Офтоп
Андрей Фролов

Гендиректор «Победы» объяснил претензии к правилам провоза багажа несовершенством российских законов Статьи редакции

Гендиректор лоукостера «Победа» Андрей Калмыков заявил, что претензии пассажиров к невозможности перевозить сумки и небольшие чемоданы в салоне самолёта вызваны несовершенством российских законов. Своё мнение он выразил в письме, которое опубликовали «Ведомости».

По словам Калмыкова, у европейских лоукостеров нет обязательных норм провоза багажа, которые должны быть включены в тариф. «При этом права пассажиров никак не страдают, так как авиакомпании, работающие в условиях жесточайшей конкуренции, устанавливают разумные правила, позволяющие им привлекать пассажиров на свои рейсы. Если какая-либо авиакомпания установит идиотские правила либо драконовские тарифы, то она просто-напросто разорится», — пишет он.

В России же мы видим совершенно другую картину – Воздушный кодекс и Минтранс под лозунгами обеспечения законных прав пассажиров устанавливают законодательные ограничения для авиакомпаний, требуя не только включать в базовый тариф бесплатный провоз 10 кг багажа, но и обязанность бесплатно провозить в салоне так называемые «личные вещи, находящиеся при пассажире»: дамскую сумку, портфель, папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания, детское питание, телефон, фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, портплед, детскую люльку и так далее (странно, что Минтранс забыл еще включить коробку, картонку и маленькую собачонку.) Причем ни размер, ни вес вещей из данного перечня законодательно не определен, и авиакомпании вынуждены сами интерпретировать, например, понятие «дамская сумка» – является ли дамской сумкой баул весом 15 кг или не является?

— Андрей Калмыков, гендиректор «Победы»

Глава лоукостера заявил, что из-за таких правил компании приходится «придумывать "параллельную реальность", в чем-то доходящую до абсурда», так как каждое увеличение времени простоя самолёта приводит к росту расходов «Победы».

Калмыков также обратил внимание на то, что европейские лоукостеры следуют собственным правилам, а не российским нормам. При этом компании S7 и Utair, у которых на минимальных тарифах нет возможности бесплатно сдавать вещи в багаж, но зато можно провозить сумки в ручной клади, формально нарушают законодательство, считает он.

Кстати, западные лоукостеры, которые летают в Россию, не обращают внимания на наши ФАПы (федеральные авиационные правила) и действуют по правилам ЕС. Более того, формально безбагажные тарифы наших конкурентов, S7 и «Ютэйр», нарушают российское регулирование, ведь пассажир имеет право взять чемодан большого размера (не попадающий под определение ручной клади), но весом менее 10 кг и российская авиакомпания обязана его перевезти.

— Андрей Калмыков, гендиректор «Победы»

Выходом из этой ситуации станет отмена минимальных норм провоза багажа, о необходимости которой «Победа» говорила 20 июля, полагает автор письма. В таком случае компания сможет предложить бесплатный провоз в салоне самолёта двух мест ручной клади (одно — размером до 55х40х20 см, второе — до 35х20х20 см), уверяет Калмыков.

19 июля в Арбитражном суде Москвы завершился суд Ространснадзора против «Победы», поводом для него стала жалоба в ведомство депутата Госдумы Алёны Аршиновой, которой перевозчик запретил бесплатно брать в салон «дамскую сумочку в виде рюкзака». Суд встал на сторону истца, который требовал прекратить брать плату за провоз вещей, разрешенных к провозу сверх обязательной нормы и без дополнительной оплаты. «Победа» с этим решением не согласилась и теперь готовит апелляцию.

0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
ave ego

Вспомните как аэрофлот убеждал, что при введении безотзывных тарифов цены сразу понизятся, - нефига! тарифы стали безотзывными прямо с теми же ценами.

Теперь просят отменить всю бесплатную ручную кладь - следуя опыту аэрофлота можно предположить, что сразу после ее отмены в любом виде - победа не предоставит никакой бесплатной ручной клади вообще ни грамма (только обещания, чтобы успокоить законодателей) и следуя логике развития победы последнее время - еще и повысит тариф опять раза в три на любой багаж.

И скорее всего от победы скоро такими темпами можно будет ожидать платный провоз одежды, на пассажирах, особенно в зимнее время, хотя скорее всего и в летнее!

Ответить
19
Развернуть ветку
colorless

Не, ну на самом деле они правы.
Большая часть лоукостеров дает возможность провезти рюкзак или чемодан в салоне, но за багаж платишь почти всегда.

А тут полюбому идут затраты на загрузку / разгрузку, центрирование и тп. Плюс немалая часть лоукостеров возит у себя коммерческие товары, тогда как пассажирский шмот почти весь в салоне.

Поэтому на стоимость это влияет, и не слабо. А вот будут снижать цены или нет это уже другой вопрос...

Ответить
1
Развернуть ветку
Ivan Sergeevich

S7 и Utair и правда спокойно себе летают с тарифами только с ручной кладью, и не страдают хуйней по индетификации ручной клади по признакам "портфель", "дамская сумка" и т.д.

Мудак директор Победы пытается донести, что единственный, бедняга, пытается слепо следовать букве закона?

Хотя вообще цель Победы максимально запутать клиента, чтобы стрясти денег. "На борту разрешается провоз портфеля и т.д. и т.п.", "Молодой человек, это не портфель, это рюкзак, судя по лямкам", "Платите 1500 сверху или не пустим в самолет", "Ну и что что при регистрации сказали, что все ок, нам похуй"

И всем все понятно

Ответить
12
Развернуть ветку
Владимир Паркышев

А в чем смысл претензий? Не нравится Победа, летайте Аэрофлотом. Накажи рублем Победу - летай в плацкарте РЖД.

Ответить
6
Развернуть ветку
Стас Непрокин

Смысл в том, что люди хотят адекватную стоимости услугу. А т.к. авиа и жд рынки контролируют монополисты, то стоимость услуг сильно завышена и сервис наоборот в заднице.

— «Не нравится Победа, летайте Аэрофлотом.»
Победа дочка Аэрофлота, поэтому эта фраза означает — «Не нравится летать Аэрофлотом, летайте Аэрофлотом». Ив этой фразе сконцентрирована вся боль.

Ответить
10
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Аэрофлот и Победа это одна контора, более того все перекосы и несуразности в правилах Победы это следствие нежелания материнской компании делать себе внутреннего конкурента. Им приказали сделать лоукостер, они из под палки и сделали. Конкуренции нет, многое централизовано и монополизировано, вот в чем основная беда этого и многих других российских секторов экономики.

Ответить
4
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Это проблема и политики. Россия, как я уже говорил, это не страна развития, а страна контроля. Если развитие и контроль входят в противоречие и мешают друг другу, то выбор, несмотря на правильную вроде бы риторику, всегда делается не в сторону развития, увы. Такова история и порожденная ей природа нашей страны.

Ответить
2
Развернуть ветку
Кирилл Грищенко

Аэрофлотом? Спасибо, есть же S7 (хотя в последнее время тоже подпортился).

Ответить
1
Развернуть ветку
Никита Гигурда

собственно так и поступаем. да и они это ощутили отменили свои пустые рейсы

Ответить
0
Развернуть ветку
Ksenia Radiosignal

Ищу резон в его словах и вроде вот вот кажется близок он, ан нет..опять маразм.

Вот я летаю в командировки с небольшой сумкой меньше, чем на сутки, что мне делать? Сдавать в багаж, который они любят терять? Или платить за рюкзак, как за полный билет?

Поэтому и не летаю "победой"

Ответить
9
Развернуть ветку
Никита Гигурда

поддерживаю. командировочные в ручную кладь берут специальный чемодан подходящий под размеры, что бы быстро без очередей и ожидания выйти из самолета и уехать. так что победа не вариант для командировочных, да и расписание такое что лучше другими лететь.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ksenia Radiosignal

А еще их вечные задержки рейсов. На s7 гораздо дешевле и спокойней

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Novikov

Гендиректор «Победы»: Все вокруг п...расы, одни мы для людей

Ответить
10
Развернуть ветку
Елизавета Дмитриевна

Смысл в том, что Победа должна соблюдать закон.

Ответить
6
Развернуть ветку
Egor Gavrilov

Я вообще в логику не въезжаю.
То есть сейчас перевозить с собой маленький рюкзак (из-за которого, как правило, все говна и бурлят на регистрациях и в интернете) бесплатно нельзя, т.к. он не перечислен в перечне, установленном ФАПом.
Но как только этот перечень (с минимально допустимым к перевозке) отменят, то победа внезапно разрешит перевозить рюкзаки?
Что за херня с ними происходят? Что они несут?

Ответить
3
Развернуть ветку
Кирилл Грищенко

У нас все аппелируют к многочисленным правилам, Воздушному Кодексу, другим компаниям итд. А как же клиентоориентированность?

Ответить
2
Развернуть ветку
Кирилл Грищенко

Вы когда-нибудь летали Emirates? Багаж 30кг на человека, 10кг ручной клади, воистину царский сервис, отличное питание, суперприветливый экипаж, достойное пространство для ног и развлекательная система для каждого пассажира. А цены зачастую ниже, чем у того же Аэрофлота с его убитыми самолетами, в которых рядов напихано в два раза больше, чем надо и кормят опилками. Почему так? Жадность наших или объективные причины?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Коротков

Кирилл, ты давно не летал Аэрофлотом, или вообще не летал. У них нет в парке старых самолётов. По креслам и по питанию претензий нет. Делай не глупые ссылки.

Ответить
1
Развернуть ветку
Кирилл Грищенко

Может быть, на определенных направлениях у них самолеты плохие. Последний раз летал год назад Новосибирск/Москва. И это было печально. В сравнении с тем же S7

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Гигурда

у аэрофлота все в порядке с самолетами, вы что-то напутали явно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир Федин

При чём тут вообще Emirates? И причём тут Аэрофлот? В материале речь о проблемах лоукостера.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Грищенко

Это к тому, что в бизнесе есть понятие "клиентоориентированность"

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Федин

Тут дело в том,что лоукостеры балансируют между клиентоориентированностью и зарабатыванием на куче мелочей, которые у обычных компаний бесплатны. Хотите привести пример дружелюбной компании, приводите пример из числа лоукостеров. Хотя, это будет трудно сделать. Я летал самыми разными лоукостерами и могу сказать, что везде стараются взять деньги за каждый пук. У Победы отличные новые самолеты, билеты в целом дешевле, чем у остальных перевозчиков, персонал вежливый. Нужно просто внимательно изучать правила, тогда и возмущений будет меньше. Ведь практически все претензии у людей возникают из-за того, что они не читали правила перед покупкой билета.

Ответить
1
Развернуть ветку
Yuriy Belonozhkin

Может, господдержка авиакомпании Emirates что-то даёт?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Коротков

В Европе лоукостеры используют шаблоны по размеру для разрешённого багажа. Сам видел как люди пытаются затолкать свою, как бы ручную кладь в этот коробок. Что "Победе" мешает сделать подобное, а не запрещать всё подряд.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sasha Beep

С этим гребанным портфелем они знатно всех достали

Ответить
1
Развернуть ветку
ave ego

в портфель можно положить пакет от duty free и провести его бесплатно, не смотря на то, что победа за него денег хочет

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Beep

Я о мндальных людях, которые задолбались искать, где взять портфель, который похож на портфель, написаный в этих дурацких правилах. Сумка от ноута - не катит, рюкзак, какой бы плоский ни был - тоже, Катил только совдеповский портфель для походов в баню

Ответить
0
Развернуть ветку
Nika Grigoryeva

Сколько новостей по Победе, вот интересно Андрей Калмыков сколькими лоукостерами летал ? Ручная кладь имеет определенные габариты и не только вес (где то вес регулируется, где то нет), ты "чемодан большого размера (не попадающий под определение ручной клади)" не сильно то запихнешь в отделение для ручной клади. У меня для таких целей маленький чемодан на колесиках проходящий по габаритам ручной клади. У каждой компании написан размер, и написано, что нельзя брать сумку большего размера чем отделение.

Про зонтик и остальное, это перечень разрешенных предметов - думаю раз на миллион будет такой пассажир со всем перечнем, да и вряд ли со всем этим набором пройдет в самолет. А если это все не перечислить в правилах то вообще ведь не пустят ни с зонтиком, ни с тростью.

Ответить
1
Развернуть ветку
Никита Гигурда

есть правила которым должна подчиняться победа. сделайте сетку как всех АК для измерения размера чемодана, все что больше и тяжелее сдаётся за денежку. если у пассажира нет этого чемодана и он летит с паспортом и кошельком то получает скидку от билета. понятно что билет (который будет включать по умолчанию, как и сейчас в прочем, 10 кг. допустимых на борт) будет выглядеть менее привлекательно по отношению к другой АК но такого потока г..на в сми поможет избежать. нет эти деятели думают что раз они единственный лоукостер в РФ и к тому же дочка АФЛ с господдержкой они боженьку за одно место схватили и им теперь можно законы менять. ну удачи вам с написанием жалобных писем в ведомости. держитесь там и всего хорошего.

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 30 комментариев
«Азбука вкуса» запустила сервис персональных консультаций со специалистами по питанию Статьи редакции

Они помогут подобрать подходящий рацион питания, а также подходящие продукты.

«Магнит» запустит медиа о еде и здоровом образе жизни Статьи редакции

Для этого ритейлер купил издательство «Гастроном», на основе которого и будет развивать медиа.

От бутылок в аптеках до бензиновых станций: какими были первые заправки в России

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания появились в России в середине 1890-х, но ещё полтора десятилетия автовладельцам приходилось идти в аптеку или ехать на склад нефтяной компании, чтобы заправиться. Команда Заправок 2ГИС рассказывает, с чего начиналась история АЗС в России.

Во время автопробега Москва–Санкт-Петербург. Источник
«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом
Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

ЦБ разработал законопроект, который разрешит нефинансовым компаниям оказывать платёжные услуги Статьи редакции

Его могут принять в первой половине 2022 года.

На кого поставить при развороте рынка вверх
Минцифры вместе с девелоперами и ИТ-компаниями разрабатывает госстандарт «умного» многоквартирного дома — «Ъ» Статьи редакции

Правительство хочет создать единый стандарт для всех умных решений — например, чтобы при переезде не приходилось менять приложение.

Как мы сделали интерактивный курс о том, чему нельзя научить в онлайне

Цифровые технологии сегодня всё чаще смешиваются с физическими объектами. Отсюда возникают примеры активностей в формате «фиджитал» (от англ. physical + digital). В статье мы рассказываем о том, как использовали такой подход в корпоративном обучении.

null