Роман Скрупник написал для нас о том, как можно отслеживать личностые характеристики людей на основе их лайков в соцсетях. Эти данные, в принципе, можно в дальнейшем использовать для прогностического анализа и управления общественным мнением.
Не нужно быть гением (или нужно?), чтобы понимать, что своими лайками мы выставляем на всеобщее обозрение подробности личного характера: уровень интеллекта, религиозную принадлежность, психологические расстройства, сексуальные предпочтения и другие скучные подробности.
Считается, что про некоторые подробности личного характера мы не хотим распространяться, да? На самом деле нет. Подсознательно мы хотим, чтобы про нас знали все, ведь мы такие классные.
Недавнее
исследование Кембриджского университета и Microsoft Research позволило выявить ряд закономерностей, исходя из которых можно составить психологический портрет любого пользователя социальной сети Facebook на основе его лайков, а также охарактеризовать его по ряду параметров: сексуальная ориентация, удовлетворенность жизнью, уровень интеллекта, эмоциональная стабильность, религиозная принадлежность, потребление алкоголя и наркотиков, семейное положение, возраст, пол, политические взгляды и т.д.
Так что если хотите прослыть умным натуралом в среде спецслужб, лайкайте правильный контент. А вот что лайкают люди с теми или иными чертами:
- Высокий интеллект: наука, Моцарт, картошка фри (ок, США умом тоже не понять), грозы и новостные сводки;
- Низкий интеллект: мотоциклы Harley Davidson, группа Lady Antebellum, гламур и контент «Мне нравится быть мамой»;
- Удовлетворенность жизнью: плаванье, Иисус, гордость, предрассудки, Индиана Джонс;
- Неудовлетворенность жизнью: iPod, фильм Kickass, группа Lamb of God, мотивирующие цитаты, группа Gorillaz;
- Эмоциональная нестабильность: безудержное счастье, группа Dot Dot Curve, фильм Girl Interrupted, The Adams Family и музыкант Kurt Donald Cobain;
- Эмоциональная стабильность (спокойствие и расслабленность): управление бизнесом, прыжки с парашютом, горный велосипед, футбол, паркур;
- Старость: Cup Of Joe For A Joe, движение Coffee Party, сериал The Closer, организация Freedomworks, период шоппинга Small Business Saturday после Для благодарения, развевающийся на ветру американский флаг (патриотизм);
- Молодость: рекламная кампания Body By Milk, контент «Ненавижу свое фото в паспорте/правах/студаке», J Bigga (музыкант);
- Нетрадиционная сексуальная ориентация (для мужчин): Кэти Грифиин, Адам Ламберт, Сью Сильвестр, торговая марка Juicy Couture;
- Гетеросексуальность (мужчина): спортивное мероприятие X Games, бренд Foot Locker, контент «Я засмущался после пробуждения от сна», спортивные шоу, WWE, группа Wu-Tang Clan.
(Выдержки из исследования)
На самом деле, прогностический анализ существует уже много лет, но в современный век Big Data перед коммерческими структурами (и государственными тоже) открываются новые возможности для впаривания товаров (и управления общественным мнением). Раньше симпатичные девушки предлагали нам заполнить анкету, а сейчас мы и без них лайкаем контент и оставляем следы по всему интернету.
Заинтересованные лица уже имеют в своем распоряжении инструменты для реализации намерений:
- Функционал «Like» в социальной сети Facebook, который является практически общедоступным (все лайки пользователя видят его друзья) по умолчанию;
- Какие-никакие инструменты мониторинга социальных сетей;
- Программные решения для решения задач прогностического анализа.
Даже не разбираясь в API социальных сетей, можно предположить, что тесная интеграция специализированного программного обеспечения с социальными сетями возможна. Так что все залайканые вами котики скоро будут пересчитаны и дадут показания соответствующим органам.