По словам Калмыкова, у европейских лоукостеров нет обязательных норм провоза багажа, которые должны быть включены в тариф. «При этом права пассажиров никак не страдают, так как авиакомпании, работающие в условиях жесточайшей конкуренции, устанавливают разумные правила, позволяющие им привлекать пассажиров на свои рейсы. Если какая-либо авиакомпания установит идиотские правила либо драконовские тарифы, то она просто-напросто разорится», — пишет он.
В России же мы видим совершенно другую картину – Воздушный кодекс и Минтранс под лозунгами обеспечения законных прав пассажиров
устанавливают законодательные ограничения для авиакомпаний, требуя не только включать в базовый тариф бесплатный провоз 10 кг багажа, но и обязанность бесплатно провозить в салоне так называемые «личные вещи, находящиеся при пассажире»: дамскую сумку, портфель, папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания, детское питание, телефон, фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, портплед, детскую люльку и так далее (странно, что Минтранс забыл еще включить коробку, картонку и маленькую собачонку.) Причем ни размер, ни вес вещей из данного перечня законодательно не определен, и авиакомпании вынуждены сами интерпретировать, например, понятие «дамская сумка» – является ли дамской сумкой баул весом 15 кг или не является?
— Андрей Калмыков, гендиректор «Победы»
Глава лоукостера заявил, что из-за таких правил компании приходится «придумывать "параллельную реальность", в чем-то доходящую до абсурда», так как каждое увеличение времени простоя самолёта приводит к росту расходов «Победы».
Калмыков также обратил внимание на то, что европейские лоукостеры следуют собственным правилам, а не российским нормам. При этом компании S7 и Utair, у которых на минимальных тарифах нет возможности бесплатно сдавать вещи в багаж, но зато можно провозить сумки в ручной клади, формально нарушают законодательство, считает он.
Кстати, западные лоукостеры, которые летают в Россию, не обращают внимания на наши ФАПы (федеральные авиационные правила) и действуют по правилам ЕС. Более того, формально безбагажные тарифы наших конкурентов, S7 и «Ютэйр», нарушают российское регулирование, ведь пассажир имеет право взять чемодан большого размера (не попадающий под определение ручной клади), но весом менее 10 кг и российская авиакомпания обязана его перевезти.
— Андрей Калмыков, гендиректор «Победы»
Выходом из этой ситуации станет отмена минимальных норм провоза багажа, о необходимости которой «Победа» говорила 20 июля, полагает автор письма. В таком случае компания сможет предложить бесплатный провоз в салоне самолёта двух мест ручной клади (одно — размером до 55х40х20 см, второе — до 35х20х20 см), уверяет Калмыков.
19 июля в Арбитражном суде Москвы завершился суд Ространснадзора против «Победы», поводом для него стала жалоба в ведомство депутата Госдумы Алёны Аршиновой, которой перевозчик запретил бесплатно брать в салон «дамскую сумочку в виде рюкзака». Суд встал на сторону истца, который требовал прекратить брать плату за провоз вещей, разрешенных к провозу сверх обязательной нормы и без дополнительной оплаты. «Победа» с этим решением не согласилась и теперь готовит апелляцию.
Вспомните как аэрофлот убеждал, что при введении безотзывных тарифов цены сразу понизятся, - нефига! тарифы стали безотзывными прямо с теми же ценами.
Теперь просят отменить всю бесплатную ручную кладь - следуя опыту аэрофлота можно предположить, что сразу после ее отмены в любом виде - победа не предоставит никакой бесплатной ручной клади вообще ни грамма (только обещания, чтобы успокоить законодателей) и следуя логике развития победы последнее время - еще и повысит тариф опять раза в три на любой багаж.
И скорее всего от победы скоро такими темпами можно будет ожидать платный провоз одежды, на пассажирах, особенно в зимнее время, хотя скорее всего и в летнее!
Не, ну на самом деле они правы.
Большая часть лоукостеров дает возможность провезти рюкзак или чемодан в салоне, но за багаж платишь почти всегда.
А тут полюбому идут затраты на загрузку / разгрузку, центрирование и тп. Плюс немалая часть лоукостеров возит у себя коммерческие товары, тогда как пассажирский шмот почти весь в салоне.
Поэтому на стоимость это влияет, и не слабо. А вот будут снижать цены или нет это уже другой вопрос...
S7 и Utair и правда спокойно себе летают с тарифами только с ручной кладью, и не страдают хуйней по индетификации ручной клади по признакам "портфель", "дамская сумка" и т.д.
Мудак директор Победы пытается донести, что единственный, бедняга, пытается слепо следовать букве закона?
Хотя вообще цель Победы максимально запутать клиента, чтобы стрясти денег. "На борту разрешается провоз портфеля и т.д. и т.п.", "Молодой человек, это не портфель, это рюкзак, судя по лямкам", "Платите 1500 сверху или не пустим в самолет", "Ну и что что при регистрации сказали, что все ок, нам похуй"
И всем все понятно
А в чем смысл претензий? Не нравится Победа, летайте Аэрофлотом. Накажи рублем Победу - летай в плацкарте РЖД.
Смысл в том, что люди хотят адекватную стоимости услугу. А т.к. авиа и жд рынки контролируют монополисты, то стоимость услуг сильно завышена и сервис наоборот в заднице.
— «Не нравится Победа, летайте Аэрофлотом.»
Победа дочка Аэрофлота, поэтому эта фраза означает — «Не нравится летать Аэрофлотом, летайте Аэрофлотом». Ив этой фразе сконцентрирована вся боль.
Аэрофлот и Победа это одна контора, более того все перекосы и несуразности в правилах Победы это следствие нежелания материнской компании делать себе внутреннего конкурента. Им приказали сделать лоукостер, они из под палки и сделали. Конкуренции нет, многое централизовано и монополизировано, вот в чем основная беда этого и многих других российских секторов экономики.
Аэрофлотом? Спасибо, есть же S7 (хотя в последнее время тоже подпортился).