускать площадки вне «ВКонтакте».

Представитель «ВКонтакте» Евгений Красников рассказал «Ведомостям», что региональные сообщества размером от 100 тысяч подписчиков обычно официально зарабатывают от 30 тысяч до 50 тысяч рублей в месяц.

Сообщество «Лентач» в нынешнем виде появилось в марте 2014 года — до этого оно принадлежало редакции «Ленты.ру» и было её представительством во «ВКонтакте». После увольнения главреда издания Галины Тимченко и последовавшего за этим ухода части редакции сообщество было отдано подписчикам, а администратором стал Шейн.

2 апреля 2016 года «Лентач» пообещал съехать из «ВКонтакте» после конфликта с администрацией соцсети из-за рекламы. Тогда модераторы «ВКонтакте» временно запретили сообществу публиковать сторонние ссылки в своих записях, заявив о нарушении правил, которые запрещают группам размещать более пяти сторонних рекламных сообщений и более трёх объявлений из биржи рекламы соцсети в день в своей ленте.

«Администрация социальной сети "ВКонтакте" остановила нашу работу. Нам запрещено размещать любые ссылки на новости, заметки, статьи и большие тексты. Это серьёзнейший удар для новостного агрегатора», — заявил тогда Шейн. В тот же день техподдержка соцсети согласилась снизить срок ограничений, и уже 3 апреля работа «Лентача» продолжилась в обычном режиме.

Обновлено в 21:51.Проект Urban Rooms фигурировал в опубликованной группой «Анонимный интернационал» переписке, предположительно, заместителя начальника управления по внутренней политике администрации президента России Тимура Прокопенко, обратило внимание издание Roem.ru. В частности, тогда обсуждалась с, предположительно, совладельцем Urban Rooms Сергеем Шевчуком публикация на сайтах проекта материалов с заголовком «Есть Путин - есть Россия! Нет Путина - нет России».

Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», Шевчук и Гангнус в паритете контролируют ООО «Урбан румс» и ООО «Рум медиа», созданное в январе 2016 года.

Шейн сообщил изданию, что Шевчук не участвует в проекте «Сейчас», сама сеть не связана с Urban Rooms, а Гангнус использовал личные средства при совместной работе с «Лентачом». «Судя по фактам, партнер моего соучредителя фигурирует в слитой переписке сотрудника администрации президента, подлинность которой подтверждена косвенно. Даже если это так, Антон может даже не знать о том что происходило несколько лет назад в его компании», — отметил Шейн.

Руководитель «Лентача» добавил, что у редакции есть соглашение с собственником, согласно которому тот не может влиять на редакционную политику. «Всё решает редакция. Даже если есть хоть какие-то косвенные основания полагать, что он связан с одной из политических партий, то при всем желании он неспособен повлиять на то что выпускается изданиями. Не вижу тут никакой проблемы», — сказал он.

0
43 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Я уже вижу статью от лайфньюса про деньги госдепа в этом проекте.

15

Каждому региону по своему маленькому госдепику :3

4

идея крутая, но в 130 городах уже работает "Подсмотрено" с точно такой же функцией — собирать все городские новости
у нас и мобилка есть

1

Бизнес то есть?

5

Деньги то пока смешные приносит, но сейчас вопрос монетизации и не стоит, важно то, что трафик растёт органикой

0

На Урбан Румс поднялись)

0

Собственно там об этих региональных подразделениях и говорилось, а люди, связанные с этим - активно опровергали.

0

Шейн вроде говорил "хотели, не взлетело". Лень сейчас ту статью искать, поэтому могу ошибаться

0

Завязывать сетевое издание на платформу, которая абсолютно не подконтрольна тебе и далеко не дружественна к "не дрессированным" СМИ, да еще и вливать туда лимон, это как-то самоуверенно.

17

Бред вписываться в умирающий тренд с ВКшечкой. Это уже помойка.

0

Как в здравом уме вообще можно читать то, что они пишут? Абсолютно предвзятость во всём, никакой адекватности.

6

не предвзятые и адекватные СМИ в 2016? каждый сам выбирает свою позицию по предвзятости

5

"каждый сам выбирает свою позицию по предвзятости" - вот именно, главное только не делать вид при этом, что лентач чем то принципиально (кроме размеров аудитории) от первого канала отличается.

3

В полной новости никогда не замечал предвзятости. Анонсы и пикчи к ним весьма здорово разжигают, ничего в этом страшного

5

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Лентач не читаю, персонажей не знаю.

Я правильно понял, что речь в статье про поеботу?

13

если встретил фамилию в тексте, то да, правильно

1

либо я Вас не понял, либо Вы мне неправильно объяснили - что имеется ввиду?

