Brexit и четвертый крах капитализма: как выход Великобритании из ЕС связан с обрушением мировых рынков

Директор Whisla.com Иван Колыхалов написал для vc.ru колонку о выходе Великобритании из Европейского союза: что произошло, что будет дальше с мировой экономикой и что станет причиной перемен.

К девяти утра на сайте РБК уже была опубликована подробнейшая статья на тему самого референдума: кто и как голосовал и что в итоге случилось с рынками. Думаю, нет большого смысла разбираться в этом еще раз, тем более что информации по самому референдуму во всех СМИ было и еще будет предостаточно. Англия выходит из ЕС — вот и все, что нам нужно знать.

Эта тема еще не раз будет подниматься в СМИ, будет подробно разложена, но Brexit — это лишь повод, отвод глаз от гораздо более серьезной бури, которая надвигается уже с момента моей прошлой статьи. Ничего с тех пор не менялось, крах лишь приближался.

Сегодняшний день окрестят очередным «черным днем недели», его назовут событием, которое перевернуло мир, взорвало все рынки и обрушило многие валюты. Через год Brexit будет именоваться не иначе как Brexit crash. Но Brexit — это всего лишь ширма для гораздо более глубоких и серьезных проблем, о которых мы и поговорим.

Из кандидатов в президенты США первым начал говорить о надвигающемся крахе пузыря всем известный Дональд Трамп примерно полгода назад. Вот что он сказал на встрече с избирателями Айовы: «Пузырь, слово "пузырь", запомните это слово, вы его слышите впервые сейчас от меня. Я не хочу показаться грубым, но если он собирается лопнуть, то я бы хотел, чтобы это случилось сейчас, а не через пару месяцев, когда в стране будет новое руководство».

Эка Ванга, скажете вы, таких «Ванг» было уже море. Сколько книг написано по этой теме, даже автор этих строк недавно «ванговал» на vc.ru и был жестко высмеян и назван нытиком.

Однако Трамп, в отличие от всех остальных наблюдающих и анализирующих со стороны, знает, о чем говорит. Он изнутри знает экономику США и относится к одному проценту богатейших людей страны, к правящему классу. Об этом знает не только Трамп. О выборах в США красноречиво написал в Twitter Эдвард Сноуден:


Причем тут вообще США, их выборы, Трамп, Goldman Sachs еще приплели? Разговор-то про Brexit был. Наберитесь терпения, и я вам расскажу, что связывает эти имена и выход Великобритании из ЕС и почему это очень удобный инфоповод для сокрытия всего объема мировых махинаций. Но для этого нам надо вернуться в 2000 год.

Чем были интересны лето и осень 2000 года? Двумя событиями: избранием и феерической кампанией Джорджа Буша-младшего (никогда в истории США не выигрывал выборы кандидат, набравший меньше голосов) и крахом доткомов. Если быть совсем точным, то деривативов (производных инструментов) на эти самые доткомы. Давайте посмотрим, что предшествовало краху.

На чем строятся избирательная кампания и президентские обещания Клинтона в 1992 году? Восстановление якобы пострадавшей от республиканцев экономики США, снижение бюрократии, массовые инвестиции в частный сектор, упор на молодежь и исследовательские центры.

Что случилось в процессе:

Снижение ставки Федерального резерва республиканцами предыдущей администрации с 10% до 4,5%, а также массовое государственное фондирование технологического сектора надуло рынок доткомов: все знали, что технологическая революция всегда будет тащить вверх цену на доткомы.

Результат сразу перед крахом:

  • Федеральный резерв повышает ставки.
  • Постоянно выходит статистика о слабости экономики США.
  • Дикими темпами растет индекс доллара к остальным валютам.
  • Дикими темпами растут 30-летние гособлигации.
  • Все «неправильные» маргинальные эксперты кричат о пузыре доткомов, но их никто не слышит и не предоставляет им медиаэфир.
  • Все «правильные» эксперты кричат, что экономика в полном порядке, у нас техническая революция, интернет все поменял, а рынки будут расти еще несколько лет.
  • В итоге рынки обрушиваются аккурат к инаугурации президента, и новая администрация входит в Белый дом, как водопроводчик, пришедший ремонтировать чужую течь.

