Admitad, платформа для партнерских программ: "Деньги не привлекаем, нам не нужно"

Пеганов расспросил Александра Бахманна (основатель) и Алексея Терехова (директор по маркетингу условного стартапа Admitad) об их сервисе и узнал, сколько денег приносит сеть партнерских программ с оплатой за конкретное действие пользователя, зачем возвращаться в Москву из Европы, и сколько сможет зарабатывать таксист, который решил сменить баранку на интернет.

***


Саша Пеганов: Привет! Правильно понимаю, Адмитад - сеть партнерских программ? Я скажу сразу - я в этом не очень разбираюсь. Суть того что вы делаете можно описать как "покупаете трафик в одном месте и продаете в другом, но дороже"?

Александр Бахманн: Нет, именно мы не покупаем ничего, мы предлагаем платформу для создания своей партнерской программы. Возьмем тот же Оzon: у него своя партнерская программа, но её поддерживать очень дорого - и бессмысленно, так как магазин должен концентрироваться на своих вещах, заниматься своими делами. А уже мы делаем все остальное, что нужно, чтобы получать клиентов.







У нас есть каталог программ, там вебмастер выбирает программу, с которой он хочет работать, и начинает сливать трафик (источники разные: контекст, соцсети). Мы не покупаем трафик вообще нигде — иначе какой вебмастер нам будет доверять и рассказывать, где он покупает? Представь: ты покупаешь контекст, а мы видим, на каких ключевиках, и начинаем тоже покупать там контекст, зная твои данные. Это уже подрыв доверия. Но, как показывает практика, другим партнерским сетям на это наплевать, они дружненько сливают сами трафик.

Алексей Терехов: Грубо говоря, мы платформа, с одной стороны, у нас есть 80000 вебмастеров, которые умеют добывать трафик (покупать, имеют свой трафик на своих сайтах). С другой стороны, у нас есть 200+ рекламодателей, которым нужен дополнительный источник продаж.

СП: А вы давно работаете?

АБ: Ну, компанию я создал в 2009 году.

СП: На чем вы зарабатываете, берете комиссию с рекламодателей?

АБ: Да. Например, если вебмастер заработал 1000 рублей, мы получаем 30% сверху. Т.е., рекламодатель должен нам заплатить 1300 рублей + НДС.

СП: А сколько заработали?

АБ: В 2012 наши рекламодатели продали товаров на 4 млрд. рублей. Т.е., это мы им сделали такой оборот. В 2011 году цифра была скромнее - 1.2 млрд. На рекламу у нас они потратили порядка 10-11 миллионов долларов, в 2012.

СП: И из них ваши 30%? То есть ваш оборот - $3-3.5 млн. Круто. А как все начиналось - почему ты в 2009 решил открыть компанию? Чем ты занимался до этого?

АБ: Да, мне надоело работать вебмастером в Zanox, Affilinet, Tradedoubler. Ну и знал, что в РФ толком ничего нет, кроме смс-лохотронов. Но и понимал, что будет тяжело с ними бодаться, так как там платят космические деньги.

СП: Zanox, Affilinet, Tradedoubler - это какие-то названия партнерских программ?

АБ: Да. Zanox.com - это самая крупная сеть, Affili.net - это nr2 в германии, Tradedoubler.com тоже крупная, они на IPO

СП: То есть, ты работал в этих западных партнерских сетях и решил сделать свою, но в России? В России тогда никого не было из серьезных конкурентов? Как у тебя вообще это получилось, ты тогда в Германии жил?

АБ: Был только Mixmarket.biz. Позже я узнал, что Tradedoubler.com также есть в РФ, но они очень маленькие (кстати, в этом году Tradedoubler.com закрыл офис в Москве). Я жил в Германии, в 99-м переехал туда с родителями.

СП: Вы сейчас в России самые крупные?

АБ: В России поделился сегмент. Мы самые крупные в секторе е-commerce.

СП: Расскажите про историю с ВКонтакте. Чем вы так заслужили черный список?

АБ: Если честно, как я уже тогда и говорил, это заказуха. Мы лично ВКонтакту ничего не сделали. У нас был клиент Stilago.ru через агенство "Регистратура". Мы им оказали услуги в виде лидогенерации, еще в 2011 году. У каждого рекламодателя есть время холда — на этот период замораживаются деньги, и вебмастер не может снять их. С "Регистратурой" мы работали не первый месяц и не первый год. Так вот, клиент Stilago получил регистрации, прошло время. Мы забанили тех вебмастеров, где сами посчитали, что это накрутка.

Остальное они должны был оплатить, но не делали этого. Перед выставкой в апреле мы им написали, что вынуждены подать на них в суд, так как прошло уже довольно много времени, а они ничего не оплатили (шла речь вроде бы о 280 тысячах рублей, сумму точно не помню). "Регистратура", видимо, дружит с кем то из ВК, не знаю. Некоторые клиенты узнавали у ВК, почему мы в черном списке. Нас занесли вот из-за этих нарушений:

Если верить этим правилам, тогда надо занести 95% рекламодателей в черный список.

СП: То есть, вы уверены что тут вашей вины нет, а виновато агентство "Регистратура"? Вы с ними работаете до сих пор?

АБ: Нет, не работаем. А суд мы выиграли, и деньги они нам заплатили

СП: А вы много потеряли от того, что появились в черном списке ВК? Клиенты/трафик/деньги?

АБ: Нет, ничего не потеряли. Нас внесли в черный список агенств, которые дают услуги по ВК. Но мы же не даём их, и никогда не давали.

СП: А сам Адмитад как компания - у вас там много человек работает?

АБ: Ну, сейчас нас человек 50 наберется. Москва, Минск, Германия.

СП: Компания вам принадлежит? Вы, я так понимаю, нетипичный стартап - денег в виде инвестиций наверняка не привлекали, плюс зарабатываете.

АБ: Я владею 70% компании. Деньги не привлекал: не нужно, да и не очень-то охота. Будем потом целыми днями сидеть и делать отчеты для каких-то агентов, а о работе забудем. Ну его нафиг. Да и русские инвесторы вообще обнаглели, мультипликаторы низкие, в разы ниже чем хотелось бы.

СП: Вы по какой оценке хотите привлекать деньги? Если у вас оборотв 2012 3-4 млн долларов, то о какой оценке речь? 10-15 миллионов?

АБ: Оцениваю сейчас компанию в 20 млн, но привлекать пока не хотим. Нам и так хватает. Сейчас главная проблема - это кадры, их приходится самому выращивать.

СП: А не сложно из Германии управлять комапнией, которая работает в России? У вас тут наверняка есть офис и т.д., но все равно все же юридические вопросы тут нужно решать.

АБ: А я перебрался сюда, в Москву. У нас большой офис, 400 квадратных метров - просторно для всех. Перегнал себе машину с немецкими номерами, чтобы хоть немного немецкого со мной было (смеется).

СП: О, про машину, а на чем ездите?

АБ: В Москве на A8L, в Германии Q7




СП: Нарядно. А этот бизнес - платформа для партнерских программ, он вообще сложный? Что стоит прийти какому-то новичку с деньгами и сделать лучше и круче вас?

АБ: Знание, а деньги тут ни при чем. Пример - Tradedoubler, были они в России, и что? У них много денег, вот только они ничего не понимают о русском рынке. И московскому офису было очень сложно, они вот сейчас вроде бы отделились и сделали свой типа Doubletrade. А вообще, начать зарабатывать может каждый. Вот сейчас я обучаю Илью, он из Таджикистана, в Москве таксовал, потом вернулся обратно. Сейчас занимается контентом, вот такие результаты пока у него:




СП: Это же мало?

АБ: Да, это мало. Но смотри, как в жизни бывает.

СП: Сколько у вас топовые вебмастера зарабатывают?

АБ: Тоже человек начал с ничего, и тоже начал контентом заниматься. Тут все упирается в то, что ты веришь, что у тебя получится, и не бросаешь это дело сразу после двух месяцев.


СП: Каждая строчка - это год или месяц?

АБ: Это месяц.

СП: То есть, чувак у вас заработал 500-800 тысяч рублей в месяц? Нормально. Это ваш лучший?

АБ: Нет. Это не лучший, но один из. И самое прикольное, он живёт в маленьком городе. Вот еще пример, начало работы этого человека - январь 2012 года, живет в Казахстане:

СП: Неплохо. А это все легально? Выплаты, деньги, налоги с них платятся?

АБ: У нас в Германии налог платит получатель.

СП: Спасибо!