–1

будут жрать гмно вместе, лол

6

Я всё понимаю, но кто в такое готов вложить 1млн у.е.?
У региональных пабликов какая может быть прибыльность? Тем более легко держать повестку, когда у тебя новости со всей России. Но если это новости города, то экшна не так уж много. Придётся высасывать из пальца.

5

"региональные сообщества размером от 100 тысяч подписчиков обычно официально зарабатывают от 30 тысяч до 50 тысяч рублей в месяц"
"редакторов, которые контролируют по 2-3 города, в каждом городе будет по 2-3 штатных журналиста."

Складываем, унижаем, делим. "кто в такое готов вложить 1млн у.е.", и зачем - хороший вопрос.

0

Так 100 тысяч ещё набрать надо. Это очень не мало даже для города миллионника.

0

Для города-миллионника это получается на паблик должен быть подписан каждый десятый житель города.
Для любого СМИ такие показатели - это большой успех.

2

да ну, бросьте. в каждом крупном городе хватает "экшна". сам с этим столкнулся, когда региональный агрегатор новостей начал делать (без федералов, только региональные издания). везде движуха, везде трэш.

0

какие отличия этих сообществ от ресурсов Шеина?

Шуточки.

3

Так ведь в ВК и так есть сообщества "Сейчас", "Сей час". Это паблики, фильтрующие предложения от подписчиков и публикующие у себя на стене?
Кроме того, что это сетка с одним лицом во главе, какие отличия этих сообществ от ресурсов Шеина? В том, что вместо подписчиков инфу будут собирать пара редакторов в городе? Если так, то как они успеют везде и сразу в городе-миллионике?

0

вопрос не в том, как они будут успевать в городах-миллионниках, а в том сколько нужно пикчеров, чтобы удержать покрытие качественными и уникальными мемасами столь широкой географии и будет ли интересена жителю Нижнебоберска онлайн-транляция проделок Обамы в Рашке

10

С их "новостным" контентом, им никакие редакторы не нужны, зачем?

0

региональные сообщества размером от 100 тысяч подписчиков обычно официально зарабатывают от 30 тысяч до 50 тысяч рублей в месяц

Один зарабатывает 20к, второй 200, средняя зарплата на человека по 110

2

дизайн - говно

0

Так это дизайн говна.

6

Похоже реально кто-то их спонсирует. И возможно, рациональное зерно было и в той статье про деньги госдепа от Life.

1

Создают сетку региональных СМИ, чтобы размещать в них еще больше "партнерских" конкурсов с utm-метками

1

не заебутся ли писать контент для всех регионов? Или будет просто копипаста?

1

Судя по работе Лентача, эти вряд ли будут журналистским проектом в привычном смысле слова. Скорее агрегаторы местных новостей с мемами.

0

У комментаторов на лентаче мозгов нет, это точно.. Такую чепуху пишут

–7

Зачем вы так, они же дети, вот и всё.

0

Лентач скатился. 90% подписчиков даже не читают новости, а уже делают выводы и постят "смешные" комментарии.

0

Когда-то, где-то было по-другому?

1

Пожалуйста! Кто-нибудь! Остановите этого Маркова-Шеина, пока не поздно! Он не совсем адекватен.

–5

хуже комментаторов Лентача комментаторы МДК, хуже комментаторов МДК - комментаторы VC. следующие ступенька - одноклассники и RT, давайте поднажмем работяги!

–9

Вы замыкаете!

1

Медуза лучше.

0

Никто из вас не смог объяснить целесообразность вложений в бизнес целях. Кому-то до сих пор не понятно, что вкладывают не ради заработка?

0
Читать все 43 комментария
Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Улучшили лендинг сообщества маркетологов, опросив 80 человек: неочевидный способ использования custdev

Основная ценность любого клуба – комьюнити, поэтому критически важно было отладить процесс привлечения новой аудитории и удержания старой. В этой статье мы расскажем о первом пункте. До этого был только лендинг, который редко продвигался в платной рекламе, был ориентирован на пользователей уже знакомых с брендом Convert Monster.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Как за 150 тыс. руб. мы увеличили продажи на 67 млн. руб. в месяц

Для нас эта история о том, как начать собирать базовые данные и работать с аналитикой. Для заказчика - это порочный круг из непонимания причин снижения продаж и отсутствия объективных решений.

Авито возглавила три рейтинга App Annie
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV». В новой статье я поделюсь тем, как прошли эти 10 дней: как бота подключили огромные чаты медиа изданий с аудиторией 100 000+ человек, чаты…

5 неожиданных сервисов Почты России, которые постоянно выручают меня в бизнесе

В прошлом году я открыл для себя совершенно удивительные фишки Почты России. С тех пор апка Почты у меня на главном экране в айфоне.

null