Оффтоп Albert Khabibrakhimov
4 361

«Яндекс.Маркет» анонсировал переключение на систему оплаты товаров без перехода на сайт магазина

Агрегатор онлайн-магазинов «Яндекс.Маркет» переведёт большинство товарных категорий на модель оплаты товаров без перехода на сайт магазинов, тестирование которой началось в 2014 году. Об этом гендиректор сервиса Павел Алешин рассказал «Ведомостям».

Раньше продавцы платили агрегатору за переход на их сайт (Cost Per Click, CPC), с 2014 года сервис тестирует новую модель работы — фиксированная комиссия за покупку (Cost Per Action, CPA).

На старте комиссия за заказ составляла 1% от стоимости покупки. В конце июня 2016 года «Яндекс.Маркет» повысил комиссию до 2%. По словам Алешина, размер комиссии в 1% ни на что не влиял.

В тестовом периоде у тебя 100 или 200 заказов в день, и какая разница, за сколько их отдавать. Это был деморежим, магазины учились работать по такой модели, в долгосрочной перспективе получать 1% оборота онлайн-площадки — это мало.

— Павел Алешин, гендиректор «Яндекс.Маркета»

В июне, по словам Алешина, число магазинов, работающих по CPA-модели, достигло 10% от общего числа, то есть их стало более 2 тысяч. С учётом партнёров, работающих по обеим моделям, на них приходится около 20% дохода самого «Яндекс.Маркета». В 2015 году выручка «Яндекса» от электронной коммерции («Яндекс.Маркет») выросла на 18%, до 3,4 млрд рублей. В первом квартале 2016 года выручка компании от «Яндекс.Маркета» составила 1 млрд рублей, что на 55% больше в годовом выражении.

Первая категория, на которой площадка перестала работать по CPC-модели оплаты, стали традиционные часы. После перехода на новую модель, по словам Алешина, ассортимент товаров в категории вырос в 1,8 раза.

«Раньше продавцы платили за клики, а как именно клики превращаются в покупки на их сайтах, они могли только предполагать. Переход на CPA снизил им риски не конвертированного в покупки трафика, за который они заплатили», — пояснил он.

Сейчас «Яндекс.Маркет» продаёт по CPA-модели около двух десятков товаров в Москве: часы, электрические чайники, грили, спортивные товары, камины, мини-пивоварни и другие товары. В ближайшее время сервис расширит число категорий, работающих по новой модели.

Представитель «Яндекс.Маркета» в разговоре с vc.ru уточнил, что для тех категорий, где CPA-модель неприменима, сохранится CPC-модель. В основном это категории, где для оформления заказа, например, требуется совершить звонок в магазин для уточнения параметров. «Например, заказ индивидуальной мебели», — пояснили в сервисе.

Конкуренты «Яндекс.Маркета» — «Товары Mail.ru» и Price.ru, принадлежащий Rambler & Co, – пока не планируют внедрять CPA-модель. «Для нас это экономически невыгодно», — сказал представитель Mail.Ru Group в разговоре с «Ведомостями». В Price.ru изданию сообщили, что могут перейти на CPA-модель в любой момент, но сейчас «не все магазины готовы отдавать своих клиентов и работать по CPA-модели».

#новость #ecommerce #интернет_магазины #cpa #Яндекс_Маркет

Статьи по теме
«Яндекс.Маркет» разрешил производителям товаров доплачивать за продвижение магазинов
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","ecommerce","cpa"], "comments": 45, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16915, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 15 Jul 2016 09:03:17 +0300" }
{ "id": 16915, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16915\/get","add":"\/comments\/16915\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16915"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Сужу по себе, даже если вижу кнопку купить прямо на маркете, но всё равно захожу на сайт магазина. Смотрю что за магазин, как давно работает и т.д.

Ответить
4

Плюс еще часто бывает, что товара нет в наличии, либо его нельзя сразу забрать, а нужно ждать несколько дней пока его со склада привезут, либо есть магазины из других регионов, которые числятся в твоем. Короче нюансов много, просто так на кнопку жать себе дороже.

Ответить
8

Не всем магазинам это будет выгодно. Вот если Яндекс даст возможность продавать товары компаниям без сайта, это будет уже другой разговор.

Ответить
7

Если сам Яндекс будет гарантировать качество сервиса магазина - то покупать у них на сайте даже удобнее. 80% сайтов магазинов - лютый треш, еще и регистрироваться надо для заказа.

Ответить
2

Это убивает сервис. Убивает всю работу по работе над лояльностью клиента, создания удобного и уникального дизайна, скоро работать над брендом будет не выгодно!

И потом 1% от общей суммы это мало?! Есть товар на котором интернет магазин зарабатывает до 5%. Теперь считайте сколько РЕАЛЬНО интернет магазин своей прибыли за эту услуг!

Ответить
4

Таксисты тоже так говорили, по сути.

Ответить
0

Таксистов, кстати, стало даже больше, чем раньше :) Впрочем, как я понимаю, вы это и имели в виду :))

Ответить
0

Ренат, да ничего это не убьет - просто нужно будет немного приспосабливаться к новой системе. Да и насчет маржи тоже не все однозначно даже в рамках одного магазина: есть товары, где она 5%. а есть, где 300% (те же аксессуары). Но понятно, что нужно смотреть по конкретному магазину и ассортименту.
Кстати, за тот же эквайринг магазины платят по 3-4%, например.

Ответить
0

Большинство мелких и самых дешевых интернет-магазинов вообще оплаты картой не имеют, либо дополнительно накидывают 6-7% процентов, видимо на налог для ИП с УСН.

Ответить
2

Недавно задался вопросом какую ответственность несёт Маркет перед покупателем? Ни для кого не секрет, что на Маркете размещено много брака, подделок и т.д. В случае с покупкой на сайте продавца тут вроде бы все понятно: ответственность Маркета только моральная (им похер на ком наживаться). А какая ответственность в случае покупки непосредственно на Маркете?

Кстати, поддержка Яндекс.Маркета явно на стороне жуликов. После жалоб на магазины с фейками не оторвали свою жопу от стула ни на миллиметр.

Ответить
1

Антон, не говорите, пожалуйста, глупостей, причем в хамском тоне. Я сам, лично, писал несколько негативных отзывов про магазины (чаще мне, правда, везет с покупками), эти отзывы размещали, а магазины потом звонили и плакались, зачем я это сделал и порушил им бизнес.
Впрочем, если вы просьбы в техподдержку облекаете в такую же форму, как ваш комментарий, то не удивлен ее реакции ;)

Ответить
–1

Александр, "жену свою лучше поучите щи варить".
Говорю лишь, что там много подделок, от которых клиент никак не защищен. А Яндекс вертел клиентов, которые жалуются.

Ответить
0

Да, ну вот об этом я и говорил.
Хорошего дня, Антон, дай вам бог здоровьичка! :)

Ответить
0

пример можно? О каких товарах идет речь?

Ответить
–2

Категории: спортпит, электроника, парфюмерия. Процентах в 15 магазинов будут отзывы о подделках. Кто-то думаете за этим следит или отвечает?

https://www.google.com/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#q=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82

Ответить
0

Хаха, уже сотрудник Маркета прибежал с бомбящим пуканом и наставил дизлайки исподтишка :) А ответить нечего.

Ответить
3

«Раньше продавцы платили за клики, а как именно клики превращаются в покупки на их сайтах, они могли только предполагать. Переход на CPA снизил им риски не конвертированного в покупки трафика, за который они заплатили», — пояснил он.

Конечно, бизнес-то глупый. Его учить надо. Ну вот что за бред вообще? Ну коммерческая вы компания Яндекс, ну прямо и пишите - нам нужно больше денег. Вон, выше гендиректор «Яндекс.Маркета» сказал, что 1% им не выгодно - и опять дальше вода про заботу о прибыльности бизнеса. Серьезная вроде компания.

Чего прикрываться заботой о бизнесе? Ну не заботит ни разу она вас.

Ответить
–5

Видел идентичную идею на ФРИИ. И именно 1% от продаж. Какая то четкая копия да же комиссии) Потом говорят, что никто с ФРИИ не воруют идеи.

Ответить
6

Что тут воровать то? Размер комиссии или модель монетизации? Вы о чем?

Ответить
0

Не ко мне вопрос, все равно. Просто увидел четко скопированную модель.

Ответить
1

Вот еще ребята, скопировавшие модель у ФРИИ: AliExpress, Amazon, eBay.

Ответить
0

Как не к вам вопрос, вы увидели модель, а что за модель не уточняете? Увидели воровство модели монетизации или увидели воровоство модели размера комиссии?

Ответить
5

То есть во ФРИИ есть стартап, который пытается сделать маркетплейс на российском рынке?)
Удачи им.

Ответить
2

Вадим, своруйте на ФРИИ учебник русского языка. Уверен, там он есть.

Ответить
0

Мда, прощай Яндекс Маркет, привет Авито. Ребят ждёт участь Викимарта. Как показала практика, цены на позиции, где включили CPA, выросли на 30-35%, по факту ушли все маленькие магазины, остались одни гранды. Смысл теперь в маркете?

Ответить
5

Видимо им нафиг не нужны мелкие магазины, проще и удобнее работать с крупными. Не удивлюсь, если всё это с подачи Мвидео и иже с ними.

Ответить
2

Петр, как могут 2% превратиться в 35? Можете экономику рассказать? :) Разве что сами магазины решили ввести "комиссию на комиссию" и не смогли вовремя остановиться? :)

Ответить
1

Вам точно известно значение слова экономика?

Ответить
0

Они никуда не превращались, я говорю о минимальной цене, которая выросла на 30% из-за ухода небольших магазинов, в том числе тех, кто торгует "серым" товаром. Сравните цены на часы Garmin Fenix 3 Sapphire, к примеру, в СПБ и Москве, до введения CPA цены были одинаковыми.

Ответить
–2

Ого, не думал, что у Гармин есть такие дорогие модели! Но тогда тем более важно, чтобы магазин был нормальный. Не знаю, как вы, я никогда не стану покупать дорогой телефон или часы в "серовозном" е-шопе с Горбушки, пусть он там хоть на 50% дешевле стоит. Так что это, насколько понимаю, не цена выросла, а "контрабас" с рынка ушел. Что ж, это только хорошо, по-моему.

Ответить
0

Ну, как мне кажется, эти магазины(не те, что подделки и БУ продают) дают возможность выбора, и не всегда это плохо, без гарантии и тд.
Но это уже другой вопрос. Я же говорил о том, что ЯМаркет может превратиться в агрегатор "белых" товаров, где у всех одна и та же цена, потому что производитель обязывает их соблюдать РРЦ(рекомендованную розничную цену). В этом случае смысл Маркета теряется.

Ответить
1

Вовсе нет: у продавцов "белых" товаров цены в некоторых категориях могут отличаться иногда в разы, но процентов на 20-30 - обычное дело. Например, айфоны: сравните интернет-магазины операторов и Рестор. Игрушки: сравните Ексай и Кенгуру. Список можно продолжать. И Маркет, для меня лично, не предмет выбора между контрафактом и официальной поставкой, а между качественным товаром за вменяемые деньги или за бешеные. Я немного упрощаю, разумеется, но смысл примерно такой.

Ответить
2

Маркет стал тупо воровать деньги своих магазинов-клиентов. И вся новая модель. Установил новые правила и минимальная цена клика выросла в семь раз на малоконкурентные товары. Была 0,12 стала 0,75. И теперь 300 баксов работающих месяц стали сливаться в 5 дней. Траффик с Маркета для нормального сайта в топе натуральной выдачи никогда не был определяющим, 7-8%. Но теперь, этот трафик просто невыгоден из-за непомерно громадной себестоимости. Лично мы, для дайверского сегмента, просто срезали все товары выше 5000руб. Это хоть немного урезало аппетит ЯМ. А в планах оставить мелочевку только ради присутствия... Идиоты, поддержали малый бизнес. Прямо в стиле государства!!

Ответить
1

Платишь яндексу а заказываешь у магазина. Непонятно кто же отвечает за товар, при таком подходе обычно никто

Ответить
2

У Amazon похожая же схема, там много внешних продавцов, которые продают через него. И Amazon внимательно следит.

Ответить
2

и али также следит. а вот следит ли яндекс-вопрос

Ответить
0

Теперь придется.

Ответить
0

зная яндекс-не уверен

Ответить
1

Всё хорошо, но есть вопрос.
Обычно, магазины показывают товары, которые могут заинтересовать потенциального покупателя при оформлении заказа оформлении покупки

Ответить
2

Есть ли схожая реализация?
(допилите вы уже комментарии!)

Ответить
1

да похер им на удобство коментов, адекватность адаптивной верстки и кучу чего еще, зато они своей рекламой спарты с мега уебищьным МЕНЯЮЩИМ БЛЯТЬ РАЗМЕР баннером прям радуют! верной дорогой идут товарищи

Ответить
1

У нас волшебная конверсия была с кликов в 6%, после подключения это кнопки количество заказов упало на порядок. Думаю, что подойдет шлаковым интернет-магазином с конверсией меньше 2%.

Ответить
1

"Раньше продавцы платили за клики, а как именно клики превращаются в покупки на их сайтах, они могли только предполагать. Переход на CPA снизил им риски не конвертированного в покупки трафика, за который они заплатили"

ЩИТО?

Ответить
0

От Рамблера ничего другого ожидать и нельзя было. Даже в 11-м году очень смущала фраза про "невыгодно..." Наверное, им просто нужно закрыться и уйти с рынка. Так всем выгоднее будет :)

Ответить
–1

Замечательно, купит так незнающий человек фотоаппарат без объектива и карты памяти, а потом будет писать отзыв магазину: "Ничего не работает, фотоаппарат не фотографирует! Развод на деньги!" Я уже не говорю что на некоторые категории товаров наценка 3-4%, и отдавать половину прибыли Яндекс.Маркету всё равно что работать в убыток.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }