Почему Windows так и не стала лидирующей мобильной платформой

Экс-сотрудник Microsoft о бюрократии и игнорировании пользователей

В закладки

16 августа бывший сотрудник Microsoft Кристиан Эрнандес в своем блоге на Medium рассказал о причинах, по которым Microsoft потерпела поражение в войне мобильных платформ, а Apple и Google стали новыми мировыми лидерами. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

В 2012 году издание Vanity Fair опубликовало большую статью о Microsoft под руководством Стива Балмера и про «потерянное десятилетие»: «При взгляде на Windows Phone нельзя не удивиться, как же Microsoft умудрилась свести на нет то преимущество, которое она завоевала с помощью операционной системы CE? Компания опережала конкурентов на несколько лет вперед, но внутренняя бюрократия съела весь прогресс», — писал Эд МакКэхил.

В 2003 году автор публикации Кристиан Эрнандес стажировался, а затем и работал в команде Windows Mobile: «Я понимаю, о чем говорит МакКэхил. Тогда у меня и у моих коллег было ощущение, что нам выпал шанс возглавить грядущую эволюцию мобильных интернет-устройств. Но потом что-то пошло не так», — вспоминает он.

Предыстория

Новый виток развития мобильных устройств наступил с появлением КПК. В 1993 году Apple выпустила первый в истории КПК Newton MessagePad, которому, впрочем, так и не удалось добиться коммерческого успеха. Спустя три года Palm выпустила одноименное устройство, которое стало первым массовым КПК в истории.

В октябре 2001 Microsoft представила операционную систему для КПК Pocket PC, созданную на базе Windows CE. В том же году компания Nokia совместно с производителем ОС Symbian представила модель 9210 Communicator — новый тип устройства, объединивший возможности телефона и КПК. «Важно отметить, что Nokia раньше всех представила мобильный телефон с операционной системой — Communicator 9000, который считается самым первым смартфоном. Это было в 1996 году», — рассказывает Эрнандес.

Nokia 9210

Поэтому в 1999 году, когда Билл Гейтс объявил о разработке смартфона на ядре ОС WinCE, рынок портативных мобильных устройств уже был переполнен. Однако у Microsoft существовали преимущества, которые могли помочь ей одержать победу:

  • Надежная база. В операционной системе WinCE и платформе для КПК Pocket PC были уже знакомые пользователям программы, что позволяло безболезненно перенести пользовательский опыт с ПК на мобильное устройство.
  • Тесные связи с производителями процессоров и оборудования (OEM). Это позволяло скопировать для рынка смартфонов маркетинговую модель «Wintel» (объединение с Intel для совместного доминирования на рынке ПК, — прим. перев.). В этом случае производители также выпускали бы свои устройства на платформе Microsoft, а компания помогала с их маркетингом и дизайном.
  • Поддержка сообщества разработчиков. Компания поддерживала разработчиков программного обеспечения и могла рассчитывать на ответную поддержку при переходе на мобильную платформу. Кроме того, у Microsoft уже были свои собственные программные решения — Outlook, Word, Excel, MSN Messenger, Internet Explorer и XBox.
  • Деньги на маркетинговую кампанию для захвата своего сегмента рынка.

Буквально с первых дней существования беспроводного протокола передачи данных — WAP, я работал в команде Windows Mobile, а затем — в Google. Этот опыт помог мне разобраться, почему Windows так и не смог стать лидирующей мобильной платформой.

— Кристиан Эрнандес, бывший сотрудник Microsoft, сооснователь венчурного фонда White Star

1. Microsoft была вынуждена сражаться на слишком многих фронтах

Расположенный ниже график показывает, что в первой мобильной войне участвовали не только Nokia и Microsoft, но также и Palm и Blackberry (в прошлом — RIM).

  • Nokia доминировала на рынке мобильных телефонов и смартфонов за пределами США, кроме того, у компании были налажены отношения с мобильными операторами.
  • Компания Palm была признанным лидером на рынке КПК.
  • Blackberry провела блестящую рекламную кампанию, и ее смартфоны стали неотъемлемой составляющей образа современного банкира.

Поэтому, чтобы потеснить Nokia, Palm и BlackBerry, Windows Mobile нужно было представить универсальное устройство для самой разной клиентской аудитории. Одновременно и надежный телефон, и КПК, и интернет-смартфон, который синхронизировался бы с почтовыми сервисами.

В конце концов, в то время на рынке было слишком много игроков.

2. Microsoft не контролировала самых популярных производителей мобильных устройств

Главными союзниками Microsoft оставались члены «картеля Wintel»: HP, Dell, IBM. Однако ни одна из этих компаний не занимала на рынке мобильных устройств большую долю: в начале 2000-х ключевыми игроками здесь были Nokia, Siemens, Sony Ericsson и Samsung.

Увидев, в какой изоляции оказались производители компьютерных систем, эти компании отказались от сотрудничества с Microsoft. В 2002 году заказ на разработку и производство первых смартфонов для своей операционной системы ей пришлось отдать неизвестной тогда компании HTC.

В 2003 году мы вели переговоры с Motorola и Samsung, ведущими производителями телефонов первого уровня, чтобы они выпустили первые смартфоны под собственным брендом — MPx200 и i700 — на нашей операционной системе. В результате устройства были выпущены.

— Кристиан Эрнандес

Только спустя много лет Sony Ericsson и Nokia решили совершить переход на Windows Mobile. Правда, последняя — под давлением обстоятельств.

Motorola MPx200

3. Microsoft никак не могла выбрать свою целевую аудиторию

Самым крупным источником поражения Windows Mobile стала Microsoft. В 2000 году компания наняла Юху Кристенсена, ранее работавшего в Psion (создатель ОС Symbian). «Его целью было свести войну за лидерство к противостоянию всего двух компаний — Nokia/Symbian и Microsoft», — вспоминает Эрнандес.

Эта стратегия подразумевала конкуренцию по объемам проданных устройств. Соответственно, предложение товара должно было строиться вокруг массового потребителя. Иными словами, акцент нужно было делать на потребительских активах Microsoft — MSN Messenger, Internet Explorer, XBox.

Но Windows Mobile было маленьким подразделением в составе Microsoft, а основные деньги приносили другие продукты — Office и решения для серверов. В этих сегментах компания конкурировала с Blackberry и ее бизнес-продуктом — Enterprise Server. Поэтому фокус разработчиков мобильной платформы так же был смещен на создание полупрофессионального устройства с поддержкой Outlook и высокой производительностью.

— Кристиан Эрнандес

В последующие годы компания также не могла выбрать свою целевую аудиторию. В итоге в 2003 году Кристенсен покинул Windows Mobile, и компания конкурировала то с Nokia (массовый потребитель), то с Blackberry (профессиональный потребитель).

4. Продукт не соответствовал критериям совершения покупки

«Логотип Windows продавал компьютеры. Следовательно, решили в компании, люди будут приобретать телефоны только потому, что в них установлена платформа от Microsoft, — пишет Эрнандес. — Однако в то время людей еще не интересовало, на какой платформе работает их устройство».

Они выбирали Motorola RAZR, потому что у него был дерзкий дизайн, или Nokia N86, потому что у него была 8-мегапиксельная камера, или LG 3100, потому что он стоил дешевле всех. «В то время, — продолжает Эрнандес, — телефон был просто телефоном и от него требовалось совершать и принимать звонки».

5. Продукт не учитывал покупательские привычки

Для работы с КПК на PocketPC требовались две руки, ведь данные вводились при помощи стилуса. Для устройств с небольшими экранами без сенсора на базе платформы PocketPC в 2002 году была разработана платформа Smartphone. Очевидно, что для использования смартфонов требовалась только одна рука, поэтому рынок воспринял новинку достаточно прохладно. Компания хотела отказаться от платформы PocketPC в пользу Smartphone, но потребители предпочитали двуручный ввод, что являлось основным критерием совершения покупки.

«В скором времени это правило подтвердили iPhone и Android: при прочих равных клиенты выбирают возможность вводить данные при помощи двух рук, а также большие экраны. Однако Microsoft, конкурировавшая с BlackBerry, решила использовать клавиатуру, а не тачскрин», — рассказывает Эрнандес.

6. Microsoft использовала устаревшую бизнес-модель

Компания зарабатывала миллиарды на продаже лицензионных копий Windows производителям ПК. «Поэтому там решили, что точно такая же модель может сработать и с производителями мобильных устройств, — возмущается Эрнандес. — Однако в мобильном мире расстановка сил и ожидания потребителей отличались».

В США мобильные операторы субсидируют покупку телефонов, поэтому финансовое бремя от решения Microsoft легло на них, а не на производителей. Стоимость лицензии на одно устройство была $10, что привело к удорожанию спецификации и в конечном итоге — оптовой цены.

«Однажды, — вспоминает Эрнандес, — новый финансовый директор Windows Mobile поделился со мной своими соображениями. Он считал, что компании нужно отходить от индивидуального сбора в пользу прибыли за использование сервисов. Если бы только его услышало руководство!».

