Чем презентация для выступления спикера отличается от презентации для чтения (рассылки)

Содержательно, визуально и технически презентация, с которой вы выступаете, отличается от той, что вы отправляете по почте. Для того, чтобы в каждом случае слайды сработали так, как вы задумали, есть несколько советов.

У презентации в бизнесе есть только две цели — убедить кого-то или продать что-то. Иногда можно выступить и сопроводить свои слова визуальным подтверждением, а иногда, например, в ситуации локдауна, эффективнее отправить презентацию по почте. Человек, который слушает вас и смотрит на слайды воспринимает информацию совсем не так, как человек, который сосредоточенно читает документ.

Содержание

Слайды для выступления работают с минимальным объёмом текста или совсем без него, если сделать ставку на визуализацию и иллюстрации. Из-за того, что человек, который вас видит и слушает, не может так же внимательно ещё и читать написанное. Зато он очень эмоционально открыт в этот момент, поэтому готов еще на что-то “посмотреть” кроме вас: визуализацию данных, инфографику, картинки — на всё, что только подтвердит сказанное. Если без текста тяжело вам как спикеру, то в презентацию можно включить тезисы, основные факты и цифры, т.е. короткие, лаконичные подписи.

Презентация для чтения предполагает, что аудитория должна получить всю необходимую информацию, пролистав документ. Вопреки правилу 7 слов, на слайде должно быть ровно столько содержания, сколько нужно для понимания идеи. По нашему опыту, лучше руководствоваться принципом “1 мысль — 1 слайд”, чтобы не переусердствовать с текстом. Сдержанно и по существу раскройте только один тезис или аспект вашего коммерческого предложения на одной странице презентации.

Дизайн

Про­сто­та — необ­хо­ди­мое усло­вие пре­крас­но­го, или KYSS-прин­цип (Keep Your Slide Sim­ple). Это справедливо и для рассылки, и для выступления:

  • Не за­ни­май­тесь укра­ша­тель­ством. Выберите дизайн в фирменном стиле или минималистичный шаблон.
  • Чем сложнее контент, тем понятнее он в виде визуализации: используйте гра­фи­ки, диа­грам­мы, икон­ки, ин­фо­гра­фи­ку, схе­мы и кар­ты.
  • Стре­ми­тесь к ви­зу­аль­ной гар­мо­нии. В это по­ня­тие вхо­дит со­че­та­е­мость цве­тов, прин­ци­пы ти­по­гра­фи­ки и вёрст­ки, учёт осо­бен­но­стей че­ло­ве­че­ско­го вос­при­я­тия.

В презентации для выступления большое впечатление производит большая картинка. Иллюстрация по теме. Без текста.

В презентации для рассылки чаще всего нет задачи удивить, зато есть задача донести информацию компактно и эффективно, поэтому картинки лучше использовать в качестве иллюстраций, когда они добавляют что-то важное к тексту на слайде.

Технические особенности

  • PDF — всему голова. Самый простой и распространенный формат, который открывается на большинстве устройств и сохраняет слайды в первозданном виде без непредвиденных изменений.

  • Вспомните о пропорциях и разрешении слайдов. Есть два соотношения длины и ширины экрана — 16:9 (ноутбуки и плазмы) и 4:3 (старые проекторы, экраны в конференц-залах, листы А4). Эта информация понадобится для спикеров и тех, кто планирует распечатать слайды. В презентации для рассылки соотношение сторон не будет играть важной роли, но если вы решите поместить картинку или визуализацию на фон, то учитывайте, что разрешение слайда в PowerPoint — 1280x720 px, а в Keynote — 1920x1080 px.
  • Выберите адекватный размер шрифта. Такой, чтобы увидели люди с задних рядов. И такой, чтобы адресат мог прочитать с экрана смартфона.

  • Контраст, читаемость, видимость. Перед выступлением или отправкой проверьте, что фон и объекты на нём контрастны и хорошо просматриваются, а текст читается без препятствий. Это ключевые моменты для демонстрации на проекторе.

В этой статье мы опирались на опыт агентства и наших клиентов. Может показаться, что это не самые важные составляющие, однако, дьявол кроется в деталях, и внимание ко всем перечисленным тонкостям лишь поможет вам скорее достичь поставленной цели.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null