Теперь пора отправиться в 2008 год. Чем были интересно лето и осень 2008 года? Двумя событиями: избранием и феерической кампанией Барака Обамы и крахом рынка недвижимости. Если быть совсем точным, то деривативов на эти контракты, а именно subprime необеспеченных ипотек без первоначального взноса и крайне низких требований к заемщикам.

Посмотрим, что предшествовало краху. Избирательная кампания и президентские обещания Джорджа Буша младшего строятся на обсасывании скандала Клинтон-Левински, семейных ценностях, медицинском страховании и «американской мечте», которой является свой частный дом.

Что случилось в процессе? Снижение ставки Федерального резерва демократами Клинтона в предыдущей администрации с 5,5% до 2,5%, а также массовое государственное фондирование рынка недвижимости прекрасно надуло еще один пузырь, и в частности subprime-деривативы. Ведь все знали, что недвижимость будет только расти в цене, землю больше не производят, население увеличивается, а экономика растет бешеными темпами.

Результат сразу перед крахом:

  • Федеральный резерв повышает ставки.
  • Постоянно выходит статистика о слабости экономики США.
  • Дикими темпами растет индекс доллара к остальным валютам.
  • Дикими темпами растут 30-летние гособлигации
  • Все маргинальные эксперты кричат о пузыре недвижимости, но их никто не слышит и медиаэфир им никто не предоставляет.
  • Все правильные эксперты кричат, что экономика в полном порядке, у нас семейные ценности, и недвижимость будет только расти еще много лет.

В итоге рынки обрушиваются аккурат к инаугурации Барака Обамы, и новая администрация входит в Белый дом, как водопроводчик, пришедший ремонтировать чужую течь.

А теперь вернемся в лето 2016 года. Чем интересно это лето и будущая осень? Двумя событиями: избранием и феерической кампанией нового президента США и крахом рынков всех деривативов. Возможно, его когда-то назовут Brexit-crash.

Что предшествует краху:

Избирательная кампания и президентские обещания Барака Обамы в 2008 году строились на обсасывании скандала и краха 2008 года: из-за того что крупнейшие банки США повязли в subprime-деривативах, потребовался беспрецедентный bail-out (программа спасения банков) федеральным правительством.

Что случилось в процессе? Снижение ставки Федерального резерва республиканцами Буша в предыдущей администрации с 2,5% до 0,25%, а также массовое государственное фондирование рынка вообще всего подряд прекрасно надуло еще один пузырь, каких человечество еще не видело — и в частности вообще все активы, суверенные долги и все деривативы. И уровень госдолга США, который за время президентства Барака Обамы вырос с 76% ВВП в 2008 году к 104% ВВП в 2016-м.

Результат сразу перед Brexit:

  • Федеральный резерв повышает ставки.
  • Постоянно выходит статистика о слабости экономики США.
  • Дикими темпами растет индекс доллара к остальным валютам.
  • Дикими темпами растут 30-летние гособлигации.
  • Все маргинальные эксперты кричат о пузыре суверенного долга, но их никто не слышит и в медиаэфире не представляет.
  • Все правильные эксперты кричат, что экономика в полном порядке, у нас все настолько сильно, что никакого краха не будет еще много лет.
  • Федеральный резерв держит весь рынок в состоянии коматоза, ровным счетом ничего не говоря о цикле повышения ставок, как бы кокетничая со всеми и не говоря по существу.

В итоге рынки начнут обрушиваться аккурат к инаугурации нового президента, и новая администрация войдет в Белый дом, как водопроводчик, пришедший ремонтировать чужую течь.

Ваня, так причем же тут Brexit-то? Самое интересное я оставил на десерт. Наверняка я вас утомил уже, поэтому просто пройдемся по главным числам:

  • ВВП России после недавнего обвала нефти составил от $1,3 трлн (по оценкам ЦРУ) до $1,8 трлн (по оценкам ООН).
  • ВВП всего Евросоюза — $13,4 трлн.
  • ВВП США — $18,3 трлн.
  • Весь совокупный мировой ВВП составил, по разным оценкам, около $75 трлн.

Вдумайтесь: совокупный мировой долг на 2014 год составил свыше $320 трлн. А теперь вишенка на торте: совокупный мировой рынок деривативов в 2016 году составил невообразимые $565 трлн, или восемь мировых ВВП.

Фактически деривативы — это ставки в финансовом казино. Это контракты, в обеспечении которых лежат другие контракты, которые в частности также могут быть чьими-то обеспечениями и кредитами. Помните деривативы на недвижимость, обрушившие рынки в 2008 году? Помните деривативы на доткомы, обрушившие рынки в 2000-м?

Так вот, недвижимость и доткомы — это лишь малая часть общего портфеля всех деривативов. В прошлом году банки стали продавать деривативы на студенческие и автомобильные кредиты. Рынок сошел с ума. В 2000 и 2008 году было достаточно локальных крахов отраслевых деривативов. Что будет сейчас?

Пять крупнейших банков США каждый в совокупности с кредитным плечом имеет открытых позиций в деривативах от $45 до 56 трлн. С 2008 года после bail-out топ-5 банков, которые поддержало правительство, вместо ограничений своей деятельности выросли в совокупности на 50% и в разы нарастили открытые позиции в деривативах.

Чем интересен Brexit? Фундаментально особенно ничем. Выход из Евросоюза для Англии — это большое благо, по мнению «неправильных» маргинальных экономистов. После вступления в ЕС в 1973 году Англия полностью утратила контроль над своим суверенитетом, парламент стал полностью парализован и не способен ни на что повлиять. Brexit вернет прошлый суверенитет, но мы не об этом. Таких разборов будет еще очень много как минимум год, поэтому оставим эту тему.

Brexit — это очень длительная процедура, которая на самом деле не разваливает Евросоюз. Посмотрите на Швейцарию: она подавала заявку на членство в ЕС и потом спешно отозвала и существует в самом сердце Европы, спокойно работая на все тех же торговых соглашениях.

Посмотрите на рынки: референдум Brexit не готовился заранее несколько лет, о нем не писали газеты, его не проводили долго и упорно. Brexit был состряпан на скорую руку, запущен и проведен молниеносно. Перед самим референдумом рынки в последние недели росли на 1,5−2% ежедневно, якобы ожидая, что Brexit не состоится. А с чего вдруг рынки должны расти, ожидая, что де-факто ничего в Европе не изменится? Согласитесь, выглядит подозрительно.

А вот чем Brexit действительно примечателен — так это тем, что он станет прекрасным способом свалить обрушение рынков, дефолты банков, предприятий и целых государств и чудовищную финансовую политику США не на «жирных котов» (Bank of America, Goldman Sachs, CitiGroup и прочих), а на «развал» Европы и в частности Brexit.

Пусть вас не смущает конспирология. Вместо обсуждения рынков деривативов в ближайшее время мы будем слышать море аналитики — о связи обвалившихся рынков с выходом Англии, а также о президентской кампании в США. Эти два инфоповода прекрасно закроют списание всех долгов. Tabula rasa.

Что нас ждет в ближайшем будущем

Про Россию я писал в предыдущих статьях: нас ждет вторая Венесуэла. Мировые рынки будет лихорадить еще примерно год-полтора. Медвежий рынок громко заявил о себе с помощью Brexit. Тихих гаваней в мире уже не будет. На поддержку bail-out у правительства США средств больше нет: кусок в $565 триллионов достать просто неоткуда. Поэтому первыми пострадают депозиты в банках.

Мы в России это прошли при отзыве лицензий, нам это уже знакомо, нашим миллионерам хорошо знаком bail-in на Кипре — теперь на очереди Штаты. Массовые банкротства мелких и средних банков, максимальная сумма снятия с банкомата — $100 в день. Дикий обвал недвижимости, массовые увольнения. Дальнейшие страшилки не буду рассказывать: думаю, всем и так понятно, что грядет вторая Великая депрессия.

Я лично запасся деривативами SPXU еще со времени своей «Колонки пессимиста о кризисе», когда индекс S&P 500 был 2050. Вывел старые накопления из банков, жарю попкорн. Тем, кто подготовился, жму руку, встретимся после выборов в США. Всем остальным желаю удачи, здоровья, хорошего настроения.

