Расходы «Ростелекома» на госпоисковик «Спутник» превысили 2 млрд рублей Статьи редакции

Расходы «Ростелекома» на поддержку и развитие госпоисковика «Спутник» за всё время существования проекта превысили 2 млрд рублей. К таким выводам пришло издание CNews, проанализировав госзакупки оператора в пользу проекта.

За всё время существования «Спутника» «Ростелеком» оформил несколько госзакупок на выполнение работ по развитию специализированных отраслевых сервисов. На первую очередь работ оператор в ноябре 2013 года потратил 300 млн рублей, на вторую — 270 млн рублей в ноябре 2014 года, на третью — 364 млн рублей в июле 2015 года. В августе 2016 года «Ростелеком» опубликовал ещё один аналогичный контракт — на 372,8 млн рублей.

В «Ростелекоме» на вопрос CNews о целях таких закупок сообщили, что речь идёт о развитии сервисно-поисковой платформы «Спутника» и ряда специализированных продуктов — например, доверенных и защищенных сервисов на базе технологической платформы проекта. От других комментариев в компании отказались, сославшись на коммерческую тайну.

Помимо четырёх закупок на общую сумму около 1,3 млрд рублей, оператор платил «Спутнику» за техподдержку и эксплуатацию этих сервисов. В июне и сентябре 2015 года, а также в июле 2016 года госпоисковик получил три контракта на 275 млн, 115 млн и 337 млн рублей соответственно. «То есть, общие расходы на разработку и поддержку "Спутника" перевалили за 2 млрд рублей», — делает вывод издание.

Госпоисковик «Спутник» был запущен в мае 2014 года. За время существования компания успела выпустить мобильный и десктопный браузеры, а также создать ряд пользовательских сервисов — например, «Карты», «Кино», «Афиша для детей» и другие. В июне 2016 года в «Ростелекоме» сообщили, что «Спутник» решил сменить фокус с пользовательских сервисов на развитие проектов для государственных и окологосударственных структур.

0
84 комментария
Написать комментарий...
Николай Шмырев

Мозилла в год тратит 200 млн долларов (14млрд руб) на разработку. https://static.mozilla.com/moco/en-US/pdf/Mozilla_Audited_Financials_2014.pdf. Кстати не сказать, что браузер у них развивается на 200млн.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Речь о 2014 годе, видимо считать стоит по старому курсу. Т.е. 7 миллиардов против 2, ну и также учитывать, что это нужно поделить на 2-3, т.к. зарплаты в США выше. А ИТ область это в основном зарплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Twenty Sixteen

Я правильно понимаю, мы сравниваем НКО, которая наряду с Google играет главную роль в развитии стандартов и новых технологий для web'а. При этом зарабатывает деньги самостоятельно и тратит на R&D: свой ЯП, новый браузерный движок, ОС и т.д. ...сравниваем с клоунами, взявшими 2 млрд. бюджетных средств. При этом, выдавших совершенно "инновационный" браузер: Chromium (продукт компании Google) с нано плагинами, меняющими надпись "Chromium" на "Sputnik", а "Google" на "РосТелеком". Всё верно?

Вот они инновации. Считаю, следующим шагом можно выдавать Мерседесы за отечественный продукт путём замены шильдика. Инновации в автопроме, импортозамещение и все дела.

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда