Комиссия при Роскомнадзоре выступила за выбор только одного измерителя телеаудитории Статьи редакции

Первая комиссия по телеизмерениям при Роскомнадзоре единогласно проголосовала за выбор одной организации для измерения телеаудитории. Её выберут 15 декабря 2016 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на главу Роскомнадзора Александра Жарова.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 16 октября. 31 октября комиссия завершит экспертизу заявок, после чего даст претендентам «немного времени» на исправление неточностей в поданных документах, объяснил Жаров.

Выбранный телеизмеритель должен будет ежегодно отчитываться о своей работе перед Роскомнадзором, чтобы показать, что компания «работает в соответствии с требованиями». Жаров отметил, что данные о самих измерениях в отчёте публиковаться не будут.

Сейчас крупнейший телеизмеритель в России — это компания TNS, которая до лета 2016 года принадлежала британскому холдингу WPP. Счётчики аудитории TNS установлены в 5400 домохозяйствах в городах с населением более 100 тысяч человек. «Ведомости» называют рейтинги TNS общепризнанной валютой рынка — именно они используются при продаже рекламы на телевидении.

С сентября 2017 года в силу вступает новый закон об ограничений телеизмерений иностранными компаниями, который обязывает рекламодателей и их посредников для публикации роликов на ТВ заключать договор с измерителем, получившим соответствующую лицензию от Роскомнадзора. На её получение могут претендовать только организации, которые не менее чем на 80% принадлежат российским лицам и структурам.

После принятия этого закона в июле 2016 года WPP решил продать российский измерительный бизнес TNS. Покупателем 80% TNS Russia стал Всероссийский центр измерения общественного мнения (ВЦИОМ). По данным «Ведомостей», сумма сделки составила 1,4 млрд рублей.

Источник издания, знакомый с членами комиссии при Роскомнадзоре, назвал процедуру отбора телеизмерителя «чистой формальностью». По его словам, после перехода TNS под контроль государства смысла в процедуре отбора нет, поскольку и «альтернативы для выбора измерителя тоже нет».

Дочерняя компания ВЦИОМ — «ВЦИОМ-Медиа» — до конца года намерена провести аудит методологии измерения российского TNS, заявил 14 сентября глава «ВЦИОМ-Медиа» Алексей Малинин. 2 сентября он также говорил о решении переименовать TNS Russia по просьбе WPP, но конкретных вариантов нового названия пока нет.

0
3 комментария
Svyatoslav Bobenko

Своей тоталитарной истерической пропагандой эти дебилы убивают телевидение. В результате необъективного исследования аудиторий рекламные бюджеты будут завышаться, рекламодатели - уходить, в следствие чего и без того низкое качество контента будет падать все ниже и ниже. И даже самая "ядреная" аудитория начнет уходить с телеящика.
В итоге профит, госпропаганда будет все меньше действовать на умы.
Но минусом будет потеря телевидением значительной части аудитории и бюджетов, и, как следствие, не сможет делать нормальный контент, например для детей в виде грантов для студий созданий мультиков и познавательных программ.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Все правильно, вспомнился фильм Горец....
Все по аналогии.

Ответить
Развернуть ветку
Газар Хачатурян

Останется только один! Вангую на 146%

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда