Письмо в редакцию: «Водитель такси вас ненавидит» Статьи редакции

Пять историй про работу такси изнутри

Читатель vc.ru Олег Чанчиков, в апреле прошлого года рассказавший о своём опыте поиска работы в Европе, прислал в редакцию новое письмо. Автор, который занимается развитием петербургской компании-партнёра крупных такси-сервисов «Доступный город», описывает, как устроен рынок такси изнутри и как современные ИТ-решения сталкиваются с таким традиционным бизнесом.

«Поступил новый заказ», «Маршрут построен», «Связь со спутниками восстановлена» — эти фразы мы слышим в наших офисах десятки раз в день. С этих фраз начинаются ваши поездки на такси.

Привет. Я Олег, мне 30. Год назад я писал «к черту всё, пойду в таксисты» и жаловался на Uber.

Колода, и правда, тасуется причудливо — сегодня мои ключевые партнёры — «Яндекс.Такси», Gett и Uber, а моя компания работает в нескольких регионах России. Работа, которую мы делаем, начинается за кнопкой «Вызвать машину» в приложении на вашем телефоне. На Uber, впрочем, я до сих пор жалуюсь. Но уже по совсем другим причинам.

Этот текст — о том, как устроено такси и о том, что находится за тапом по экрану вашего смартфона. Сотни тысяч автомобилей; интернациональная армия водителей; десятки миллионов телефонных звонков и писем и ещё больше — историй, которые рассказывают таксисты.

История первая: я в такси с 1972 года

Такими словами мужчина из зала начал свою речь в прошлом году на форуме такси в Санкт-Петербурге. Он говорил 40 минут — примерно по минуте на каждый год.

Краткий пересказ сводится к призыву запретить Uber («Яндекс.Такси», etc, подчеркните нужное), потому что они заставляют водителей работать на невыгодных условиях.

Такси — консервативный рынок, на который приходят технологии. Луддиты от такси всерьёз предлагают жечь машины водителей, работающих с Uber, и брать осадой офисы «Яндекса».

Мой персональный ад будет наполнен предпринимателями. Теми, кто не осознаёт сам факт своего предпринимательства и отказывается брать ответственность за свой бизнес. Такие люди часто встречаются в зарегулированных секторах экономики — они верят в то, что придёт барин или лесник и все исправит. Среди водителей такси таких — каждый первый. Исключений — единицы.

Водители такси хорошо считают. Они, действительно, способны за пару секунд умножить 0,177 на 350 — комиссию Gett на средний чек поездки. В обратную сторону — правильно посчитать расходы на эту поездку — это, впрочем, не работает. Обманывать пассажиров не только выгоднее, но и приятнее — так всегда можно задекларировать своё благородство и сказать, что ты мстишь «Яндексу», или Gett.

Нет, я так и не смог это объяснить, или, хотя бы, понять.

История вторая: «Яндекс» должен мне 3 тысячи рублей

Июнь 2015 года, Конюшенная площадь, Санкт-Петербург:

— Мужики, подключайтесь к нам, у нас «Яндекс», комиссии пока нет.
— Вот когда мне «Яша» деньги отдаст, которые они мне с января торчат, вот тогда я подумаю.
— А много должны? И вообще, почему вы решили, что это «Яндекс» вам должен?
— 3 тысячи с января висят, партнёр говорит, что не перечисляют.
— То есть, вы всерьёз считаете, что компания с капитализацией в 8 миллиардов долларов зажала ваши 3 тысячи рублей?

Когда вы оплачиваете поездку картой, деньги сначала попадают на расчётный счёт провайдера («Яндекс.Такси», Uber, Gett — все работают одинаково). Затем — к партнёрам, которые выстраивают всю работу с водителями. Обычно это занимает от 3 до 10 дней.

Дальше начинается магия. В русском языке не существует слова, способного в полной мере описать взаимоотношения партнёров и водителей.

Год назад в Петербурге было практически невозможно вызвать машину, если вы хотели оплатить поездку картой. Среди водителей старательно культивировалась легенда о том, что «Яндекс» не платит деньги. И именно поэтому партнёр не отдавал те самые 3 тысячи рублей.

Компании-партнёры, в большинстве случаев — ООО или ИП, созданные кем-нибудь из рынка такси. Здесь — и бывшие классические таксопарки, и автосалоны, и сами водители. 95 процентов партнёров объединяют финансовая безграмотность и неумение думать на пару шагов вперёд.

Иногда, правда, встречаются нефтяники, решившие, что таксопарк — лучший способ инвестировать деньги. Впрочем, они тоже попадают в эти 95 процентов.

Так водители теряют 6% выручки на том, что партнёр не умеет правильно применять УСН (упрощенную систему налогообложения). Или от 5% на обналичке — вести правильный документооборот, заключать контракты с водителями и платить деньги не умеет практически никто.

Отдельно стоит упомянуть о том, что водительские деньги увеличивают оборот компании и соблазн использовать их велик — кто-то вкладывает, а кто-то прямым образом ворует. Например, год назад в Питере была компания-партнёр, на входе декларировавшая водителям: «У нас вы можете нарушать любые правила "Яндекса", но мы не платим безнал».

Справедливости ради: есть бизнес-модели, в которых водитель рад не получать эти деньги — так, например, оплачивается аренда машин.

Я горжусь тем, что за год моя компания изменила рынок: именно на наших технологиях водители стали получать деньги не просто стабильно, а сразу после того, как закончилась поездка. Остальным партнёрам не осталось ничего, кроме как играть по правилам.

История третья: вместе мы сила

Уважаемый водитель! К тебе обращается ассоциация профессиональных водителей Санкт-Петербурга. В последнее время диспетчерские службы (ДС) Санкт-Петербурга всё больше ущимляют интересы водителя. Постоянный демпинг, произвольное, немотевированное повышение процента, завышенные требования к состоянию автомобилей у частников, противоречащий трудовому законодательству РФ график работы у парковых водителей. Цена минимальной поездки в некоторых ДС уже почти равна цене поездки в Регионах. Так дс ВЕЗЁТ минималка 140р. тогда как в Ростове на Дону, Иркутске, Омске 120р.

При этом расходы на автомобиль растут! Тарифы ОСАГО, КАСКО растут! Цены на ремонт, автозапчасти так же растут! Топливо доражает постоянно. Да и просто инфляция. Всё это не учитывается! Тарифы на перевозку остались на уровне 2008 г. , а иногда и ниже! Тогда как согласно ФЗ # 69 тарифы на перевозки устанавливаются перевозчиком!

Такие тексты (орфография сохранена — прим. ред.) появляются в сети, как грибы. То, чего хотят водители — заставить провайдеров изменить тарифы. Для этого достаточно не выходить на линию в течение недели. Это, действительно, так.

Обратная сторона медали в том, что элементарный НДФЛ платят единицы. Разрешения на пассажироперевозки у большинства водителей, работающих на собственных автомобилях, — серые. То есть, разрешение само по себе настоящее, но не влечёт за собой никакой ответственности за соблюдение закона.

Рынок такси — это Черкизон. Здесь и чёрный нал, и свои — закрытые для всех остальных — кафе, и плата за место на отстое (2500 рублей/месяц, если рядом есть пара хороших дорогих ресторанов).

Только по тем данным, которые мы собрали случайно, доля людей, имеющих судимость по статье «Мошенничество» в разных вариантах, среди водителей такси в 35 раз выше, чем в среднем по стране. Я точно не буду рассказывать про «тяжелые» статьи — общество не умеет принимать людей, совершивших преступление, даже если они понесли за него наказание.

«Раскат» (аренда с последующим выкупом) — часто единственный для водителя такси способ купить машину. Потому что людей с погашённой судимостью и должников, за которыми охотятся приставы — больше половины. Даже 100% годовых — востребованная ставка по автокредиту, когда других вариантов нет.

И, кажется, ни один профсоюз или ассоциация водителей такси не делает жизнь людей проще, а бизнес — выгоднее.

История четвёртая: такие люди не должны ездить на такси

— Я вчера вёз 5 китайцев. У них поездка вышла на 150 рублей. Они с третьего ряда по 30 рублей передавали. Как в маршрутке.
— Вот есть люди, которые должны ездить на общественном транспорте. Они не должны ездить на такси.

Водитель такси вас ненавидит. Да, именно вас. И меня тоже. И любого, кто садится к нему в машину, сделав заказ через провайдеров большой тройки.

За то, что мы хотим ехать дешевле. За то, что хотим ехать на исправной машине с кондиционером и работающими тормозами. За то, что за нами стоит ориентированная на пользователей компания.

Водители такси нас ненавидят. За то, что мы блюем в машине. За то, что сбегаем, не заплатив. За панибратство и унижение, которому мы их периодически подвергаем.

Как правило, у провайдеров не существует abuse-team, разбирающей спорные ситуации. Пассажир по умолчанию прав. Для партнёров, в свою очередь, один отдельно взятый водитель не несёт большой ценности — дешевле найти пятерых новых, чем защищать одного обиженного, пусть и несправедливо.

Компании-партнёры, особенно работающие с привлеченными автомобилями, не заинтересованы в сопровождении парка.

Несколько сотен машин обеспечивают нашей техподдержке несколько десятков запросов по конфликтным ситуациям в сутки. Правила игры, которые для нас — договор с провайдером, а для водителя — темный лес — ещё пара сотен звонков в сутки. Любая проблема с устройством или софтом — ещё около сотни.

Накладные расходы на круглосуточный колл-центр не покрываются комиссией в 3–5%, если ваш парк меньше 100 автомобилей.

Не реклама, но забавное внутреннее правило, которое помогает жить водителям: у нас в техподдержке работают практикующие психологи с психфака СПбГУ. Нам часто звонят, чтобы просто пожаловаться. На вас, на нас, на провайдеров и просто на жизнь.

История пятая: такси должно стоить дороже

Эта история, как правило, начинается со слов «А вот когда "Яндекс" начинал в 2011 году…», или «Километр пробега должен стоить столько же, сколько литр бензина», или «В советском такси…».

Однако отличная новость для всех нас: такси будет дешеветь.

Мечта всех провайдеров не в том, чтобы поездка на такси стоила дорого. Любая поездка по городу любым человеком — будь то в булочную, на встречу, или до метро — должна быть поездкой на такси.

Tesla, летающий автомобиль и беспилотники — то, что кардинально изменит рынок перевозок, сведя всю сакральность такси к базовой функции — переместиться из точки А в точку Б максимально быстро.

Быть скептиком — не значит быть идиотом. Это будущее уже наступило и мы с вами успеем увидеть на дорогах машины без водителей. Говорят, в Штатах это уже реальность. Врут, наверное.

Эпилог

Такси — мир, в котором прямо сейчас происходит ядерная реакция. Вчера уже никогда не повторится и никто не знает, что именно мы увидим завтра. Технологии, к которым мы привыкли в своём смартфоне, самым невероятным образом могут изменить наше представление о поездке.

Например, вы когда-нибудь думали о том, что могут сделать для водителей рекомендательные системы — те, которые используют интернет-магазины?

Этот текст — для тех, кому интересно соединять сущности из разных миров. Просто так, по фану — что получится?

Мы постоянно ищем сотрудников и партнёров не из рынка такси. Продуктовая и географическая экспансия — то, вокруг чего построен наш бизнес. Мед-, фин-, эдтех — горячие темы в интернете, которые дойдут до такси через пару лет.

Если, конечно, вы не начнёте менять его прямо сейчас.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Roman Maximov

Мысли пассажира в такси:
- Что за ужасный ароматизатор висит на верёвочке над водителем!? Хоть нос затыкай!
Мысли таксиста:
- Какие же нынче вонючие пассажиры пошли! Надо бы освежитель воздуха помощнее повесить!..

Ответить
Развернуть ветку
Eldar Kokov

Абсолютно не испытываю никакой ненависти к своим пассажирам. Более того, часто испытываю симпатию и в некоторых случаях даже взаимную.
Работаю в том числе и с Яндексом, и зарабатываю и высыпаюсь. В салоне не пахнет сигаретами, так как сам не курю и никому не разрешаю.
Сам разговор первым не начинаю, так и едем в тишине либо слушаем приятную музычку. Но часто клиенты сами начинают что-то рассказывать и хорошо если, что-то интересное. А так, сижу и думаю "ну нафига вот оно мне надо", но из вежливости поддакиваю. Потом небось они выходят и в оправдание своей собственной болтливости всем говорят какие таксисты болтливые и их разбалтывают.

Ответить
Развернуть ветку
ʕ·͡ᴥ·ʔ

Стать таксистом просто, быть им — тяжело :-/

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Очередной тупой вброс от IT-шника. Вообще, айтишники в последнее время решили что знают о такси всё, но познания их нередко ограничиваются знанием стороны расположения пассажирской двери на кузове авто. Такси будет дешеветь? Ну-ну. При нынешних тарифах дураки начинают кончаться, а он хочет ещё. Жажда халявы неистребима всё же. Расскажу простой пример из провинциального города где есть и Гетт, и всякие там разные "сетевики" с халявными тарифами за счет водил. Так вот, есть там одна контора, которая держит цены выше остальных. Незначительно, но выше. Сейчас у этой конторы бум. Спрос растет и со стороны водителей, и со стороны клиентов, ибо это единственная служба заказа, которая реально вывозит в любой час пик. Потому как водители ХОТЯТ работать ТАМ, и не хотят возить вечно жалующихся на "дороговизну" копеюжников.
В случае с ценовыми войнами в столице всё будет так же. Сейчас докатываются тачки, взятые в лизинг в 13-14 годах. Им скоро кирдык. Новые брать осмеливаются только идиоты, так как по нынешним ценам их банально не отбить. В "парках" - партнерах агрегаторов простаивают тысячи машин в ожидании очередного гастера или поддавшегося на обещания новичка, котрый спит и видит з.п. в 120 косарей, которые ему в интернетах наобещали. Только 120 к. как то незаметно превратятся в 30-ку, за кготорую надо лопатить по 14-16 часов в день. Вот и весь расклад.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg Davydkin

сумбурненько, но пойдет

Ответить
Развернуть ветку
Getov Oleg

Сам с 2007 в такси,но то, что прочитал больше похоже на мысли лошка. Впрочем, что-то и попадает в цель. Другое дело зачем и для чего это все писать тут.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Калинов

У Юбера нет бесплатного ожидания,а ценники порой адовые. Геттом не пользовался. Wheely не знаю куда скатились. У Яндекса то в машине куревом пахнет,то водитель не пристёгнутый, то льют всю дорогу в уши свои истории. Хотя Янд работает с парками,а Юбер с частниками. Таксовичкоф пока удобнее. 15 минут ожидания,а не 5 как у яндекса. Фиксированные тарифы без коэфициентов, свежие парковые машины со вполне адекватными водителями. И в случае чего, все водители с лицензиями и несут ответственность,в отличие от Юбера.
Когда то была Тройка ещё с новыми Е200,но теперь редко их машины вижу. Семёрки и 4-5-6 миллионов рекламу вижу,а машины нет. 068 не пользовался. Агрегаторов много,а толку пока не очень

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Chanchikov

И Яндекс, и Убер, и Таксовичков работают как с парковыми автомобилями, так и с частниками.

Лицензии у частников, в большинстве случаев, оформлены на ООО "Рога и копыта", которое находится в городе Коегде на улице Койкого.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Yury Molodtsov

В целом понятно, почему они отменили бесплатное ожидание, и я с ними соглашусь. У них есть две категории пользователей, первая выходила и вызывала Uber, который (в теории) должен был приехать быстро, вторые считали его обычным такси и еще 10 минут собирались и прощались, что увеличивает время простоя по системе в целом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Гала Перидоловна

Да, да. Расскажите зачем нужны 15 минут ожидания?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Eugene Trufanov

Водитель такси имеет право не пристегиваться по правилам ПДД.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Alexander Fedorin

Вежливых таксистов уважаю. Главное по мне, это чистая и опрятная внутри машина (пусть это нексия или логаш, а не туарег или спортейдж) и водитель, который не начинает разговор первым. Пользуюсь такси часто и не считаю извоз неквалифицированной работой. Работа как работа, только вот совковые водилы-шансонщики реально бесят. Как своими тупыми понтами и панибратством, так и ценами. Странно для меня думать, что поездка на час и правда должна стоить половины моей дневной зарплаты. Почему они считают это нормальным? С автором статьи во многом согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Про такси уже надоело вот это всё нытье и громкие заголовки. Работают обычные люди, такие же как и те кто работает менеджерами, программистами, слесарями, дизайнерами и т.д. просто за баранкой. Обычная работа.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kuleshov
Только по тем данным, которые мы собрали случайно, доля людей, имеющих судимость по статье «Мошенничество» в разных вариантах, среди водителей такси в 35 раз выше, чем в среднем по стране.
Работают обычные люди, такие же как и те кто работает менеджерами, программистами, слесарями, дизайнерами и т.д. просто за баранкой. Обычная работа.

Ммм ясно

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Korovin

Господи, какой ужас, а я еще про себя недоволен, если мне машину с грязными разводами подадут, а тут оказывается такое... Как хорошо что мне ни разу, кажется, не попадались водители откровенно ужасные или ненавидящие клиентов...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Арапов

Часто пользуюсь Яндекс.Такси в своём городе, и за несколько лет ни разу ещё не видел молчаливого водителя. Все как один либо жалуются на невыплаты со стороны Яндекса, либо рассказывают свои чудные истории, либо жалуются, что взяли невыгодный заказ в отдалённый район. Много небрендированных машин, часто запах сигарет. Многие любят рассказывать как они в 90 таксовали, какими королями дороги они были. В общем, культура очень низкая ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Панарина

Не понимаю чем отличаются ЯТ от Uber? Сегодня утром водитель от ЯТ принял мой заказ и минут 20 стоял на одном месте не двигаясь....затем позвонил мне и попросил отменить его, ссылаясь, что у него сбои в программе. Это нормально? Хорошо, что не Uber был, а то с карты бы еще и деньги ни за что слямзили, как это обычно бывает. К стати с Uberом вообще проблемы, чтобы заказ сделать, вечно программы зависают. А на неделе после поездки на ЯТ, мне таксист сообщил, что он работает по 24 часа в сутки!!!! Нормально, да? Т.е. ЯТ может отключить водителя, но не делает этого и ему плевать по сколько часов ишачит таксист, в каком он состоянии на линии. Вот тебе и пресловутая безопасность!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro
Uber был, а то с карты бы еще и деньги ни за что слямзили

деньги всегда возвращают

Скажу больше — я делал возврат несколько раз за кривой маршрут.

Пересчитывали, возвращали

Ответить
Развернуть ветку
Eldar Kokov

Вопрос автору: а в какой компании-партнере платят безнальные деньги водителю сразу после окончания поездки? Просто интересно.

"Я горжусь тем, что за год моя компания изменила рынок: именно на наших технологиях водители стали получать деньги не просто стабильно, а сразу после того, как закончилась поездка. Остальным партнёрам не осталось ничего, кроме как играть по правилам."

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Chanchikov

"Доступный город" в Санкт-Петербурге.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Иващенко

в Таксике платят сразу. С карты клиента идет перевод сразу на карту водителя. Только надо карту в офисе получить, на какую попало не переводят

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Simonin

Работал 4 года в такси. Пол года не работаю. Никакого профессионального роста, никакого нового опыта, работая в такси во второй и последующие годы, ты не получаешь. Основной стимул - деньги. Когда начинаешь получать в два - три раза меньше, стимула не остается. Таксисты не просто так жалуются. Кто-то не умеет/не хочет работать, но у большинства сейчас на самом деле проблемы, а податься им зачастую некуда - только и остаётся, что жаловаться.

Да, работа не требует большого ума: крути баранку, да деньги в бардачок скидывай. Только сомневаюсь, что автор проводил 12 часов подряд за рулём ночью в дождь, когда в на одном квадратном метре с тобой незнакомые пьяные тела. Это не смузи в офисе посасывать. Огромный процент новичков: может половина, может больше отваливаются в первую неделю. Эта работа требует постоянной концентрации. Постепенно ты становишься психологом, чтобы тебя на обочине не закопали. Когда ты в трубке слышишь быдло, сразу в голове продумываешь сценарий ближайшего получаса твоей жизни. Посмотрите фильм "Таксист" скорсезе.

Да, цены на бензин, обслуживание и т.д. растут, и да, таксистов никто не слышит. Зачастую их прямой начальник - такой же бывший таксист, который "дорос" до начальника / директора. Менеджерскими способностями он не удивляет. Поэтому вместо того, чтобы на нормальных условиях держать костяк хороших водителей, допускают текучку. Адекватные ребята, которые стремятся зарабатывать уходят, а на их места приходят зеки. Зекам, в свою очередь, устроиться сложнее, поэтому они остаются надолго и ноют.

Про то, что люди должны за хлебом на такси ездить: в нашем регионе ребята сделали акцию: 60 руб посадка и 10 рублей км. Четверо школьников сели возле первого подъезда, сказали: нам до 4 подъезда. В конце отдали 70 рублей, посмеялись и вышли. Человек потратил 10-15 минут, чтобы доехать, 10 минут ждал, 30 руб на бензин. После этого ему ещё нужно ждать в среднем 15-20 минут новый заказ. Т.е. За 40 минут работы, он получил 40 рублей. Если заложить амортизации своей машины или вычесть оплату арендной, то он сработал в минус. Никто при таких нагрузках работать не будет. Устроятся охранниками и будут за 20 тысяч в монитор сутками смотреть. Поэтому цены, дорогой айтишник, падать уже не будут. И не надо аналитика тут строить. Лучше бы в поля на недельку выехал, может и желание писать про тех, кто тебе зарплату привозит, отпадет.

Ответить
Развернуть ветку
slugge

В РФ как не было нормального рынка такси, так он до сих пор и не появился. А убер и прочие с привлечением частников совсем его убили. Частнику важно как можно больше сэкономить, вот они и ездят на убитых грязных машинах

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Chanchikov

Вот я, пожалуй, не соглашусь: рынок бомбил на грязных и убитых машинах кончился - в том числе, и потому, что частнику важна не только цена.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Chanchikov

Простите, чушь сморозил - решил, что вы про пассажиров.

Ответить
Развернуть ветку
Авдей Прохоров

Партнеры между убером и водителем ненужные посредники.Раньшн можно было напрямую к уберу подключиться, да вроде и сейчас. Олег,расскажите о необходимом по закону ежедневном предрейсовом медосмотре и осмотре автомобиля. Водители которые работают с вами выполняют эти требования? А путевые листы? Так же интересует страховка ДАГО на пассажиров, которая вроде не обязательна, но осень желательна.

Ответить
Развернуть ветку
Авдей Прохоров

*очень

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Chanchikov

Сначала про нужность партнера: согласен, вы можете подключиться к Уберу без партнера. Убер выплачивает деньги один раз в неделю и, если у вас арендная машина и нет подушки - будет больно, скорее всего.

Партнер нужен для того, чтобы использовать возможности, которые дает большое количество водителей. Именно потому, что через нас подключено много водителей, мы не зависим от периодичности выплат Убера\Яндекса\Гетта и можем спокойно из своих денег выплачивать водителю деньги за заказ сразу после его выполнения.

Про лицензии, осмотры и путевые листы: не смешивайте божий дар с яичницей. Есть компания, или ИП, получившие лицензию на автомобиль. Транспортная прокуратура проверяет путевые листы, БСО, отметки медика и механика именно той компании, которой выдана лицензия. Это - их бизнес и их ответственность.

Наша ответственность - работать только с лицензированными автомобилями, что мы и делаем.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Gleb Tserr

Пацаны, читать не стал, поэтому вопрос: нытьё про убер есть в статье?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Анатольевич

Да есть, про большую тройку: яндекс такси, убер и еще чтото))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шуртин

да в общем то нет

Ответить
Развернуть ветку
Dima Mimov

Ничего плохого не могу сказать про Uber. Езжу в месяц раз 10 и всегда попадались очень вежливые водители. Никогда не заводили разговоры сами, машины все чистые, что больше всего поразило - это вежливость. Ездил на Рутакси, Яндекс и еще нигде не встречал таких водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Маша Терешкова

Согласна, водители uber вежливые и спокойные, но все же мгновенное включение счетчика напрягает.
Вот в rutaxi и get одни быдло. Последней каплей была ситуация, когда позвонила водителю уточнить где он стоит, а услышав яростное "алло б**!", молча положила трубку и удалила приложение O_o . Яндекс да, порой воют на условия труда и систему рейтингов, но в целом в 80% случаев дешевле uber. В общем, никто не идеален, вот и юзаем по 2-3 сервиса такси активно))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Виноградов

Вообще-то, в русском языке существует слово, способное в полной мере описать взаимоотношения партнёров и водителей. И все его знают.

Странная статья.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кучергин

таксовичкофф гг. помню в 2014 жил в питере.заказал такси 28 декабря . не могли подать машину час- поехал на автобусе в итоге)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov
Год назад в Петербурге было практически невозможно вызвать машину, если вы хотели оплатить поездку картой.

что за бред

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Многие пользуются такси только потому что есть Gett, Uber и Яндекс.Такси. По тарифам, что были до появления "монополистов" пусть сами себя катают) Зарабатывать ничего ведь сильно лучше, чем зарабатывать мало?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кононович

И где сейчас этот Gett?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кононович

Комментируйте. Это скриншот с сайта Яндекс.Такси для водителей.
А вот результат этой политики

https://vk.com/video688944_456239732

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда