Это может позволить успешно диверсифицировать бизнес в условиях санкций.Внутренний спрос на сталь в России может вырасти на 2,7 млн тонн к 2030 году, с таким прогнозом выступили аналитики консалтингового агентства «Яков и Партнеры». В распространённом 5 декабря исследовании они рекомендовали сталелитейным компаниям самим стимулировать потребление металла, открывая собственные производства готовой продукции. Выпадение высокорентабельных рынков в совокупности с ростом себестоимости привело к сокращению экспортной прибыли металлургов в 7 раз – с 7,1 до 1,0 млрд долларов.Аналитики прогнозируют, что рост внутреннего потребления стали до 2030 года составит около 1,2–2,7 млн тонн. Эксперты отмечают, что в условиях снижения рентабельности и стагнации спроса компаниям сталелитейной отрасли необходимо переосмыслить свои стратегии, сделав упор на поиске новых источников роста. Как показывает мировой опыт, успешные игроки рынка не только ориентируются на спрос извне, но и сами активно диверсифицируют свой бизнес.«Например, немецкая ThyssenKrupp нивелировала спад спроса в 1990-х благодаря расширению своей цепочки до открытия новых направлений деятельности с созданием дополнительной стоимости».Эксперт аналитического центра «Яков и Партнеры» Софья МангилеваПо примеру промышленно развитых стран сталеплавильные компании могут интегрировать машиностроительные предприятия в свои контуры.Перспективным направлением развития для металлургов может стать производство товаров, которые ещё в больших объёмах завозятся из-за рубежа — бульдозеры, экскаваторы, крановое оборудование, лифты, станки и многое другое.Это, конечно, более сложный путь и более рискованный. Кто гарантирует успех для нового направления в ходе диверсификации? Может ли новый бизнес стать "пятой ногой" для и без того "хромой" структуры? Может.Но шанс на успех тоже присутствует.А что вы думаете? Как к предложению отнесутся отечественные металлурги? Пойдут на риск или будут ждать "оттепели" в санкционной мясорубке?