Что здесь может не работать? Поставил задачу — получил результат. Элементарно, BOSS!Управленец жалуется: сотрудники совсем работать не хотят! Урежу им ЗП, устрою показательные увольнения. Или сам работает за всю свою команду и теряет любую возможность роста. Это логика среднестатистического управленца, который в какой-то момент приходит к делегированию. Вернее, к тому, что делать этого он просто не умеет.Хорошая новость — навык делегирования можно прокачать. Кстати, тест “Как хорошо я умею делегировать?” можно будет найти в конце статьи. Почему мы не умеем делегировать:1 причина. Бесконечная вера в себя.Один из самых частых барьеров делегирования — “я сделаю это лучше”. Да, наверное, так и есть. Особенно, если человек вырос до руководителя из рядового сотрудника. Но собственники малого бизнеса даже чаще страдают этой болезнью! Берутся за все задачи, так как “кто сделает лучше, если не я”. Вот только такая логика убивает бизнес. Если решили делегировать — делегируйте, не думайте про свои навыки, думайте про навыки сотрудников, корректность поставленных задач, мотивацию и адекватность оценки качества работы. 2 причина. “Я перфекционист. У меня все сложно!”Вторая причина вытекает из первой. Почему-то тема бесконечного стремления к перфекционизму стала предметом гордости в последнее время. “Просто я — перфекционист...”. И что? Это помогает в жизни? Делает вас умнее, сильнее, а вашу компанию богаче? Нет, конечно. Лучше делать на хорошую “четверку” или “четверку с минусом”, чем желать сделать “на отлично” и не делать совсем. Это касается и ваших сотрудников. Не нужно стремиться к бесконечному идеалу, нужно ставить и решать задачи здесь и сейчас. 3 причина. “Я повяз в текучке. Когда мне все это настраивать?”Да, делегирование требует времени. От корректно поставленной задачи до формализации процессов постановки этих задач, способов контроля и т.д.. Список немаленький. Но все, что можно делегировать, делегируйте. Расскажем на примере одного ученика школы BossClass. У него производство чурчхелы в Москве. Производит продукт по рецепту своей бабушки. Вкусно, полезно. В штате два сотрудника: помощник и менеджер по работе с клиентами (он же продажник). Бизнес растет, продуктом интересуются федеральные ритейлеры. А сотрудник, который должен вести этих “жирных” клиентов, просто не хочет ничего делать. Собственник долго и упорно занимался настройкой процесса производства, сам общался с крупными клиентами (вплоть до подписания договора). И, откровенно говоря, не занимался своим единственным специалистом, который, по идее, должен был клиентов вести.Что сделал? Настроил процессы:Технологам прописал дополнительные стандарты качества продукта, помимо технических нормативов. Это было важно для сохранения именно того вкуса “бабушкиной чурчхелы”, который уже полюбился потребителям.Проработал систему мотивации и контроля для сотрудника отдела продаж, обозначил точки роста и способы зарабатывать больше. Повысил его до руководителя отдела продаж, при условии, что он наберет себе в штат несколько сотрудников, обучит их и разработает мотивационную программу по аналогии с его собственной.Все это внедрили за месяц. На второй месяц работы они подключили еще несколько крупных федеральных клиентов. Увеличили продажи продукции в штуках на 48% по сравнению с предыдущим годом. 4 причина. А если накосячит?Сотрудник может накосячить, может создать кучу проблем для бизнеса. Но пока он этого не сделал — нет смысла об этом говорить. Или ждать этого. Поговорим об этом, если ситуация произойдет. 5 причина. Неспособность кадров принять задачи. Причины не только в руководителе. Сотрудники тоже должны быть готовы к делегированию. Сотрудник может не понимать конкретную задачу, которую вы ставите перед ним. Может не понимать, каким должен быть результат. Помимо этого, у него должны быть все инструменты, подготовка и желание для решения задачи. Если говорить в более широком смысле, то неготовность сотрудников перенимать задачи руководителя заключаются в:непонимании, что от сотрудника хотятотсутствии желания делать/лень — нет мотивациинеготовности решать задачи, т.к. они вне зоны знаний и навыков сотрудникаповышенном уровне загрузки сотрудникаличных проблемах, которые разбираются в индивидуальном порядкеЛадно! Мы все поняли, скажете вы. Делать-то что? Настраивать процессы делегирования. Прорабатывать систему мотивации. Любая поставленная задача должна включать мотивационную составляющую. Если вы думаете, что это все не про вас, то вот вам действенный инструмент для проверки своих навыков делегирования — тот самый тест, про который говорили в начале. Проверить себя: “Умею ли я делегировать?”.