1. Заказываешь у конкурента на пол миллиона через Я.Маркет с десятка аккаунтов. 2. Клянешься, что заказ будет принят, чтобы передали в доставку. 3. Отказываешься в последний момент. 4. У конкурента весь дневной/недельный бюджет уходит в Яндекс. Пара-пара-пам!
Проблемы с бизнесом в тех, кто 10 лет не мог сделать нормальный адаптивный сайт, на котором можно быстро купить товар с оплатой картой, а не вот это вот все "зарегистрируйтесь... ваш пароль очень простой... подтвердите мейл... ждите от нас рассылок ненужных... наша служба поддержки никогда вам не перезвонит"
Я не понимаю, зачем такой длинный пост. Можно просто обобщить, что если около половины оборота зависит от одного канала привлечения клиентов — то это всё, малейшие колебания спроса и кранты.
Яндекс.Маркет это что-то с чем-то. Сталкивался с их тупостью несколько раз.
Первый раз был косяк в том, что на сайте стояла переадресация с http на https, все работало отлично, но у маркета бот наотрез отказывался индексировать прайс. Пришлось для него писать исключение. Переписка с техподдержкой никак не помогла, ответы в стиле «у нас все работает». Выяснил это самостоятельно методом тыка, потерял день рабочий.
Далее прикол с их периодическими индексациями страниц через ботов для сверки цен. Бот иногда просто не мог открыть эту страницу. После 5 таких косяков магазин заворачивают. Ладно, думаю, может косяк на хостинге? Написал в техподдержку, ответ был что-то вроде «проблемы у вас, разбирайтесь сами, просите программистов». Хорошо, включил access.log и начал писать все движения бота. Какого было мое удивление, когда увидел, боту все отлично отправлялось, ответ 200, никаких ошибок. Попросил техподдержку четко обосновать причину отключения, они просто пожали плечами: «логов своих у нас нет, ничем не можем помочь» и втихую удалили все ошибки и предупреждения.
Т.е. нормально так получается, клиент платит охеренные бабки за сервис Яндекс.Маркета, и сам должен выяснять, почему этот сервис отказывается его обслуживать, без должных на то причин :)
Еще очень важная заметка. После таких отключений сотрудники Маркета занижают оценку магазина в 5-бальном рейтинге. У магазина были отзывы по 4-5 балов, не много, штук 10. При этом общий рейтинг из-за написанных выше проблем был ниже 3 баллов :) На фоне конкурентов магазин выглядел как полное ДНО.
Ну и не буду говорить про биржку заказных отзывов. Как отрицательных, так и положительных, в целом доверия к площадке никакого.
Скажите, а какие варианты оплаты ЯМ существуют? И цена? Фиксированная ежемесячная плата, либо по количеству товаров, либо за переход по ссылке на магазин, либо за заказ? Можете подробнее рассказать
сейчас комиссия 2% + эквайринг. ну потом будет 4% да, где то 10%. У Алиэкспресса 5%, что никто не ноет, а у Озона до 20% на маркетплейсе - тоже никто не ноет.
2) Понять, что если у вас больше 40% заказов из «Яндекс.Маркета» — у вас проблемы с бизнесом. о Рилли? а у топ продавцов на eBay с овер миллионом отгрузок в год - 100% заказов с Ebay. У них проблемы разве?)
3) СКК. Ну да за топорик сняли товар и проставили ошибку. Алиэкспресс бы за нарушение забанил бы магазин вам на месяц.
4) Вы не сможете работать с лояльностью ваших же покупателей и делать допродажи и ретаргетинг.
сможете, у вас будут контактные данные. Как минимум Email канал остается.
В общем, мне кажется, открывается куча новых возможностей как для бизнеса ИМ особенно мелкого предпринимательства. Кстати, не обязательно реселлить айфоны за 2%, можно же продавать на свой хендмейд с маржинальностью в 200%. Так и для агентств и фрилансеров. Со временем ведь вокруг маркета может вырасти маркетинговая экосистема как выросла вокруг той же Алибабы и Амазона (посмотрите на upwork вбейте "Amazon" в поиск)
Феноменальная мысль, конечно - "ну там то хуже, че вы жалуетесь" Какой ибей? Какой АЛИ? Какой малый бизнес? У вас через пару месяцев на маркете только мвидео и евросеть вместе с юлмартом останутся, такие затраты никто не готов нести, маркет потеряет половину посетителей, так как уже не будет отображать реальных цен рынка, а будет список магазинов, торгующих по одной и той же рекомендованной розничной цене(как Викимарт, например) + самое главное покупатель не готов перестраиваться ради псевдонадежности покупки, а значит и сами заказы сильно просядут.
Реальная статистика для вас по категории техника(МСК): CPA - 2 заказа в неделю, затраты около 1000 руб на эти два заказа CPC - 5-6 заказов в день, затраты около 600 руб/день
P.S. Вы вот так прекрасно вещаете, что новый Маркет это прекрасно, а как так получается, что "220 вольт" всё еще без модели CPA работает в МСК?
Я в СПб, так что меня это коснется только в 2017, но думаю уже сейчас.
Вот у меня магазин автозапчастей для ТО. Фильтра там всякие, масла, свечи ГРМ. При этом категория "масляный фильтр" идет обязательной к заказу на Маркете, а "топливный фильтр" - нет. Как собрать комплект для ТО? Часть заказывать на Маркете, часть на сайтах? Покажите мне человека, который будет этим заниматься. Вопрос второй: Как найти необходимый масляный фильтр на маркете. Каким образом будет подбор по авто/параметрам? Я гружу на маркет более 500 моделей масляных фильтров только одного бренда. Скоро начну грузить еще 4 бренда (бюджетные аналоги)итого 2500 масляных фильтров только от одного магазина. Ок, мне не сложно поднять цены еще на 10% и выйти на первые позиции, но как будет с этим разбираться покупатель?
Добавлю несколько деталей, так как в статье есть заметное количество неточностей. 1. Комиссии за оплату на сервисе нет, она компенсируется Маркетом. Что в данном контексте означает фраза, что комиссия при отмене не возвращается - загадка. 2. Комиссия за заказ снимается при переводе товара в доставку. В текущей модели, СРС, оплата за клики снимается при переходе на сайт магазина и не возвращается. 3. Проверка на время реакции на заказ входит в стандартный набор проверок. Мы считаем, что это важный параметр и клиент не должен ожидать реакцию на заказ. Эти условия прописаны в правилах пользования сервисом. 4. В юмористической зарисовке о топоре владелец магазина забыл указать, что его топор называется "Метательный топор", в описании указано, что он прекрасно сбалансирован и часто снимался в боевиках. Понимаю, что так история не выглядит такой захватывающей и смешной, но всё же. Вот ссылка на этот же топорик на Амазоне, в США реклама такого типа товаров допустима. https://www.amazon.com/Gil-Hibben-Professional-Throwing-Axe/dp/B000W3U5HS
Eugene Kuzmenko, все же разрешили вам ответить тут, а не на фейсбуке? Тоже хорошо.
Читайте ваши же правила про комиссии, там про это написано и я привел оттуда цитату. Еще раз:
а) Комиссия за заказ после перехода заказа в статус «Передан в доставку» (DELIVERY) — списывается и возврат средств не предусмотрен, даже если пользователь отменит заказ позже или не явится за ним.
б) Комиссия за проведение оплаты банковской картой: взимается и возврат средств не предусмотрен, если покупатель или магазин отменяет заказ в последующие дни после перехода заказа в этот статус.
Магазин продает свой товар покупателю доставляет через наложенный платеж, но клиент платит 100% до отправки товара. Известно, что если товар оплачивается непосредственно при получении клиентом на почте, то конверсия оплат сильно снижается и товар едет обратно в магазин.
Если заказ поехал к покупателю, то вполне справедливо считать сделку состоявшейся и брать с нее комиссию. Дальше уже зависит от сервиса магазина - превратится ли клиент в лояльного или нет? Для этого, кстати, есть разные способы и в оффлайне. Площадка же здесь свою работу сделала. Насчет проверки качества - все это крайне благотворно действует на сервис в магазинах. Предупреждать о том, что это заказ "тренировочный" совсем странно: ясное дело, что его отработают показательно, а остальные - как придется. А насчет величины комиссии - если для вас 2% много, выставляйте на Маркет товары с высокой маржой, а остальные продавайте иначе.
Объясните человеку не в теме: обычно, когда я кликаю на найденный товар в Яндекс.Маркете, меня редиректит на сайт магазина. То есть апсейл возможен, так же это не значит, что я куплю товар. О каких 4% с чего идет речь? Или это о полной интеграции с ЯМ? Ни разу еще не покупал что-то через полную интеграцию, наверное из-за того, что живу не в defaultCity %)
Статья отличная. Всё по делу. Добавлю: 1. По факту у нас заказ с Яндекс.маркета стоит не 2%, а минимум 10%, так как конверсия в продажу не 100%. Специфика товара - ювелирные украшения. 2. СКК - полный трэш. Подпишусь под каждым примером автора. Кстати, проверочные заявки через скрипты продажвыявляются после 3го вопроса покупателю. 3.Тем кто общался с модераторами вконтакте 2-4 года назад СКК не страшен. 4. Яндекс имеет право работать по итогу только с 3-4 "мвидео" - пользователи не заметят совершенно. 5. Акции яндекса уже давно стоит покупать. Яндекс.такси и Яндес.маркет, как отдельные компании, новые стабильно доходные направления-дочки.
Игорь Веретенников, спасибо за оценку. От реального бизнеса это приятно слышать. МВидео пилит свой маркетплейс и тоже уйдет. Озон уже ушел. Еще бренды собираются уходить. Тем самым, уйдет множество компаний с отлаженными процессами, которые хлопот особо не доставляли, я так думаю.
Кинулась пересчитывать сколько плачу Яндекс Маркету за рекламу. Оказалось 3%. Получается, что услуги станут дороже на четверть. Дальше раскрыла большую таблицу в личном кабинете Маркета с программой перехода на новую систему приема заказов. 178 товарных категорий переводятся в сентябре, 385 в октябре и 1557 вообще не переводятся. А дальше или ишак сдохнет, или султан. А плохие отзывы о поддержке Яндекса на форумах – это потому что на форумы пишут, чтобы проблему решить, а не чтобы хвалить кого-то. Лично мне последний раз удалось найти понимание без труда.
Анна, немного не так. Кто больше Маркету отдавать будет процент, тот и будет выводится вверху. Вы отдаете 4, а конкуренты по 6 - вас вверху в выдаче не будет. Аналог Директа. Понимаете?
Выше пример был, отлично показывает эффективность CPA:
CPA - 2 заказа в неделю, затраты около 1000 руб на эти два заказа CPC - 5-6 заказов в день, затраты около 600 руб/день
1) Ничто не мешает использовать Яндекс.Маркет как ополнительный канал продаж, а не оснавной. Поэтому история про отключение кого-то от Маркета не понятна - зачем? И разговоры про лояльность в данном контексте бессмыслены. 2) Несколько примеров с фэйсбука о недопонимании технической поддержки среди тысяч интернет-магазинов - и это репрезентативная выборка на основе которой можно делать выводы? Возникли сомнения, что человек компетентен в теме о которой пишет, а главное - как пишет? 3) Если есть интернет-магазины, у которых затраты на продажу ниже 4% и при этом объем продаж достаточно высокий - я пожму руководителям их маркетинга руку! 4) У конкурентных сетей, на сколько я знаю, процент значительно выше
Единственное чего реально нужно опасаться это то, что комиссия за отмененный заказ не возвращается. Вот это для меня стало шоком.
"у которых затраты на продажу ниже 4%"- речь же не о том, что с продажи 4%, это как раз нормально. Речь о том, что 4% берут и с отмененных заказов, при том, что там еще потери на логистике
Как по команде камменты в защиту Яндекс.Маркета пошли. Молодцы. Только не говорите, что вы этот пост не видели - прекрасно видели. Сутки согласовывать позицию - оперативность на высоте. Но как-то топорно выходит, неубедительно. У вас хороший сервис, я ни разу не написал, что он плохой. Маркет - вполне удобен. Но этим CPA вы устроили многим геморрой.
Я вообще не понимаю, люди чего вы делаете на маркете (это к владельцам интернет-магазинов), если вы вообще есть на маркете и вам трудно от него отказаться, то у вас реально очень серьезные проблемы в бизнесе: вы вынуждены дисконтировать и лишать себя прибыли, вы вынуждены часто работать с минимальной маржой или вообще без прибыли. вы полностью зависимы от капризов "Большого ЯБрата", а оно вам надо!? Среди моих знакомых (предприниматели имеющие в собственности интернет-магазины) кто еще пять лет назад активно пользовался ЯМаркетом, как важным каналом продаж, в 95% уже умерли как бизнес, по причинам изложенным мной выше. Хотите пополнить армию неудачников? Вперёд на ЯМаркет!
Слушайте у Яндекса модель бизнеса одинаковая, во всех сферах. Кому интересно как они действуют, изучите историю с ЯндексТакси, там тоже сперва был просто информационный ресурс, с предложениями от таксопарков. А сейчас контора сама диктует цены для таксопарков, и при всем этом ни за что не отвечает. Также и с магазинами, раньше можно было перейти на сайт интернет магазина, а сейчас заказ только через яндекс, причем ссылочки на сайт магазина нету, только название. А по клику в магазин не перейдешь. А скоро и название уберут.
Сотрудники Яндекс Маркета внятно не смогли ответить на вопрос, как быть со сложным товаром типа холодильные камеры и т.д. - там конечная сумма рассчитывается после выезда специалиста, цена указана только на некоторые агрегаты. Т.е. заведомо понятно что без перехода на сайт где существует калькулятор подбора агрегатов и т.д. это будет сложная продажа. По е-mail сбрасывать ссылки придется видимо. И ремаркетинг жало конечно. Но можни и яндекс для фидов включить.
Правда в словах автора есть, что мы теряем дополнительный канал продаж, т.к. его за уши тянут в основной. С одной стороны хорошо, отвалятся доморощенные "бизнесмены", которые наслушались вэбинары, в которых кричат им со всех углов рунета, что открыть интернет-магазин и зарабатывать 50 000 в первый же месяц это легко. Начнет исчезать дропшиппинг. Все это будет не рентабельно. С другой стороны плохо, монополизация никогда не даст объективной информации о магазине: отзывы, рейтинги, выдача в поисках и контексте, т.к. Яндекс будет делать все, чтоб продвинуть себя, как следствие будет однозначно изменен алгоритм выдачи в поиске и контексте.
Пойдем в Гугл. Будем наблюдать до 2017 года, как рашн екоммерц из Яндекса будете плавно перетикать в Гугл =)
Предлагаю стартаперам взять на заметку: создать отзовик для интернет-магазинов. Только не те помойки типа айрекоменд или отзовик, а реально ресурс, который будет отражать реальные отзывы, по аналогии с маркетом. А потом тупо брать за вступление в "клуб" с интернет-магазинов, да и магазинов членский взнос. Только опять же адекватный взнос.
в европе и америке рулит Амазон, в данный момент он там то чем хочет стать Маркет в России. Но при даже самом поверхностном изучении легко выяснить что цены в Амазоне на 30% ВЫШЕ чем в обычных инет магазинах. (на популярные товары) Т.е. сначала убиваются магазины - а потом начинают доиться покупатели. Т.к. найти просто инет магазины уже сложно . Амазон забил что можно.
1. Заказываешь у конкурента на пол миллиона через Я.Маркет с десятка аккаунтов.
2. Клянешься, что заказ будет принят, чтобы передали в доставку.
3. Отказываешься в последний момент.
4. У конкурента весь дневной/недельный бюджет уходит в Яндекс.
Пара-пара-пам!
Ничего себе лайвхак! Это и комиссию Яндекс.Маркету платить надо будет и оборотка увеличится неслабо.
Проблемы с бизнесом в тех, кто 10 лет не мог сделать нормальный адаптивный сайт, на котором можно быстро купить товар с оплатой картой, а не вот это вот все "зарегистрируйтесь... ваш пароль очень простой... подтвердите мейл... ждите от нас рассылок ненужных... наша служба поддержки никогда вам не перезвонит"
Но проблема в том, что под каток ЯМ попадают и много нормальных магазинов
Комментарий недоступен
Я не понимаю, зачем такой длинный пост. Можно просто обобщить, что если около половины оборота зависит от одного канала привлечения клиентов — то это всё, малейшие колебания спроса и кранты.
И уже не так важно, маркет, не маркет, какой процент берёт, как крутят гайки.
Можно и так, просто речь про Маркет как таковой, ибо в последнее время много "инфоповодов" именно от них.
Яндекс.Маркет это что-то с чем-то. Сталкивался с их тупостью несколько раз.
Первый раз был косяк в том, что на сайте стояла переадресация с http на https, все работало отлично, но у маркета бот наотрез отказывался индексировать прайс. Пришлось для него писать исключение. Переписка с техподдержкой никак не помогла, ответы в стиле «у нас все работает». Выяснил это самостоятельно методом тыка, потерял день рабочий.
Далее прикол с их периодическими индексациями страниц через ботов для сверки цен. Бот иногда просто не мог открыть эту страницу. После 5 таких косяков магазин заворачивают. Ладно, думаю, может косяк на хостинге? Написал в техподдержку, ответ был что-то вроде «проблемы у вас, разбирайтесь сами, просите программистов». Хорошо, включил access.log и начал писать все движения бота. Какого было мое удивление, когда увидел, боту все отлично отправлялось, ответ 200, никаких ошибок. Попросил техподдержку четко обосновать причину отключения, они просто пожали плечами: «логов своих у нас нет, ничем не можем помочь» и втихую удалили все ошибки и предупреждения.
Т.е. нормально так получается, клиент платит охеренные бабки за сервис Яндекс.Маркета, и сам должен выяснять, почему этот сервис отказывается его обслуживать, без должных на то причин :)
Еще очень важная заметка. После таких отключений сотрудники Маркета занижают оценку магазина в 5-бальном рейтинге. У магазина были отзывы по 4-5 балов, не много, штук 10. При этом общий рейтинг из-за написанных выше проблем был ниже 3 баллов :) На фоне конкурентов магазин выглядел как полное ДНО.
Ну и не буду говорить про биржку заказных отзывов. Как отрицательных, так и положительных, в целом доверия к площадке никакого.
Да, все верно. И было бы нормально, если бы подобные проблемы решались. А не замалчивались Яндекс.Маркетом. Что ни ответ - то отписка.
Скажите, а какие варианты оплаты ЯМ существуют? И цена? Фиксированная ежемесячная плата, либо по количеству товаров, либо за переход по ссылке на магазин, либо за заказ? Можете подробнее рассказать
Опять таксисты недовольны требованием Яндекса к уровню сервиса и комиссии?
1) Комиссия «Яндекс.Маркета» составляет от 4%.
сейчас комиссия 2% + эквайринг.
ну потом будет 4% да, где то 10%. У Алиэкспресса 5%, что никто не ноет, а у Озона до 20% на маркетплейсе - тоже никто не ноет.
2) Понять, что если у вас больше 40% заказов из «Яндекс.Маркета» — у вас проблемы с бизнесом.
о Рилли? а у топ продавцов на eBay с овер миллионом отгрузок в год - 100% заказов с Ebay. У них проблемы разве?)
3) СКК.
Ну да за топорик сняли товар и проставили ошибку. Алиэкспресс бы за нарушение забанил бы магазин вам на месяц.
4) Вы не сможете работать с лояльностью ваших же покупателей и делать допродажи и ретаргетинг.
сможете, у вас будут контактные данные. Как минимум Email канал остается.
В общем, мне кажется, открывается куча новых возможностей как для бизнеса ИМ особенно мелкого предпринимательства. Кстати, не обязательно реселлить айфоны за 2%, можно же продавать на свой хендмейд с маржинальностью в 200%.
Так и для агентств и фрилансеров. Со временем ведь вокруг маркета может вырасти маркетинговая экосистема как выросла вокруг той же Алибабы и Амазона (посмотрите на upwork вбейте "Amazon" в поиск)
Феноменальная мысль, конечно - "ну там то хуже, че вы жалуетесь"
Какой ибей? Какой АЛИ? Какой малый бизнес?
У вас через пару месяцев на маркете только мвидео и евросеть вместе с юлмартом останутся, такие затраты никто не готов нести, маркет потеряет половину посетителей, так как уже не будет отображать реальных цен рынка, а будет список магазинов, торгующих по одной и той же рекомендованной розничной цене(как Викимарт, например) + самое главное покупатель не готов перестраиваться ради псевдонадежности покупки, а значит и сами заказы сильно просядут.
Реальная статистика для вас по категории техника(МСК):
CPA - 2 заказа в неделю, затраты около 1000 руб на эти два заказа
CPC - 5-6 заказов в день, затраты около 600 руб/день
P.S. Вы вот так прекрасно вещаете, что новый Маркет это прекрасно, а как так получается, что "220 вольт" всё еще без модели CPA работает в МСК?
Комментарий недоступен
"Как минимум Email канал остается" - ну хоть что-то оставляют, да? Щедрота какая.
Ааа прикольно.
Я в СПб, так что меня это коснется только в 2017, но думаю уже сейчас.
Вот у меня магазин автозапчастей для ТО. Фильтра там всякие, масла, свечи ГРМ. При этом категория "масляный фильтр" идет обязательной к заказу на Маркете, а "топливный фильтр" - нет. Как собрать комплект для ТО? Часть заказывать на Маркете, часть на сайтах? Покажите мне человека, который будет этим заниматься. Вопрос второй: Как найти необходимый масляный фильтр на маркете. Каким образом будет подбор по авто/параметрам? Я гружу на маркет более 500 моделей масляных фильтров только одного бренда. Скоро начну грузить еще 4 бренда (бюджетные аналоги)итого 2500 масляных фильтров только от одного магазина. Ок, мне не сложно поднять цены еще на 10% и выйти на первые позиции, но как будет с этим разбираться покупатель?
А если я хочу заказать телефон, карту памяти и чехол, мне три курьера из трех разных магазинов их привезут? Яндекс как всегда гениально замутил, чо.
Добавлю несколько деталей, так как в статье есть заметное количество неточностей.
1. Комиссии за оплату на сервисе нет, она компенсируется Маркетом. Что в данном контексте означает фраза, что комиссия при отмене не возвращается - загадка.
2. Комиссия за заказ снимается при переводе товара в доставку. В текущей модели, СРС, оплата за клики снимается при переходе на сайт магазина и не возвращается.
3. Проверка на время реакции на заказ входит в стандартный набор проверок. Мы считаем, что это важный параметр и клиент не должен ожидать реакцию на заказ. Эти условия прописаны в правилах пользования сервисом.
4. В юмористической зарисовке о топоре владелец магазина забыл указать, что его топор называется "Метательный топор", в описании указано, что он прекрасно сбалансирован и часто снимался в боевиках. Понимаю, что так история не выглядит такой захватывающей и смешной, но всё же. Вот ссылка на этот же топорик на Амазоне, в США реклама такого типа товаров допустима.
https://www.amazon.com/Gil-Hibben-Professional-Throwing-Axe/dp/B000W3U5HS
Eugene Kuzmenko, все же разрешили вам ответить тут, а не на фейсбуке? Тоже хорошо.
Читайте ваши же правила про комиссии, там про это написано и я привел оттуда цитату. Еще раз:
а) Комиссия за заказ после перехода заказа в статус «Передан в доставку» (DELIVERY) — списывается и возврат средств не предусмотрен, даже если пользователь отменит заказ позже или не явится за ним.
б) Комиссия за проведение оплаты банковской картой: взимается и возврат средств не предусмотрен, если покупатель или магазин отменяет заказ в последующие дни после перехода заказа в этот статус.
Вы свои же правила не читали? Странно.
Классно вы покопались в соцсетях. Чего же тогда не обратили внимание, например, на такой пост:
https://www.facebook.com/groups/imdisput/permalink/1064059470309318/
Это же позитивный отзыв, он не делает кассу автору.
Автор хочет попиариться на горячей теме, объективность при такой постановке только мешает.
Дарья, я видел этот пост. И что?
Комментарий недоступен
речь наверное о ноут 7)
Топорик убрали, Galaxy S7 продается от 35 370 руб.
А зачем его хоть убирать?
"Это они еще работают с наложенными платежами по 100%-ной предоплате, а так — было бы еще больше." Вот на этой фразе я себе мозг сломал и пошел спать
Тоже не понял )))
Магазин продает свой товар покупателю доставляет через наложенный платеж, но клиент платит 100% до отправки товара. Известно, что если товар оплачивается непосредственно при получении клиентом на почте, то конверсия оплат сильно снижается и товар едет обратно в магазин.
Если заказ поехал к покупателю, то вполне справедливо считать сделку состоявшейся и брать с нее комиссию. Дальше уже зависит от сервиса магазина - превратится ли клиент в лояльного или нет? Для этого, кстати, есть разные способы и в оффлайне. Площадка же здесь свою работу сделала.
Насчет проверки качества - все это крайне благотворно действует на сервис в магазинах. Предупреждать о том, что это заказ "тренировочный" совсем странно: ясное дело, что его отработают показательно, а остальные - как придется.
А насчет величины комиссии - если для вас 2% много, выставляйте на Маркет товары с высокой маржой, а остальные продавайте иначе.
Вы готовы около 8% от оборота терять при этом? Вот так, просто отдать, даже и великому Яндексу?
Объясните человеку не в теме: обычно, когда я кликаю на найденный товар в Яндекс.Маркете, меня редиректит на сайт магазина. То есть апсейл возможен, так же это не значит, что я куплю товар. О каких 4% с чего идет речь? Или это о полной интеграции с ЯМ? Ни разу еще не покупал что-то через полную интеграцию, наверное из-за того, что живу не в defaultCity %)
Речь идет о программе "Заказ на Маркете".
В ДС на популярный планшет вся первая страница цен на товар, это "Заказ на Маркете".
Согласно новым правилам теперь не будет редиректить, все теперь только на Яндекс.Маркете.
Статья отличная. Всё по делу.
Добавлю:
1. По факту у нас заказ с Яндекс.маркета стоит не 2%, а минимум 10%, так как конверсия в продажу не 100%. Специфика товара - ювелирные украшения.
2. СКК - полный трэш. Подпишусь под каждым примером автора. Кстати, проверочные заявки через скрипты продажвыявляются после 3го вопроса покупателю.
3.Тем кто общался с модераторами вконтакте 2-4 года назад СКК не страшен.
4. Яндекс имеет право работать по итогу только с 3-4 "мвидео" - пользователи не заметят совершенно.
5. Акции яндекса уже давно стоит покупать. Яндекс.такси и Яндес.маркет, как отдельные компании, новые стабильно доходные направления-дочки.
Eugene Kuzmenko, ответите вашему клиенту по существу или опять нужно будет сутки позицию согласовывать? Хотя бы насчет первого вопроса.
Игорь Веретенников, спасибо за оценку. От реального бизнеса это приятно слышать.
МВидео пилит свой маркетплейс и тоже уйдет. Озон уже ушел. Еще бренды собираются уходить. Тем самым, уйдет множество компаний с отлаженными процессами, которые хлопот особо не доставляли, я так думаю.
Про СКК да, жесть просто.
Кинулась пересчитывать сколько плачу Яндекс Маркету за рекламу. Оказалось 3%. Получается, что услуги станут дороже на четверть. Дальше раскрыла большую таблицу в личном кабинете Маркета с программой перехода на новую систему приема заказов. 178 товарных категорий переводятся в сентябре, 385 в октябре и 1557 вообще не переводятся. А дальше или ишак сдохнет, или султан. А плохие отзывы о поддержке Яндекса на форумах – это потому что на форумы пишут, чтобы проблему решить, а не чтобы хвалить кого-то. Лично мне последний раз удалось найти понимание без труда.
Анна, немного не так. Кто больше Маркету отдавать будет процент, тот и будет выводится вверху. Вы отдаете 4, а конкуренты по 6 - вас вверху в выдаче не будет. Аналог Директа. Понимаете?
Выше пример был, отлично показывает эффективность CPA:
CPA - 2 заказа в неделю, затраты около 1000 руб на эти два заказа
CPC - 5-6 заказов в день, затраты около 600 руб/день
И не будет ответа, пока работает монополия
Ну в обще-то не монополия, есть http://price.ru от рамблера, есть http://torg.mail.ru/ от мейлру, наверняка есть ещё игроки поменьше.
Даже tiu.ru не такой бомжовый, как эти два.
1) Ничто не мешает использовать Яндекс.Маркет как ополнительный канал продаж, а не оснавной. Поэтому история про отключение кого-то от Маркета не понятна - зачем? И разговоры про лояльность в данном контексте бессмыслены.
2) Несколько примеров с фэйсбука о недопонимании технической поддержки среди тысяч интернет-магазинов - и это репрезентативная выборка на основе которой можно делать выводы? Возникли сомнения, что человек компетентен в теме о которой пишет, а главное - как пишет?
3) Если есть интернет-магазины, у которых затраты на продажу ниже 4% и при этом объем продаж достаточно высокий - я пожму руководителям их маркетинга руку!
4) У конкурентных сетей, на сколько я знаю, процент значительно выше
Единственное чего реально нужно опасаться это то, что комиссия за отмененный заказ не возвращается. Вот это для меня стало шоком.
"у которых затраты на продажу ниже 4%"- речь же не о том, что с продажи 4%, это как раз нормально. Речь о том, что 4% берут и с отмененных заказов, при том, что там еще потери на логистике
Artem Smolencev, примеров много, я привел лишь наиболее яркие из них, их много. Просто погуглите, много найдете.
Полностью отказался от услуг Яндекса. Драконовские расценки на рекламу. Реферальный маркетинг рулит!
похоже что у СКК "палочная" система, каждый сотрудник должен нарубить определенное количество "палок", иначе он плохой работник и атата
Как по команде камменты в защиту Яндекс.Маркета пошли. Молодцы. Только не говорите, что вы этот пост не видели - прекрасно видели. Сутки согласовывать позицию - оперативность на высоте. Но как-то топорно выходит, неубедительно. У вас хороший сервис, я ни разу не написал, что он плохой. Маркет - вполне удобен. Но этим CPA вы устроили многим геморрой.
продолжайте наблюдения)
Я вообще не понимаю, люди чего вы делаете на маркете (это к владельцам интернет-магазинов), если вы вообще есть на маркете и вам трудно от него отказаться, то у вас реально очень серьезные проблемы в бизнесе: вы вынуждены дисконтировать и лишать себя прибыли, вы вынуждены часто работать с минимальной маржой или вообще без прибыли. вы полностью зависимы от капризов "Большого ЯБрата", а оно вам надо!?
Среди моих знакомых (предприниматели имеющие в собственности интернет-магазины) кто еще пять лет назад активно пользовался ЯМаркетом, как важным каналом продаж, в 95% уже умерли как бизнес, по причинам изложенным мной выше.
Хотите пополнить армию неудачников? Вперёд на ЯМаркет!
Слушайте у Яндекса модель бизнеса одинаковая, во всех сферах. Кому интересно как они действуют, изучите историю с ЯндексТакси, там тоже сперва был просто информационный ресурс, с предложениями от таксопарков. А сейчас контора сама диктует цены для таксопарков, и при всем этом ни за что не отвечает. Также и с магазинами, раньше можно было перейти на сайт интернет магазина, а сейчас заказ только через яндекс, причем ссылочки на сайт магазина нету, только название. А по клику в магазин не перейдешь. А скоро и название уберут.
Сотрудники Яндекс Маркета внятно не смогли ответить на вопрос, как быть со сложным товаром типа холодильные камеры и т.д. - там конечная сумма рассчитывается после выезда специалиста, цена указана только на некоторые агрегаты. Т.е. заведомо понятно что без перехода на сайт где существует калькулятор подбора агрегатов и т.д. это будет сложная продажа. По е-mail сбрасывать ссылки придется видимо. И ремаркетинг жало конечно. Но можни и яндекс для фидов включить.
Правда в словах автора есть, что мы теряем дополнительный канал продаж, т.к. его за уши тянут в основной.
С одной стороны хорошо, отвалятся доморощенные "бизнесмены", которые наслушались вэбинары, в которых кричат им со всех углов рунета, что открыть интернет-магазин и зарабатывать 50 000 в первый же месяц это легко. Начнет исчезать дропшиппинг. Все это будет не рентабельно.
С другой стороны плохо, монополизация никогда не даст объективной информации о магазине: отзывы, рейтинги, выдача в поисках и контексте, т.к. Яндекс будет делать все, чтоб продвинуть себя, как следствие будет однозначно изменен алгоритм выдачи в поиске и контексте.
Пойдем в Гугл. Будем наблюдать до 2017 года, как рашн екоммерц из Яндекса будете плавно перетикать в Гугл =)
Предлагаю стартаперам взять на заметку: создать отзовик для интернет-магазинов. Только не те помойки типа айрекоменд или отзовик, а реально ресурс, который будет отражать реальные отзывы, по аналогии с маркетом. А потом тупо брать за вступление в "клуб" с интернет-магазинов, да и магазинов членский взнос. Только опять же адекватный взнос.
а что не так с бизнесменами и дропшиппингом? фай нот, как говориться?..
У гугл есть аналог Маркета?
Комментарий недоступен
Яндекс.Маркет решил стать российским Амазоном...
в европе и америке рулит Амазон, в данный момент он там то чем хочет стать Маркет в России.
Но при даже самом поверхностном изучении легко выяснить что цены в Амазоне на 30% ВЫШЕ чем в обычных инет магазинах. (на популярные товары)
Т.е. сначала убиваются магазины - а потом начинают доиться покупатели.
Т.к. найти просто инет магазины уже сложно . Амазон забил что можно.