Сервис, который предсказывает рост цен на сельхозтовары

Фото с сайта компании
Фото с сайта компании

Стартап Helios запустил платформу для прогнозирования цен и доступности сельхозтоваров. Компанию основали в декабре 2022 года бывшие сотрудники Google и Boston Consulting Group в Вирджинии. В прошлом году стартап привлек предварительные инвестиции.

Как говорится на сайте компании, сервис предназначен для производителей и поставщиков продуктов питания, а также трейдеров. Они выбирают товары (всего более 50 разновидностей) и регионы (платформа покрывает 90% мировых сельхозугодий) и затем каждую неделю получают отчеты с трендами, рисками и прогнозами. По некоторым продуктам (какао, кукурузе, соевым бобам, пальмовому маслу и хлопку) отчеты стоят $995 в месяц, по другим (помидоры, картофель, бамия, шпинат, черника, ежевика, лук) — $399 в месяц.

🤖В основе технологии — искусственный интеллект, который анализирует климатические, экономические, валютные и политические риски для сельхозпоставок. Компания получает информацию со спутников и метеостанций, учитывает цены на энергоносители, удобрения и т.д. Для отслеживания форс-мажорных событий компания создала софт, который «ежедневно просматривает полмиллиона новостных статей из 60000 источников».

📈«В течение последних нескольких месяцев мы предсказывали хедж-фондам изменение цен на сырьевые товары. Мы сделали это для какао, и это имело невероятный успех. Мы предсказали рост цен за несколько месяцев до его начала», — говорит сооснователь компании Франциско Мартин-Райо. По его словам, Helios также смогла заранее предсказать проблемы с урожаем картофеля во Франции, Великобритании и Бельгии из-за аномального количества осадков.

Прямо сейчас, рассказывает Мартин-Райо, хедж-фонды ждут отчетов Минсельхоза США или бразильского отчета о кукурузе. Второй из них выходит на португальском языке, они начнут переводить его через Google Translate или другие сервисы. Все это займет время. В то же время Helios может «давать оценки рисков в режиме реального времени».

Начать дискуссию