Брайан Уолкер
Урок №1: Только деньги имеют значение
До тех пор, пока в 2011 году я не основал свою собственную компанию, я и не думал, что мой практический и теоретический опыт продавца будет иметь такое значение. С первого дня у меня была единственная цель — получать прибыль. Больше меня ничего не волновало.
Доход для бизнеса — что бензин для машины: без него все стоит на месте. Поэтому мы сперва ориентировались на получение прибыли, а не на создание собственного бренда. Наш доход быстро вырос с нуля до $250 тысяч, затем — до $500 тысяч, а в конце первого года мы заключили контракт на $700 тысяч.
Мы ни на секунду не замедлялись. Когда стартап растет — важно все делать своевременно. Но мы не ставили перед собой слишком амбициозные цели. Вместо этого мы добивались стабильного роста — квартал за кварталом. В этом году наш доход оказался на 31% выше, чем в 2015 году, и мы подписали контракт на $2 миллиона — крупнейший в истории нашей компании.
Многие начинающие предприниматели слишком сильно увлекаются созданием компании, своим продуктом, подготовкой презентации вместо того, чтобы поскорее открыться и начать продавать. Как только к вам пойдут первые деньги, вы не только окажетесь в более уверенном положении, но сможете лучше подготовить свой следующий шаг.
Урок №2: Важно содержание, а не форма
Когда мы только открывали бизнес, мы не просто добивались прибыльности, но не позволяли себе отвлекаться на то, что не приносит прибыль. Речь идет о статусных вещах, без которых, по мнению многих, компания не может обойтись. А мы обходились, потому что для молодой компании это были непозволительные траты.
Логотип, визитки, большой офис, презентационное видео, iPhone последней модели, сайт — все это появилось у нас только после того, как мы заработали свой первый миллион, а наши активы существенно превысили обязательства. До этого времени мы вели всю переписку с клиентами с почтового ящика usedaemarketinggroup@gmail.com. Они не возражали, потому что мы делали свою работу на пять с плюсом и помогали их бизнесу процветать. В конце концов, деньги нам платили именно за это.
Чтобы преуспеть, вам нужно поставить цель и получить прибыль. Поэтому никогда не путайте прихоть и потребность. Это один из самых трудных уроков в жизни, который прекрасно подходит к бизнесу. С первых дней существования компании фокусируйтесь только на тех вещах, которые помогут ей расти, а не на своих прихотях. Все остальное придет со временем.
Урок №3: Оценивайте источник дохода
Как я уже говорил выше, доход — это бензин для бизнеса. И если снова проводить аналогии с автомобилем, машина не поедет, если ее заправили неподходящим топливом. У компании существуют операционные расходы. На что-то она тратит больше, на что-то — меньше. Поэтому как только бизнес получил первую прибыль, основателю необходимо понять, из правильных ли источников она пришла.
Для этого мы отвечали на два простых вопроса:
- Покрывает ли расходы прибыль из этого источника?
- Насколько весом этот источник?
Если он не подходил под эти критерии, то мы не тратили время на этого клиента. Все просто. Наша цель — создавать новые бренды, а не сорить деньгами или выдавать кредиты. Четвертый квартал 2015 года стал для нашей компании двадцатым безубыточным кварталом. Мы достигли этого благодаря тому, что с самого начала принимали правильные решения. Поэтому, никогда не забывайте, зачем вы открыли свою компанию, и какой источник дохода подходит вам больше всего.
Урок №4: Не дайте сбить себя с пути
На нашем рынке доминируют два агентства — Leo Burnett и FCB. Они оба тоже родом из Чикаго. Мы не боимся конкурировать с ними. Напротив, мы восхищаемся многими людьми, которые работают в таких крупных агентствах. Но реальность такова, что на нашем рынке большую часть времени мы плывем против течения.
Это побочный эффект наших решений:
- Мы считали, что наш бренд в первую очередь должен отвечать бизнес-функции (а не креативной или рекламной функции).
- Мы больше занимались продвижением наших клиентов, чем своей собственной компании.
В результате осведомленность о нашем собственном бренде остается на низком уровне. Поэтому, как основатель стартапа или небольшого бизнеса, будьте готовы к вопросу «А чем вы занимаетесь?». Скорее всего, на ваш ответ собеседник произнесет что-то вроде «Никогда не слышал о такой компании». У вас может вообще не быть офиса, и вам могут рассмеяться в лицо, но не позволяйте такой реакции сбивать вас с пути.
Держать эго под контролем — это один из сложнейших аспектов жизни предпринимателя. Как и в случае с продажами — вы будете слышать «нет» чаще, чем «да». Другие люди постоянно будут говорить, что то или это невозможно. Не слушайте их: опустите забрало и двигайтесь дальше.
Урок №5: Опасность конкуренции переоценена
Многие люди, включая сообщество инвесторов, считают, что высокая конкуренция на рынке говорит о его надежности. Возможно они не ошибаются, но вам нужно понять следующее: конкуренты — это не ваши клиенты. И даже клиенты ваших конкурентов могут вам не подойти. Чтобы понять, в чем ваше отличие, спросите себя: «зачем вы начали бизнес?». Найдите отправную точку и не сходите с выбранной колеи.
В ту минуту, когда вы начнете сравнивать свой продукт с конкурентным, или решите сместить фокус, потому что так поступила другая компания, — вы предадите свои убеждения. Вместо того, чтобы фокусироваться на конкуренте, соберите лучшую команду и сделайте лучший продукт для лучших клиентов.
Урок №6: За все приходится платить
Когда люди открывают свой стартап, они не догадываются о том, какую цену им придется заплатить. Правда в том, что у них начнется очень беспорядочная и стремительная жизнь — такой темп может выдержать не каждый.
У меня двое детей-трехлеток. В первый год существования своей компании я провел дома только 16 недель, а все остальное время был в командировках. Это было нелегко. Готовьтесь к тому, что вы перестанете общаться с друзьями, будете расстраивать тех, кого любите, и вас будут преследовать неудачи.
Тот, кто говорит, что можно быть предпринимателем и ничем не жертвовать — лжет. Вот почему поддержка и связь с сообществом оказывают такое важное влияние на успех владельца бизнеса в долгосрочной перспективе. К сожалению, я понял это только спустя четыре года, но вы можете усвоить этот урок уже сегодня.
Урок №7: Рано или поздно все закончится
Начать бизнес может каждый, а вот заставить компанию процветать — немногие. Все рассуждают о жизни стартапа как о череде каких-то обрядов инициации, через которые приходится проходить предпринимателю. Но это ерунда.
Никто не говорит о том, что происходит с предпринимателями после закрытия или продажи компании. Как масштабировать компанию? Как вы выросли с двух до пяти миллионов? Как вам удается оставаться в бизнесе пять, десять, тридцать лет?
Не важно, как вы готовитесь выйти из бизнеса: всегда думайте о том, что будете делать дальше. Вне зависимости от того, компанию какой величины вам удалось вырастить, не позволяйте бизнесу решать, кем вы являетесь.
Неистово плюсую. Ручеек адекватности среди океана тухлого смузи с плавающими в нем вонючими трупами хипстерских стартапов.
Как красиво молвил!
Очень, очень хорошо
Отменнейшая статья! Автору, переводчику и редакции аплодирую стоя! СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! Очень полезно!
Урок №1: Только деньги имеют значениеЗаглавие этого урока нужно изменить на «Отложите перфекционизм до первых крупных прибылей»
80 процентов адекватной правды. С темой про сайт и визитки я не соглашусь ибо это мастхэв, да и домен с почтой типа раундкьюб стоит 10 баков в год + 3 бака в год. Так что тема с джимэйлом, если честно, то отстой. А в остальном кекс прав - деньги нужно делать и товар толкать, а брендформировать путем качественной работой. :) офис тоже тема такая, деньги жрущая, а на ранних этапах бонуса от нее ноль.