Источник фото: Reuters

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Токарев

я такой старый, что все кризисы после 97 не считаю за кризисы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Hmm...

Прекрасный комментарий)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Я вас к чему-то призываю? Слушайте кого хотите.

Если для вас мнение имеет вес только от веса его излагающего, то вот вам мнение директора Goldman Sachs и Michael Bloomberg. Круче них вряд ли вес вы найдете.

Они говорят, что все отлично и экономика сильна как никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Шкоков

"Дикий обвал недвижимости, массовые увольнения. Дальнейшие страшилки не буду рассказывать: думаю, всем и так понятно, что грядет вторая Великая депрессия."

Не претендую на роль эксперта, но как-то в 2008 мне местный алкаш доказывал, что ещё "чуть чуть и США обрушится, ты госдолг их видел??". Последние 8 лет этими же словами говорят некоторые известные телеканалы.

Каждый раз эти предсказания имеют 2 основных стороны:
1. Крах всего произойдёт ВОТ-ВОТ УЖЕ СЕЙЧАС
2. Масштабы будут как всемирный потоп - ВСЕ США ПОГИБНУТ

Как-то не очень верится. Посмотрим конечно, может я не прав и действительно БУДЕТ КРАХ ВСЕГО. Время нас рассудит)
Но пока с тем алкашом время нас рассудило в мою сторону (надеюсь :D)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щибрик

Автор немного сгущает краски. Например относительно того, что нас ждёт вторая Венесуэла. Очень маловероятный сценарий. А вот что нас ждёт второй 2008-ой — это запросто.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Victor Zaletov

Автор просто построил у себя в голове модель и решил подогнать под нее удобные факты. Дискуссия о выходе велась минимум три года в открытую и, вероятно, какое то время до этого в экспертных кругах.

Thursday 24 January 2013 10.49

British Prime Minister David Cameron has pledged to hold a referendum on Britain's EU membership if the Conservatives win the next election.

http://www.rte.ie/news/2013/0123/364037-david-cameron-eu/

Если автор даже в таких мелочах неточен, то что уже говорить о всей статье.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Спасибо, учту замечание

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Preppie

Это болезнь

Отслеживание новостей, спекулятивный взгляд на жизнь, куча теорий, перенос ресурсов из одного места в другое и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соболев

Нельзя быть точным во всех мелочах.

Но автор прав, на мой взгляд, в главном – Brexit'ом попытаются прикрыть реальную причину кризиса. То, что он не был подготовлен за месяцы, а готовился 3 года, но случился аккурат перед выборами нового президента США – это может быть удачным совпадением или тщательно спланированной акцией. Это не важно, в принципе.

Если придерживаться конспирологической теории, или просто капиталистической, то есть взять за аксиому, что англосаксонским миром правит финансовая элита, а не марионеточные правительства (а кто их спонсирует-то?), то напрашиваются несколько следующих тезисов:

1. Финансовая элита – не дураки, если у них есть план, который позволит им оставаться у власти (безнаказанно забирать себе существенную долю мирового ВВП, из которого они будут продолжать спонсировать правительства), то этот план не будет полагаться на единственный вариант, и подготовка плана тоже будет происходить не в последние дни перед "встряской".

2. Встряска, или кризис – это необходимое зло, которое требуется финансовой элите, чтобы опустошить чужие карманы. Как я представляю себе это? Пока надувается пузырь, финансовая элита получает сверхдоходы. Все остальные тоже вроде как получают сверхдоходы, и поэтому все рады такому положению дел. Сверхдоходами я их называю, потому что они не обеспечены в нужной мере реальными текущими или будущими доходами. Например, вспомните мультипликаторы в венчурной истории. Но когда пузырь лопается, финансовая элита остаётся при своих, тогда как все остальные беднеют.

Пример: У мистера Ф было 1000$, у мистера Ч 1000$. В процессе роста пузыря мистер Ф заработал 10% и мистер Ч заработал 10%. Но в реальном выражении экономика выросла только на 5%. Когда пузырь лопнул, мистер Ч свои заработанные 10% потерял (в среднем, на самом деле, кто-то обанкротился, кто-то сократился, а кто-то строил бизнес на других принципах и его не задело). Экономика встряхнулась и выровнялась, но денег у мистера Ф стало на 10% больше, тогда как у мистера Ч осталось столько же.

3. Одни страны живут, наращивая госдолг, другие живут "на свои". История та же, что и с инвестициями. Получая инвестиции, ты можешь быстрее масштабироваться. Но если ты уже насытил весь рынок, а тебе всё ещё нужны инвестиции – это уже какая-то нездоровая ситуация. Если же ты растёшь "на свои" – ты делаешь это медленно, ты мало платишь сотрудникам, но ты хотя бы никому не должен. При этом, если твой конкурент привлекает инвестиции, а ты нет, то выиграть в конкурентной борьбе ты можешь только за счёт хорошего сервиса и лояльности клиентов. Дальше проводите параллели самостоятельно.

P.S. Это всё моё обывательское мнение. Я уж точно не эксперт и никому его не навязываю. Просто использую свой мозг для формирования собственных мыслей.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Reid Arr

В общем-то, если убрать "страшилки", то по сути это стандартный кризис восьмилетки. Кризисы были и в 1998 и в 1990 и в 1980-х и в основном это финансово-энергетические кризисы.
И вроде как это вполне нормально. И если убрать медийный фон, который раздувает проблему из стандартной ситуации, то по сути ничего сверхъестественного не случилось и многие аналитики "внезапно" давно уже всё знали и предрекали ещё лет 5 назад минимум.
А о развале Евросоюза говорили вообще очень давно, ещё до текущего кризиса, где-то в 2000-х ещё это обсуждали.
Кстати забавно посмотреть карту кризиса 2008 года. Меньше всего от кризиса пострадали страны, у которых и экономики то нет. Всё просто нет экономики - нет кризиса. Лол. Нигерия там, Ангола ну или к нам поближе Беларусь. За исключением разве что аравийского полуострова, но там за счёт низкой себестоимости добычи нефти и резервов наверное выстояли таки.
Да и вряд ли люди в мире в целом будут жить хуже чем раньше. Прям не представляю, что нужно устроить, чтобы люди переселились обратно в землянки, стали ходить в лохмотьях и жрать кору деревьев, например)
В целом пожалуй просто зажрались, потому и кажется, что кризис во все поля. Люди, которые потребляли товары разумно, вряд ли настолько сильно почувствуют кризис.
P.S. Это моё личное мнение и я совсем не экономист) Так что его можно не учитывать так то.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Что может случиться? Очень просто: отключается энерго- и водоснабжение.

Некому вентили крутить и кабель закапывать - все пилят стартапы.

После отключений - полгода-год и конец фильма.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikita Semenov

чёт прокремлевский анализ какой-та получился;(

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Осадчий

Когда говорят, что экономика штатов и Европы в жопе - сразу прокремлевский? Как же тяжело Вам живется, наверное.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Щибрик

Тише-тише, Лентач, всё будет хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Borisoglebskiy

страшно блин

Ответить
Развернуть ветку
Yuri

Ваня шарит.

Ответить
Развернуть ветку
Bavanmub
Великобритания сваливает из евросовка
Крах капитализма
Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Как в старые добрые времена Avanturist и AlexSword рассуждают о крахе капитализма.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анатолий Б.

Согласен с Иваном полностью, отличный анализ и правильные выводы.

Депозитам точно хана. Как только на них лапу положат - все бегом за тушёнкой и макаронами.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Старков

Деривативы передуты, время запасаться "деривативами SPXU". Странная логика(хотя, вероятно, имеется в виду "сыграть по быстрому")
Если мы исходим из мысли, что вы правы, что делать?
Вклады в банках отберут, ок, в банках не храним.
Если хранить кэш, то какой? Ведь так или иначе США будут спасать свои банки, значит выльют кучу долларов(так?), значит покупательная способность доллара упадет.
Акции техногигантов(apple,google, итп) росли быстрее всех, значит если пузырь, то они явно вершина пузыря. За собой они потянут вообще все технокомпании, так?
Физическое золото? Акции золотодобывающих? Акции агросектора? В РФ агросектор тоже будет падать?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Я бы исходил либо из абсолютной уверенности своих действий и готовности защищать свои идеи временными убытками, либо из принципа "подальше положишь поближе возьмешь".

Рекомендаций я давать не буду, это ваши деньги, нести за них ответственность, даже моральную я не хочу.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sasha Preppie

Ваня, привет!

Ты знаешь, что такое шизофазия и видел ли ты ее примеры в экономике и финансах?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Интересно, зачем покупать inverse ETF на SP 500?

Дикий exposure, риск потерь из-за неопределенности.
Тем более что автор уже потерял примерно 21% за последний год на этой сделке. Это зависший капитал в ожидании кризиса.

По моему, проще опционы out of money брать. Мультипликаторный эффект гораздо выше inverse etf + с помощью разных того же covered put можно риск захэджировать, а на inverse etf сумма потери может составить 100%.

Это вряд ли та самая альфа, которую все пытаются найти :)
Готов даже предположить что конечная доходность будет ниже риска который автор берет на себя с данной инвестицией.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

У меня свои соображения на этот счет, потерь как и прибыли нет до тех пор пока их не зафиксировать.

Лично мне кажется что опционы несут больший риск за счет временной гадалки, но соглашусь это тоже вариант.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткач

В Белоруссию тогда поеду, если всё гакнется, говорят там Батька есть и долго ещё будет.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Ну, учитывая историю 2009 года, все вероятно. Тогда действительно небольшой клуб пессимистов никто не услышал. В результате эти пессимисты на кризисе и заработали, а "великие умы" остались в месте с названием из 4ех букв.

Опасность деривативов действительно довольно высока и как инструмент весьма опасна при не рациональном использовании как то было с ипотеками, когда деривативы были хз какого эшелона, перемешаны в пакетах с менее откровенным шлаком и каким нибудь неликвидом для баланса рейтинга инструмента в необходимых пределах )) Тогда действительно большинство не думало, что железобетонные ипотеки могут дать сбой и гребли деньги лопатами ) падать было больно.

Посмотрим что будет, но к сведению подобный сценарий стоит все же принять. ) Спасибо автору )

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Seliverstov

Пересказ фильма "Игра на понижение"?

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Не совсем. Книгу надо прочесть доя понимания. Фильма мало. У кого нет книги :books: могу поделиться. Без нее не все понятно и не все механизмы. Кино можно опосля книги.

Ответить
Развернуть ветку
Güero

Нет сабстанса в статье. Одни спекуляции перемешанные с баянами. Вот примеры. Про цикличность экономических кризисов рассказывают на первом курсе экономического. Тем не менее постоянно находятся эксперты, которые их "предсказывают". люди шортящие рынок, обычно зарабатывают на панике обывателей, которую сами же и создают. Госдолг США может запросто погасить напечатав доллары, но это не выгодно половине стран мира, так как у них большая доля поступлений в бюджет в долларах (Россия, Китай). Банки в России разоряются и продолжат разорятся, потому что понаоткрывали их кучу. Происходит процесс очистки рынка от шлака, да это происходит из-за кризиса, но это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Dubakov

Ахаха, еще один чувак, который по кучке событий может предсказать поведение чрезвычайно сложных систем, даже не построив никакой модели. Все очень просто. Никто не знает, что будет. Анализ выше на уровне детского сада. Я редко оставляю такие комментарии, но тут не удержался, простите меня.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Воронин

TL;DR
Вкладывайте в SPXU вот и цель статьи (кто не понял)
Обычно прибыльные способы вложения рекламируют мошенники, решайте сами.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Вы где-то увидели реф.ссылку или партнерский материал? Может обещание прибылей? Не несите чушь.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Сергей Конорюков

Предположим все так и будет и надо все переводить в валюту. Вопрос: как при этом будет чувствовать себя юань и экономика Китая?
С другой стороны - зачем спрашивать?! Если кризис и товар никому не нужен, значит и китайцы будут без денег. Если китайцы будут без денег, значит доллар у них вырастет. В Китае то же пузырь недвижимости и кредитования - значит цены упадут. Получается при любом раскладе - запасаться валютой! Все продать и купить доллары, пока они есть. Или я что-то не так понял?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sokol

Покупать надо было еще когда курс был 30

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Nesterov

Что такое вторая Венесуэла?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Abaev

Голод и разруха :D

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Щибрик

Пример того, что случилось (на самом деле, всё ещё хуже):
http://money.cnn.com/2016/04/22/news/economy/venezuela-blackouts-40-days/

Одна из версий, почему это случилось:
http://money.cnn.com/2016/01/18/news/economy/venezuela-economy-meltdown/

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лупанов Семён /Svift

Самая мякотка вот здесь: "What is the EU?" is the second top UK question on the EU since the #EURefResults were officially announced - https://twitter.com/GoogleTrends/status/746303118820937728/photo/1 :-)

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Возможно было в комментах, но самое плохое если проблемы захотят штаты решить войной, как это ОНИ штаты сделали в 1939м и далее.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Оленіч

о, заговоры подъехали

Ответить
Развернуть ветку
Aleksander Alhoff

Хитрые британцы сейчас под сурдинку выторгуют для себя что-нибудь вкусное.

Ответить
Развернуть ветку
Stan Nsky

Что то я не припомню, чтобы в 2008 повышалась ставка ФРС. Я что то упустил?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Оленіч

ставка в 2007-2008 наооборот планомерно опускалась с 5.25%, но автор очевидно решил собрать классы на публике, не следящей за финновостями и произвести бурлении диванных аналитиков

так же и перед Brexit'ом ФРС не повышал ставку, хотя автор утверждает об обратном

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex Markelov

И когда всё это ждать? Brexit уже случился дефакто, рынки/биржи/фунт/нефть просели по 10% и всё. Неприятно, но терпимо. Всё будет рушиться молниеносно или вяло? И что станет этому причиной, если сегодня ничего не рухнуло? Трампу уже в конце года в белом доме размещаться

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Ничего себе "и все" ))

Но рынки не падают вертикально вниз за один день. Этот процесс обычно длится около полугода.

Период обрушения я лично ожидаю до конца этого года. Растянуто во времени.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Artem Abaev

Bitcoin растёт на этой волне. А до это за два дня упал на 200$

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Поведение биткоина в последние месяцы вообще феерично и показательно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Konstantin Shishkin

Это все Мавроди же-ж, не ?
:)))

Ответить
Развернуть ветку
Chutkosti Chekhov

Спасибо за статью. Сначала новый максимум SP500, ну а потом уже...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Дергилёв

Cмешно, ждем краха, запасаемся тушенкой...

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kruglikov
Чем были интересны лето и осень 2000 года? Двумя событиями: избранием и феерической кампанией Джорджа Буша-младшего (никогда в истории США не выигрывал выборы кандидат, набравший меньше голосов)

А вот один мой знакомый смотрел Вести недели с Дмитрием Киселевым, и знает, что это был 4 раз.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B_%D0%B2_%D0%A1%D0%A8%D0%90_(2000)#cite_note-1

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey S

мне нравятся такие статьи, их очень интересно перечитывать потом. Ладно когда такое публикуют у себя в ЖЖ(там такого полно), но когда МС это уже становится интересным. Автор предоставил ссылку на предыдущие его публикации, за 2015 год, я бы советовал сначала перечитать их, чтобы понять уровень автора и насколько он правильно оценивает ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Осадчий

И да, где "обрушение мировых рынок" то?

Ответить
Развернуть ветку
designer fake

Чего-чего, а рашитудей на цукербрге увидеть не ожидал

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Баженова

Есть авторитеты - Financial Times, Bloomberg.

Читайте "Достаточно общую теорию управления" (или может быть любую другую), и все станет ясно самим.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Осадчий

Блумберг в 8 году тоже много чего говорил.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Оленіч

Уважаемый автор, будьте добры, продемонстрируйте, в каком месте перед референдумом ФРС повысил ставку?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

В середине декабря 2015 федрезерв начал цикл повышения ставок с 0,25% до 0,5%. Следующий подъем ожидался рынком в июне, теперь в июле.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

да че заговоры, можно тупо посмотреть баланс штатов до 1939 и после 1946 с учетом проданного , тупо спертого и т.п. думаю там цифирки шикарные.

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда