Несмотря на непубличность компании, финансовый директор Uber каждый квартал проводит конференц-звонки с инвесторами, где раскрывает показатели сервиса.
В частности, в первом квартале 2016 года убыток Uber без учета налогообложения и прочих выплат составил $520 млн. Во втором квартале этот показатель достиг $750 млн. Из них $100 млн составил убыток на основном для компании рынке в США, тогда как в начале года Uber получил прибыль от работы на американском рынке.
Финдиректор компании отметил, что большая часть средств тратится на дополнительные компенсации и бонусы водителям. По его словам, во втором квартале 2016 года эта статья расходов значительно выросла, однако точные показатели Bloomberg не сообщает.
Объём заказов во втором квартале 2016 года значительно вырос по сравнению с первым — с $3,8 млрд до $5 млрд. При этом чистая выручка Uber за исключением доли водителей за это же время выросла с $900 млн до $1,1 млрд.
В 2015 году убыток компании составил около $2 млрд, подсчитали в Bloomberg. За всё время существования компании этот показатель составил как минимум $4 млрд.
Издание отмечает, что ритейлер Amazon тоже был убыточным, когда увеличивал свою рыночную стоимость, но самым большим убытком компании стала потеря $1,4 млрд в 2000 году. «Uber преодолел эту отметку в 2015 году и сейчас находится на пути к повторению этой ситуации», — пишет Bloomberg
Несмотря на это, с августа 2016 года Uber прекратит фиксировать убытки в Китае — там местный бизнес был продан одному из основных конкурентов компании Didi Chuxing в обмен на долю в 17,5% в объединённой компании и $1 млрд инвестиций. Источники Bloomberg говорили, что на ценовой войне в Китае Uber потерял как минимум $2 млрд.
Официально в Uber отказались комментировать эту информацию.
За всё время существования Uber привлек $16 млрд в виде наличных и кредитов. Последняя оценка компании составляла $69 млрд. По данным источника Bloomberg, сейчас у компании есть $8 млрд наличными (не считая $1 млрд от Didi Chuxing), а также доступ к кредитной линии на $2 млрд и заёму на $1,2 млрд.
Точно. На VC сидит полно профессионалов, которые расскажут, $1,3 млрд. это норм убыток или нет.
По идее фанаты убера сейчас должны с умным видом сказать, что убыток в 1.3 ярда это нормально. И рост убера запланирован до бесконечности, поэтому все под контролем. Ну или просто раздутое чудо начинает по чуть-чуть сдуваться.
По чуть-чуть сдуваться, захватывая одну страну за другой? Вот уж воистину профессионалов кругом полно...
А если возить бесплатно, субсидируя 100% перевозки, можно весь мир захватить за полгода. И что дальше?
О, мастера доведения до абсурда подтянулись. :)
Учитесь народ как просирать по лярду бакинских и чтобы при этом вам аплодировали стоя.
Великий комбинатор Бендер просто малец по сравнению с ними.
Хитрейший план: за инвесторские бабки устроить жесткий демпинг, вытеснить конкурентов с рынка, потом поднять цены. Изобретение века.
Потом довести до ума беспилотные машиныи выкинуть как бесполезный шлак тех водителей, которые сейчас на грани рентабельности гробят свои личные авто
И-и... Если всё так, как Вы описали, то что не так с этой бизнес-моделью? Если оставить в стороне вопрос о том, что "птичку", то бишь водителей жалко.
Начало что-то доходить, я вижу?
Тут нужен комментарий от профессионала: такой убыток это норм?
Не знаю, профессионал ли я, но при наличии 8 млрд. долл. в банках и доступов к источникам заимствований, думаю, убыток этот вполне запланирован. И не убыток, а вложение в рост.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
И ещё: 69 млрд. - это очень маленькая оценка.
Кстати, то же я говорил про оценку Фейсбука в 100 млрд., когдаон выходил на IPO.
Хотя и сейчас покупать акции Фейсбука ещё не поздно. :)
Bloomberg пишет про убытки
Акции падают в цене
Bloomberg покупает акции
Акции растут
Bloomberg продает акции
profit)
Uber не вышел на IPO
ДА ДА ДА ДА
Я один считаю юбер типичным левереджным инструментом надувания актива фиктивными показателями ради роста акций и спекуляций ими?
А то я уде думал, что мир сошел с ума. Все теперь логично
Нет, судя по комментарию, Вы один не понимаете, как это работает. :)
Фейсбук, выходя на IPO, был убыточным, сколько воя было по поводу его "завышенной оценки" в 100 млрд. долл.
Комментарий удален модератором
Если б они демпинговали, они б не стали в МСК, например, Uber X делить на еще и Uber Select.
Кст при заказе Uber X водителю Uber Select может упасть предложение.
На что пошли миллиарды инвестиций: https://www.tnooz.com/article/uber-claim-global-popularity-milestone/
1,1 ярд от 5 - комиссия Убера больше 20% стоимости поездки? С такой комиссией они убыточны? Что-то с бизнес-моделью не так. "Везет" работает на 10% и не жужжит.
С бизнес-моделью что-то не так, если идут убытки на освоенных рынках (например, в Штатах). У Вас есть показатели деятельности Убера по регионам?
А "Везёт" именно что не жужжит. :) Шаурмячник Ахмед тоже не жужжит - выручки в 100 тыс. рублей ему хватает для прибыльности. Зато бизнес-модель нормальная. :D
Так теперь все и работает. И вконтакте айподы раздавал на старте итд надо поощрять куриц несущих золотые яйца.