Apple перевернула старую модель. Компания представила такое устройство, за которые покупатели были готовы платить и $500. Еще больше модель перевернула Google, когда представила Android — бесплатную, более насыщенную и более открытую операционную систему.

7. Microsoft, Blackberry и Nokia ограничивали web

«Последний гвоздь в гроб Windows Mobile был забит в 2007 — 2008 году, когда Apple и Google представили свои устройства. И дело было даже не в дизайне iPhone и форм-факторе G1, а в том, что устройства были способны отображать web-страницы так же, как и компьютерные браузеры», — рассказывает Эрнандес.

Microsoft, BlackBerry и Nokia считали, что обладают правом решать, как должен выглядеть мобильный интернет. Из-за маленьких экранов своих устройств, они пытались сжать и ограничить веб. А в Google и Apple считали, что необходимо стремиться к полной поддержке HTML. И потребители проголосовали за их версию.

Заключение

Предсказав в 1999 году, что мобильные технологии и интернет изменят мир, Билл Гейтс был прав. И ставка, которую сделала Microsoft на мобильные операционные системы, обладала высоким шансом на успех. «Однако даже на пике своего могущества компания никогда не занимала больше 15% рынка мобильных операционных систем. И сейчас стало очевидно, что сбылся прогноз и известного аналитика Бенедикта Эванса: Google и Apple выиграли мобильную войну.

«И было бы нечестно, если бы я не упомянул о печально известном видео, в котором руководитель Microsoft Стив Баллмер высмеивает первый iPhone и считает, что он никогда не сможет обрести популярность из-за отсутствия клавиатуры» — подытоживает Эрнандес.

#Apple #microsoft #nokia

Статьи по теме
Взгляд в прошлое: Как Nokia из крупнейшего бренда превратилась в Microsoft Mobile
Microsoft уже проиграла в мире, где правят мобильные устройства?
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["nokia","microsoft","apple"], "comments": 38, "likes": 29, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17769, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 20 Aug 2016 14:29:09 +0300" }
{ "id": 17769, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17769\/get","add":"\/comments\/17769\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17769"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

38 комментариев 38 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

По мне так MS сделали неправильную ставку. И вместо того, чтобы продолжить традиции Windows Mobile и делать ещё один Android с "открытой" архитектурой, они сделали клон iOS с её дурацкими ограничениями. Синхронизация через Zune, стала для многих какой-то непонятной операцией после usb mass storage в Windows Mobile.
Skype не мог принимать входящие звонки, если был не активным приложением. Не было толковых фоновых сервисов. Те урезанные фоновые сервисы, что были, могли быть отстрелены ОС через 4 часа. SD-карты фактически не поддерживались... Те по-факту, в красивой WP7 люди получили меньше возможностей по сравнению с глючной и страшной Windows Mobile. Соответственно для автоматизации бизнес пересел с Windows Mobile на Android, туда же ушли энтузиасты, любители дикой кастомизации. "Ровные пацанчики" тоже не оценили WP7, ведь теперь стало нельзя поставить весь "Владимирский Централ" на звонок, а только 40 секунд, которые ещё нужно было хитро нарезать. Разработчикам предлагали купить лицензию за $100 в год, что в итоге не позволило заполнить Store хотя бы "фонариками".
Но у Windows Phone был очень красивый UI, который позволил WP всё-таки хоть как-то взлететь. Хотя, некоторые решения в UI были ну уж слишком революционными, например обрезанные слова.

Ответить
3

Зато сейчас:
синхронизация не обязательная. Музыку можно слушать закинув в телефон, через стриминг сервис, через OneDrive
в фоне может работать всё
UI стал лучше, больше кастомизации)
лицензия для разработчиков беспланая

Ответить
8

"Логотип Windows продавал компьютеры. Следовательно, решили в компании, люди будут приобретать телефоны только потому, что в них установлена платформа от Microsoft." Удивительно как они всегда преувеличивали любовь людей к Windows и Office. Я где-то читал что когда придумывали название для windows phone (и еще дурацкий series пытались прилепить), аргументом было то, что люди якобы любят windows. :) А при попытке раскрутить планшеты на windows до сих пор пытаются в качестве аргумента использовать "Посмотрите, там настоящая ОС и настольный Office!" как в недавней рекламе Surface vs iPad. Забавно.
P.S. Сам являюсь владельцем ноута-трансформера на Windows 10 и .net-разработчиком, но скорее потому что мне планшет особо не нужен. Если бы был нужен - купил бы iPad.

Ответить

2

Офис сейчас уже слабый аргумент когда они столько сил вложили в то, чтобы он на других платформах нормально работал. Проблема в том что они не дают реальных кейсов, объясняющих зачем на планшете нужна настольная ОС и офис. Из прошлой рекламы сюрфейса, например, можно вынести только что у него клавиатура забавно щелкает. :) Но зачем он нужен - непонятно. И у них, похоже, у самих четкого видения на эту тему нет. И, как правильно в этой статье написано, непонятно в кого они целятся - обычных людей, гиков или менеджеров.
До появления iPad Pro, например, можно было на стилус упирать (и с последним апдейтом они этому внимание уделили). Большой планшет со стилусом - это круто. Рисовать MindMap'ы, делать текстовые заметки в OneNote которые тут же в текст превращаются (замечательный продукт, кстати, о котором почти никто не знает). У Microsoft было много футуристических роликов где все с планшетами ходят, только вот в реальность это воплотила Apple. И корпорации как я читал теперь iPad'ы закупают.
Для гиков, например, можно было бы портировать в магазин всякие старые игры которые неплохо для управления пальцем подходят (после небольших доработок). Раз уж магазин полупустой, то это был бы хороший ход. Тот же Baldur's Gate и Icewind Dale я могу купить в App Store, но в Windows Store их нет (хотя есть в Steam, но непонятно - адаптированы ли они под тач интерфейс). Для более казуальных игроков было множество прекрасных квестов.
Microsoft же пытается изображать из себя Apple и делать рекламу в стиле "стильно, модно, молодежно" и удивляются почему это не работает.

Ответить
0

Если планшет ещё и для просмотра фильмов/сериалов, то Galaxy tab S тут вне конкуренции, с крутым экраном, который вдобавок ещё и широкоформатный.

Ответить
1

Простите, конечно, но зачем мне планшет, с крутым широкрформатным экраном, если я не могу закачать на него фильм, ибо full HD не вмещается в Fat32?

Ответить
0

Самое простое решение - делить на файлы по 4 гига, или можно использовать microSD на ext4, но тут нужен рут

Ответить

0

.net разработчику планшет с Windows 10 экономит время и сохраняет спокойствие. Особенно если у тебя есть свой продукт и необходимо мониторить ситуацию.

Ответить
0

А у меня есть опыт владения люмией. Попользовался ровно день, потом сдал. Эта дрянь из коробки держала батарею часов 5 и грелась как черные камни на пляже в Гаграх в полдень)))) что там продаёт виндоус и есть ли там софты вторично.

Ответить
8

А мне наоборот нравились живые плитки, общее качество исполнения и ожидание пользователей от WP взлета (вот-вот еще немного и взорвем) на рынке.

Исполнение ОС WP кардинально отличалось в лучшую сторону от падающих и глючных Win CE. Правда это была самая первая Lumia 800 (почти флагман) и 2012й год, один из самых безглючных моих смартфонов. Тогда Windows Phone был оригинальной ОС, как раз между адовым андройдом тех лет и супер-закрытой iOS для "своих".

Нокию уже сотрясали тяжелые времена, но они в каждое устройство вкладывались по полной: даже бюджетников на WP в те года в принципе не было (это потом рынок наводнили копеечные люмии за 3.5-5к, которые и стали сравнительно популярны в России). У WP был шарм, с которым я расстался с большим сожалением (хотя в 8й версии система стала сильно походить на андройд в другой оболочке) только в прошлом году, перейдя на iOS. Возможно, многие со мной не согласятся (к WP у 80% людей врожденное омерзение, даже если в глаза не видели), но на вкус и цвет.

Ответить

1

купил две 800-е люмии и одну 820-ю. 800-я была офигенна по качеству исполнению. Но браузер, блядь! А для звонков, чатиков и порубиться в игрухи (иксбокс, однако) - виндоусфон и сейчас лучший. + офис.

Ответить
4

Видно плохая модель попалась или брак, отходил с люмией второго поколения 3 года.

Ответить
1

уже полтора года гоняю с 535й, из нареканий только небольшая болячка именно этих моделек - слишком чувствительный сенсор. в остальном - отличный девайс, который решает все мои проблема

Ответить

0

ну, не знаю даже. есть, конечно, некоторые недоделанные приложения, но по ос нареканий у меня точно нет

Ответить
5

Деньги на маркетинговую компанию

кАмпанию

Ответить
4

Пишу с Lumia 920 OC Windows 10 Mobile. Главные проблемы оси: маленькое количество приложений, неопределенность в концепции UI. Все, не будь этих минусов, ос не было бы цены.

Ответить
1

Клавиатура там хорошая. Скучаю по ней.

Ответить

0

В 10ке всё понятно с UI стало же)

Ответить

3

Проблема только в софте, ушел к сожалению с почти идеальной технически 930 на андроид из-за всяких мелочей.
Не консервативный чувак - но раздражают многие нелогичные мелочи, лежащие в самой архитектуре.

Ответить
0

А какие именно?)

Ответить
3

Жалко WP, когда-то возлагал на неё большие надежды

Ответить

1

Считаю WP ОС на текущий момент. Конечно же субъективно. Пользовался бы ей если бы было больше софта. А пока выбор за Андроид.

Ответить
2

На данный момент самая лучшая "мобильная" ОС - BlackBerry 10, но ее выпустили слишком поздно. Это микроядерная RTOS, до которой архитектурно Android, WP и iOS не дорости никогда.

Ответить

0

Обе приелись визуально

Винда свежее и легче

А стань винда популярнее, она тоже приестся визуально и перестанет быть свежее. Странные аргументы

Ответить
–5

"позволяло безболезненно перенести перенести" - прочитайте прочитайте статью перед публикацией пожалуйста пожалуйста

Ответить
0

Ctrl+Enter, современный ты наш человек

Ответить
0

Я не понимаю что это за слова на заморском языке

Ответить
0

Есть такая известная поговорка про "слона в посудной лавке", в которой говорится о трудностях перемещения большого тела в маленьком помещении.
Есть известная книга про Сбербанк "Слон на танцполе" , в которой говорится о трудностях перемещения большой компании "ближе к простым потребителям".
Тут мы прочли про нескольких миллиардеров (Гейтс и Баллмер), которые думали, что с большими деньгами можно не обращать внимания на "опыт поколений".
И они всё просрали! Потратили кучу денег и всё просрали!
Просрали все полимеры ! (тм)
(к вопросу молодых стартаперов "Как бедный студент может обогнать богатого конкурента")

Ответить
0

Обидно. Я тоже не сразу понял прелесть виндофона, после андроида меню крайне отталкивающее + видел старые неповоротливые модели, это было не очень. Но вот новенькие вполне симпатичные, работа с памятью и аккумулятором ощутимо лучше конкурентов. Но увы, этого явно недостаточно, чтобы выйти в лидеры. Где-то с год назад серьезно думал обновлять телефон на WP10, потом с обновлением затянулось, сейчас уже не так уверен.

Ответить
0

Лучшей ОС*. Хотя кто-то её вообще за ОС не считает xD

Ответить
0

достану свою старую люмию с полки, понастольгирую пару дней.

Ответить
0

Долго пользовался 920 и 930 люмиями, и ко мне пришло понимание, что на этих устройствах я хоть и могу выполнять свои пользовательские задачи, но как-то через жопу. Однако меня очень радовали шикарные камеры в этих аппаратах. До сих пор вспоминаю с теплотой.

Ответить
0

Довольно странный ретроспективный анализ. У некоторых пунктов можно поменять Microsoft на Google и это тоже будет правда. Вот только Андроид не проиграл.

Особенно про контроль производителей и высококонкурентный рынок режет ухо.

Ответить
0

Для своего времени Windows CE была довольно продвинутой системой, но она перестала развиваться, то есть микрософт в нее перестал вкладывать деньги в надежде что и так сойдет. Не прокатило. Микрософт как зарабатывал деньги на бизнес принципах 80, так и продолжает. Чую я с таким подходом конторка скоро окончательно загнется

Ответить
0

В паре с люмиями WP была отличной ОС. А теперь и телефоны такие делать перестали, 950-я не торт, не стоит она денег своих. Интересно, что будет в Nokia на андроиде... Ждать пришлось всего-то 10 лет :)

Ответить
0

Mobile вполне жил, "не получилось" это ответ на iOS

Почему Андроид смог, а WP нет - тема раскрыта крайне плохо.

Ответить
–11

Почему? Да потому что она ГОВНО!

Пользоваться виндофонами просто невозможно. Десятки "мелочей" от которых просто едет крыша.
Например: Чтобы сменить масштаб, сделать шрифты покрупнее или поменьше ты должен ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ телефон! Вот это технологии в 21 веке!

Ответить
0

Айфон тоже для шрифтов ребутатт надо. Приведите другие примеры.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }