Письмо в редакцию: «У вас проблемы с бизнесом, если больше 40% заказов — из "Яндекс.Маркета"» Статьи редакции

Алексей Божин, руководитель агентства онлайн-маркетинга «ИнтерМонте», прислал в редакцию vc.ru письмо про риски работы с «Яндекс.Маркетом», а также о том, почему это напоминает выбор без выбора для владельца интернет-магазина и что с этим можно сделать.

Недавно вышла новость, что «Яндекс.Маркет» больше не будет агрегатором магазинов, а переносит покупку товаров из интернет-магазинов на свою платформу.

Руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин вот что сказал в интервью «Интерфаксу», цитирую: «Сейчас "Маркет" — это место, где люди находят информацию о товаре и выбирают товарные предложения по цене, по рейтингу магазинов и так далее. В этой модели мы уже достигли органического предела. То есть мы не можем больше развивать продукт, мы не можем улучшать качество, не можем добавлять ценность для конкретного покупателя. Потому что мы не понимаем, что происходит за кликом за пределами "Маркета", мы не понимаем, что происходит в магазине на самом деле. При использовании CPA-модели мы сможем дальше повышать качество. Мы видим — исполнился заказ или нет, мы видим, что произошло с пользователем».

Выгодно это или нет для владельцев интернет-магазинов? Разберем ситуацию.

Немалая комиссия «Яндекс.Маркета» съедает прибыль

За заказ с постоплатой магазин оплачивает комиссию 2% от стоимости заказа. Однако это еще не все. Программа «Заказ на Маркете» предлагает, цитирую: «Вы можете повышать размер комиссии, чтобы ваши предложения занимали более высокие позиции».

То есть то, что вы оплатили 2%, не гарантирует вам какой-то поток заказов. Чтобы получать их в нормальном количестве — нужно дополнительно платить «Яндекс.Маркету», свыше 2% по модели оплаты за действие (Cost per Action, CPA).

И казалось бы, не хочешь — не плати по модели CPA, плати за клики, как и раньше. Обязаловки же нет. Ан нет. С 27 сентября в 179 категориях товаров сервис будет отдавать приоритет предложениям, опубликованным в рамках программы «Заказ на Маркете» по модели CPA.

«Яндекс.Маркет» берет оплату даже если покупка не состоялась

Условия взимания комиссий при отмене заказа предусматривают такие условия, цитирую:

а) Комиссия за заказ после перехода заказа в статус «Передан в доставку» (DELIVERY) — списывается и возврат средств не предусмотрен, даже если пользователь отменит заказ позже или не явится за ним.

б) Комиссия за проведение оплаты банковской картой: взимается и возврат средств не предусмотрен, если покупатель или магазин отменяет заказ в последующие дни после перехода заказа в этот статус.

Извините, но это немалые деньги. Спросили трёх наших клиентов из разных отраслей — доля таких заказов составляет около 8%. Это они еще работают с наложенными платежами по 100%-ной предоплате, а так — было бы еще больше.

Вишенка на торте — Служба Контроля Качества (СКК) «Яндекс.Маркета»

Если вы подключаете свой интернет-магазин, то вам надо запомнить одну фразу — «СКК всегда права и не может ошибаться». Именно такая позиция у них, ни больше ни меньше. Вам всегда могут написать, что вы что-то нарушили, и отключить ваш магазин. И даже не объяснить, почему это сделали.

Процедуры арбитража тоже не существует в принципе.

То есть владелец интернет-магазина ставится в заведомо мутные условия, где он может только догадываться о правилах игры. К примеру — отзывы о вашем магазине. Вы хорошо работаете, стараетесь, просите своих клиентов оставлять отзывы — а «Яндекс.Маркет» блокирует часть из них. Вы обращаетесь в СКК с просьбой пересмотреть решение или указать, что не так было в отзывах — а ответом вам только такая отписка:

Отзывы пользователей являются материалом пользователей и сообщить подробности о каждом конкретном отзыве мы можем только автору отзыва. В данной ситуации Вы можете рекомендовать авторам удаленных отзывов, чтобы они обратились в службу поддержки «Маркета» за разъяснениями по поводу причины удаления отзыва. Однако и в этом случае «Яндекс» не принимает на себя обязательств сообщать пользователю(-ям) о причинах отклонения публикации и/или удаления ранее опубликованных отзывов и оценок.


Также готовьтесь к постоянным «проверкам» со стороны ССК, причем эти «проверки» будут включать реальный заказ. Вот некоторые отзывы с форума Оборот, август 2016 года:

Столкнулись с тем, что сотрудники «Яндекс.Маркета», которые не смогли найти никаких ошибок в размещаемом прайс-листе, начали делать ложные заказы для измерения время отклика магазина. Если с ними связались позже, чем через час, они снижают рейтинг. Все это было бы безобидно, если бы они сообщали, что это тестовый заказ. Но вместо этого их сотрудник договаривается о доставке этого липового заказа!

Когда мы указали им на то, что мы при этом несем реальные расходы, перемещая товар под ненастоящий заказ (хорошо еще, что мы не закупили его!), они ответили, что имитируя действия покупателя, они считают возможным отказаться от заказа на любом этапе. Как они считают, их действия никак не нарушают Законодательство.

Вот еще отзыв:

У нас так было, только мы товар закупили и передали его курьерской службе. Сотрудник «Маркета» отказался от заказа, когда ему позвонил курьер сказать, что едет к нему.

Наши расходы — выкупленный товар (редкая косметика), который долго лежал еще на складе, оплата услуг курьера.

После этого еще были такие же заказы от СКК с «Маркета», но мы научились их отличать в Вебвизоре и перестали обрабатывать.

Провокации и непонимание товарных категорий со стороны СКК «Яндекс.Маркета»

Да, служба коммерческой компании «Яндекс» не просто контролирует качество так, как считает нужным — она еще и провоцирует, задавая странные вопросы.

В Facebook-группе « ИМ диспуты» Арсений Девдариани рассказал про случай с его интернет-магазином:

Забавная провокация «Маркета».

Звонок нам:

— А вот меня интересует топорик такой-то артикул…
— Да, есть в наличии.
— Скажите, а он метательный? (на сайте ни слова про это).
— Да, наверное, его можно использовать как метательный.
— А точно метательный?
— Ну да, почему бы и нет…
— А когда вы можете его доставить?
— Послезавтра привезем.
— Спасибо, я пойду оформлять заказ.

Через полчаса приходит письмо об отключении товара из «Маркета», так как он нарушает «Правила об оружии».

Думаете, это единичный случай? Из той же группы:

У нас отключали провода с позолоченными наконечниками и (как говорит Задорнов, «приготовьтесь смеяться») — ежедневник с золотистым срезом! При этом, ссылки на статьи законов, что это не ювелирные изделия, не помогли.

Да, ссылки на законы не помогают.

Да, это еще те затейники. Нашего клиента отключили за то, что в разделе детских товаров был продукт, в наименовании которого встречалось слово «сабля». Отключили за нарушение правила, запрещающего торговлю оружием.

Ребенка без сабли оставили.

Нам запретили продавать уличное мусорное ведро, потому что там встроенная пепельница (курительная принадлежность) и пьезозажигалку для газовых плит (тоже курительная принадлежность). На предложение показать, как от неё можно прикурить сигарету, ответа не дали.

И не будет ответа, пока работает монополия и СКК может плевать на владельцев интернет-магазинов с позиции «вас много, а я одна».

В этой же группе, про отношение СКК к своим же ошибкам:

Частенько попадаются асессоры, которые провоцируют оператора, говорят заведомо не относящиеся к товару вещи и на этом основании ставят ошибки. Но если есть запись, «Яндекс.Маркет» отменяет такие явно спровоцированные ошибки. Правда, в своем стиле «ну как исключение мы снимем эту ошибку».

Антон Войнов

Невозможность работы с лояльностью покупателей, делать допродажи и ретаргетинг

Работая с «Яндекс.Маркетом», продавец не может сделать апсейл (стимулирование приобретения сопутствующих или дополнительных товаров или услуг, которые клиент изначально приобретать вовсе не собирался), а значит — потеряет в выручке.

По статистике клиентов нашего агентства, 10–20% покупателей берут дополнительные товары и аксессуары. Мы специально стимулируем это подключением рекомендательных систем и собственных «подборок» товаров.

Кроме того, работают триггерные письма и программы лояльности. Что в итоге опять же повышает средний чек и частоту покупок.

Также, вы не сможете настроить ретаргетинг и ремаркетинг, ведь пользователь на сайт интернет-магазина переходить не будет. Что также является прямыми потерями бизнеса.

Мы у себя публиковали кейс интернет-магазина, цитирую: «Рекордный заказ был сделан на сумму 100370 рублей, причем этот покупатель уже был на сайте, потом ушел, мы его «догнали» ретаргетингом и "вернули" на сайт»

И как это сделать с «Яндекс.Маркетом»? Никак. И покупка с чеком в 10 раз выше среднего чека по отрасли достается конкурентам.

Не зря РБК пишет: «Представитель Ozon.ru заявила, что онлайн-магазин больше не работает с "Яндекс.Маркет", поскольку для компании важны прямые отношения с покупателем, а также возможность предлагать собственные бонусные программы и акции».

По слухам, несколько крупных федеральных сетей осенью тоже отключатся от «Яндекс.Маркета».

Представитель «Яндекс.Маркета» Александра Полюшкова про ситуацию с апсейлом пишет так: «Апсейл будет, название магазина остаётся, программу лояльности можно озвучить по телефону при подтверждении заказа».

Когда и в каком виде будет — непонятно. К черту ваши все облачные системы рекомендации, автоматизированные программы лояльности, работы с клиентом — все будете по телефону озвучивать.

Будущее «Яндекс.Маркета»

У меня дежавю. Стоит немного напрячь память и на ум приходит название одного проекта — «Викимарт». В 2009 году «запустились», в 2011 году начали продавать товары самостоятельно под своими марками.

Вы скажете — «Яндекс» не такой, ему не нужно продавать ничего самому, ему выгодно получать комиссию с заказа. Не согласен. Уже сейчас есть «Яндекс.Доставка», «Яндекс.Телефония», запустил брендированные постоматы, оплата в онлайне тоже есть.

Думаете, аппетиты не растут? Растут, еще как. Сейчас просто нужно год-два поработать с интернет-магазинами, накопить статистику по заказам и ассортименту, расширить сеть постоматов.

Ничего не стоит выделить несколько приоритетных направлений и определить наиболее востребованные товары. И закупить их самостоятельно. «Яндексу» нужны только склады под товары и «отжать» минимальную цену у производителей. Трафик есть, товары есть, доставка есть, оплата есть. Круг замкнулся.

Прямо сейчас «Яндекс.Маркет» оформляют в отдельную юридическую структуру и готовят к IPO. Совпадение? Не думаю.

Итоги:

  1. Комиссия «Яндекс.Маркета» составляет от 2%. При этом продажа товара не гарантируется, но комиссия списывается обязательно.
  2. Те, кто не платит с оборота от 2% — будут вообще получать мизерные заказы и в конце-концов сами перейдут на новую модель работы.
  3. Служба Контроля Качества «Яндекс.Маркета» может в любой момент отключить часть ваших товаров по надуманным поводам, а то и вовсе отключить магазин целиком.
  4. Служба Контроля Качества «Яндекс.Маркета» может нести непосредственные убытки вашему интернет-магазину путем создания ложных заказов, которые вы вынуждены будете «отработать».
  5. Вы не сможете работать с лояльностью ваших же покупателей и делать допродажи и ретаргетинг.

Одни убытки.

Что со всем этим можно сделать:

  1. Понять, что если у вас больше 40% заказов из «Яндекс.Маркета» — у вас проблемы с бизнесом. Вы его больше не будете контролировать. За вас все будут решать другие, тот же СКК. Вы начали свой бизнес отчасти потому, что не любите над собой контроля. Так зачем становиться не партнером, а «единицей» «Яндекс.Маркета» с неясной перспективой и без права голоса?
  2. Развивать альтернативные источники трафика. Неважно, SEO или соцсети, пиар или контекст. Главное — добиться приемлемого уровня конверсии/эффективности и масштабировать это. Тогда вы не будете кардинально зависеть от «настроения» «Яндекс.Маркета» и в любой момент сможете «переключиться» на запасной канал. Причем, нужно это делать не тогда, когда возникнут проблемы, а заранее, предугадывая их.
  3. Работать с лояльностью покупателей. Сколько мы видели компаний, которые даже данные клиентов не вносят в базу. Заранее работайте с ними. Вы им уже себя раз «продали», вы за них уже заплатили — просто выстройте нормальные регулярные отношения через рассылки или соцсети. Это не трудно, но эффективно.

Сотрудникам «Яндекс.Маркета»

Вы создали хороший продукт. Это ваш проект. Вы имеете полное право делать с ним то, что считаете нужным. И я понимаю, что цель любой коммерческой компании — заработать денег.

Интернет-магазины платят и вам и вашей материнской компании «Яндекс» за рекламу и продвижение достаточно, чтобы их уважать и как-то слушать.

Просто не залезайте в карман бизнесу интернет-магазинов.

Как говорил Генри Форд: «Прибыль должно дать более искусное руководство делом: побольше мозга в вашей работе — мозга и еще раз мозга».

0
121 комментарий
Написать комментарий...
Вячеслав Быков

1. Заказываешь у конкурента на пол миллиона через Я.Маркет с десятка аккаунтов.
2. Клянешься, что заказ будет принят, чтобы передали в доставку.
3. Отказываешься в последний момент.
4. У конкурента весь дневной/недельный бюджет уходит в Яндекс.
Пара-пара-пам!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смола
Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Ничего себе лайвхак! Это и комиссию Яндекс.Маркету платить надо будет и оборотка увеличится неслабо.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gordeev

Проблемы с бизнесом в тех, кто 10 лет не мог сделать нормальный адаптивный сайт, на котором можно быстро купить товар с оплатой картой, а не вот это вот все "зарегистрируйтесь... ваш пароль очень простой... подтвердите мейл... ждите от нас рассылок ненужных... наша служба поддержки никогда вам не перезвонит"

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

Но проблема в том, что под каток ЯМ попадают и много нормальных магазинов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кондратенко

Я не понимаю, зачем такой длинный пост. Можно просто обобщить, что если около половины оборота зависит от одного канала привлечения клиентов — то это всё, малейшие колебания спроса и кранты.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кондратенко

И уже не так важно, маркет, не маркет, какой процент берёт, как крутят гайки.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Можно и так, просто речь про Маркет как таковой, ибо в последнее время много "инфоповодов" именно от них.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Иванов

Яндекс.Маркет это что-то с чем-то. Сталкивался с их тупостью несколько раз.

Первый раз был косяк в том, что на сайте стояла переадресация с http на https, все работало отлично, но у маркета бот наотрез отказывался индексировать прайс. Пришлось для него писать исключение. Переписка с техподдержкой никак не помогла, ответы в стиле «у нас все работает». Выяснил это самостоятельно методом тыка, потерял день рабочий.

Далее прикол с их периодическими индексациями страниц через ботов для сверки цен. Бот иногда просто не мог открыть эту страницу. После 5 таких косяков магазин заворачивают. Ладно, думаю, может косяк на хостинге? Написал в техподдержку, ответ был что-то вроде «проблемы у вас, разбирайтесь сами, просите программистов». Хорошо, включил access.log и начал писать все движения бота. Какого было мое удивление, когда увидел, боту все отлично отправлялось, ответ 200, никаких ошибок. Попросил техподдержку четко обосновать причину отключения, они просто пожали плечами: «логов своих у нас нет, ничем не можем помочь» и втихую удалили все ошибки и предупреждения.

Т.е. нормально так получается, клиент платит охеренные бабки за сервис Яндекс.Маркета, и сам должен выяснять, почему этот сервис отказывается его обслуживать, без должных на то причин :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Еще очень важная заметка. После таких отключений сотрудники Маркета занижают оценку магазина в 5-бальном рейтинге. У магазина были отзывы по 4-5 балов, не много, штук 10. При этом общий рейтинг из-за написанных выше проблем был ниже 3 баллов :) На фоне конкурентов магазин выглядел как полное ДНО.

Ну и не буду говорить про биржку заказных отзывов. Как отрицательных, так и положительных, в целом доверия к площадке никакого.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Да, все верно. И было бы нормально, если бы подобные проблемы решались. А не замалчивались Яндекс.Маркетом. Что ни ответ - то отписка.

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

Скажите, а какие варианты оплаты ЯМ существуют? И цена? Фиксированная ежемесячная плата, либо по количеству товаров, либо за переход по ссылке на магазин, либо за заказ? Можете подробнее рассказать

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Pavel Plotnikov

Опять таксисты недовольны требованием Яндекса к уровню сервиса и комиссии?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Plenkin

1) Комиссия «Яндекс.Маркета» составляет от 4%.

сейчас комиссия 2% + эквайринг.
ну потом будет 4% да, где то 10%. У Алиэкспресса 5%, что никто не ноет, а у Озона до 20% на маркетплейсе - тоже никто не ноет.

2) Понять, что если у вас больше 40% заказов из «Яндекс.Маркета» — у вас проблемы с бизнесом.
о Рилли? а у топ продавцов на eBay с овер миллионом отгрузок в год - 100% заказов с Ebay. У них проблемы разве?)

3) СКК.
Ну да за топорик сняли товар и проставили ошибку. Алиэкспресс бы за нарушение забанил бы магазин вам на месяц.

4) Вы не сможете работать с лояльностью ваших же покупателей и делать допродажи и ретаргетинг.

сможете, у вас будут контактные данные. Как минимум Email канал остается.

В общем, мне кажется, открывается куча новых возможностей как для бизнеса ИМ особенно мелкого предпринимательства. Кстати, не обязательно реселлить айфоны за 2%, можно же продавать на свой хендмейд с маржинальностью в 200%.
Так и для агентств и фрилансеров. Со временем ведь вокруг маркета может вырасти маркетинговая экосистема как выросла вокруг той же Алибабы и Амазона (посмотрите на upwork вбейте "Amazon" в поиск)

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Малютин

Феноменальная мысль, конечно - "ну там то хуже, че вы жалуетесь"
Какой ибей? Какой АЛИ? Какой малый бизнес?
У вас через пару месяцев на маркете только мвидео и евросеть вместе с юлмартом останутся, такие затраты никто не готов нести, маркет потеряет половину посетителей, так как уже не будет отображать реальных цен рынка, а будет список магазинов, торгующих по одной и той же рекомендованной розничной цене(как Викимарт, например) + самое главное покупатель не готов перестраиваться ради псевдонадежности покупки, а значит и сами заказы сильно просядут.

Реальная статистика для вас по категории техника(МСК):
CPA - 2 заказа в неделю, затраты около 1000 руб на эти два заказа
CPC - 5-6 заказов в день, затраты около 600 руб/день

P.S. Вы вот так прекрасно вещаете, что новый Маркет это прекрасно, а как так получается, что "220 вольт" всё еще без модели CPA работает в МСК?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Bozhin

"Как минимум Email канал остается" - ну хоть что-то оставляют, да? Щедрота какая.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Петров

Ааа прикольно.

Я в СПб, так что меня это коснется только в 2017, но думаю уже сейчас.

Вот у меня магазин автозапчастей для ТО. Фильтра там всякие, масла, свечи ГРМ. При этом категория "масляный фильтр" идет обязательной к заказу на Маркете, а "топливный фильтр" - нет. Как собрать комплект для ТО? Часть заказывать на Маркете, часть на сайтах? Покажите мне человека, который будет этим заниматься. Вопрос второй: Как найти необходимый масляный фильтр на маркете. Каким образом будет подбор по авто/параметрам? Я гружу на маркет более 500 моделей масляных фильтров только одного бренда. Скоро начну грузить еще 4 бренда (бюджетные аналоги)итого 2500 масляных фильтров только от одного магазина. Ок, мне не сложно поднять цены еще на 10% и выйти на первые позиции, но как будет с этим разбираться покупатель?

Ответить
Развернуть ветку
Slog.me

А если я хочу заказать телефон, карту памяти и чехол, мне три курьера из трех разных магазинов их привезут? Яндекс как всегда гениально замутил, чо.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kuzmenko

Добавлю несколько деталей, так как в статье есть заметное количество неточностей.
1. Комиссии за оплату на сервисе нет, она компенсируется Маркетом. Что в данном контексте означает фраза, что комиссия при отмене не возвращается - загадка.
2. Комиссия за заказ снимается при переводе товара в доставку. В текущей модели, СРС, оплата за клики снимается при переходе на сайт магазина и не возвращается.
3. Проверка на время реакции на заказ входит в стандартный набор проверок. Мы считаем, что это важный параметр и клиент не должен ожидать реакцию на заказ. Эти условия прописаны в правилах пользования сервисом.
4. В юмористической зарисовке о топоре владелец магазина забыл указать, что его топор называется "Метательный топор", в описании указано, что он прекрасно сбалансирован и часто снимался в боевиках. Понимаю, что так история не выглядит такой захватывающей и смешной, но всё же. Вот ссылка на этот же топорик на Амазоне, в США реклама такого типа товаров допустима.
https://www.amazon.com/Gil-Hibben-Professional-Throwing-Axe/dp/B000W3U5HS

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Eugene Kuzmenko, все же разрешили вам ответить тут, а не на фейсбуке? Тоже хорошо.

Читайте ваши же правила про комиссии, там про это написано и я привел оттуда цитату. Еще раз:

а) Комиссия за заказ после перехода заказа в статус «Передан в доставку» (DELIVERY) — списывается и возврат средств не предусмотрен, даже если пользователь отменит заказ позже или не явится за ним.

б) Комиссия за проведение оплаты банковской картой: взимается и возврат средств не предусмотрен, если покупатель или магазин отменяет заказ в последующие дни после перехода заказа в этот статус.

Вы свои же правила не читали? Странно.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Дарья Кузьмина

Классно вы покопались в соцсетях. Чего же тогда не обратили внимание, например, на такой пост:
https://www.facebook.com/groups/imdisput/permalink/1064059470309318/

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kuzmenko

Это же позитивный отзыв, он не делает кассу автору.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene

Автор хочет попиариться на горячей теме, объективность при такой постановке только мешает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Bozhin

Дарья, я видел этот пост. И что?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Max Sokolov

речь наверное о ноут 7)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Топорик убрали, Galaxy S7 продается от 35 370 руб.

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

А зачем его хоть убирать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Атеев

"Это они еще работают с наложенными платежами по 100%-ной предоплате, а так — было бы еще больше." Вот на этой фразе я себе мозг сломал и пошел спать

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

Тоже не понял )))

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Магазин продает свой товар покупателю доставляет через наложенный платеж, но клиент платит 100% до отправки товара. Известно, что если товар оплачивается непосредственно при получении клиентом на почте, то конверсия оплат сильно снижается и товар едет обратно в магазин.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alexander Igolkin

Если заказ поехал к покупателю, то вполне справедливо считать сделку состоявшейся и брать с нее комиссию. Дальше уже зависит от сервиса магазина - превратится ли клиент в лояльного или нет? Для этого, кстати, есть разные способы и в оффлайне. Площадка же здесь свою работу сделала.
Насчет проверки качества - все это крайне благотворно действует на сервис в магазинах. Предупреждать о том, что это заказ "тренировочный" совсем странно: ясное дело, что его отработают показательно, а остальные - как придется.
А насчет величины комиссии - если для вас 2% много, выставляйте на Маркет товары с высокой маржой, а остальные продавайте иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Вы готовы около 8% от оборота терять при этом? Вот так, просто отдать, даже и великому Яндексу?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир

Объясните человеку не в теме: обычно, когда я кликаю на найденный товар в Яндекс.Маркете, меня редиректит на сайт магазина. То есть апсейл возможен, так же это не значит, что я куплю товар. О каких 4% с чего идет речь? Или это о полной интеграции с ЯМ? Ни разу еще не покупал что-то через полную интеграцию, наверное из-за того, что живу не в defaultCity %)

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Речь идет о программе "Заказ на Маркете".
В ДС на популярный планшет вся первая страница цен на товар, это "Заказ на Маркете".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Bozhin

Согласно новым правилам теперь не будет редиректить, все теперь только на Яндекс.Маркете.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Веретенников

Статья отличная. Всё по делу.
Добавлю:
1. По факту у нас заказ с Яндекс.маркета стоит не 2%, а минимум 10%, так как конверсия в продажу не 100%. Специфика товара - ювелирные украшения.
2. СКК - полный трэш. Подпишусь под каждым примером автора. Кстати, проверочные заявки через скрипты продажвыявляются после 3го вопроса покупателю.
3.Тем кто общался с модераторами вконтакте 2-4 года назад СКК не страшен.
4. Яндекс имеет право работать по итогу только с 3-4 "мвидео" - пользователи не заметят совершенно.
5. Акции яндекса уже давно стоит покупать. Яндекс.такси и Яндес.маркет, как отдельные компании, новые стабильно доходные направления-дочки.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Eugene Kuzmenko, ответите вашему клиенту по существу или опять нужно будет сутки позицию согласовывать? Хотя бы насчет первого вопроса.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alex Bozhin

Игорь Веретенников, спасибо за оценку. От реального бизнеса это приятно слышать.
МВидео пилит свой маркетплейс и тоже уйдет. Озон уже ушел. Еще бренды собираются уходить. Тем самым, уйдет множество компаний с отлаженными процессами, которые хлопот особо не доставляли, я так думаю.

Про СКК да, жесть просто.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anna Dzhura

Кинулась пересчитывать сколько плачу Яндекс Маркету за рекламу. Оказалось 3%. Получается, что услуги станут дороже на четверть. Дальше раскрыла большую таблицу в личном кабинете Маркета с программой перехода на новую систему приема заказов. 178 товарных категорий переводятся в сентябре, 385 в октябре и 1557 вообще не переводятся. А дальше или ишак сдохнет, или султан. А плохие отзывы о поддержке Яндекса на форумах – это потому что на форумы пишут, чтобы проблему решить, а не чтобы хвалить кого-то. Лично мне последний раз удалось найти понимание без труда.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Анна, немного не так. Кто больше Маркету отдавать будет процент, тот и будет выводится вверху. Вы отдаете 4, а конкуренты по 6 - вас вверху в выдаче не будет. Аналог Директа. Понимаете?

Выше пример был, отлично показывает эффективность CPA:

CPA - 2 заказа в неделю, затраты около 1000 руб на эти два заказа
CPC - 5-6 заказов в день, затраты около 600 руб/день

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кедов
И не будет ответа, пока работает монополия

Ну в обще-то не монополия, есть http://price.ru от рамблера, есть http://torg.mail.ru/ от мейлру, наверняка есть ещё игроки поменьше.

Ответить
Развернуть ветку
Многий огонь

Даже tiu.ru не такой бомжовый, как эти два.

Ответить
Развернуть ветку
Многий огонь
Ответить
Развернуть ветку
Artem Smolencev

1) Ничто не мешает использовать Яндекс.Маркет как ополнительный канал продаж, а не оснавной. Поэтому история про отключение кого-то от Маркета не понятна - зачем? И разговоры про лояльность в данном контексте бессмыслены.
2) Несколько примеров с фэйсбука о недопонимании технической поддержки среди тысяч интернет-магазинов - и это репрезентативная выборка на основе которой можно делать выводы? Возникли сомнения, что человек компетентен в теме о которой пишет, а главное - как пишет?
3) Если есть интернет-магазины, у которых затраты на продажу ниже 4% и при этом объем продаж достаточно высокий - я пожму руководителям их маркетинга руку!
4) У конкурентных сетей, на сколько я знаю, процент значительно выше

Единственное чего реально нужно опасаться это то, что комиссия за отмененный заказ не возвращается. Вот это для меня стало шоком.

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

"у которых затраты на продажу ниже 4%"- речь же не о том, что с продажи 4%, это как раз нормально. Речь о том, что 4% берут и с отмененных заказов, при том, что там еще потери на логистике

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Artem Smolencev, примеров много, я привел лишь наиболее яркие из них, их много. Просто погуглите, много найдете.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sevas

Полностью отказался от услуг Яндекса. Драконовские расценки на рекламу. Реферальный маркетинг рулит!

Ответить
Развернуть ветку
Leo Vl

похоже что у СКК "палочная" система, каждый сотрудник должен нарубить определенное количество "палок", иначе он плохой работник и атата

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Как по команде камменты в защиту Яндекс.Маркета пошли. Молодцы. Только не говорите, что вы этот пост не видели - прекрасно видели. Сутки согласовывать позицию - оперативность на высоте. Но как-то топорно выходит, неубедительно. У вас хороший сервис, я ни разу не написал, что он плохой. Маркет - вполне удобен. Но этим CPA вы устроили многим геморрой.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kuzmenko

продолжайте наблюдения)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Хан

Я вообще не понимаю, люди чего вы делаете на маркете (это к владельцам интернет-магазинов), если вы вообще есть на маркете и вам трудно от него отказаться, то у вас реально очень серьезные проблемы в бизнесе: вы вынуждены дисконтировать и лишать себя прибыли, вы вынуждены часто работать с минимальной маржой или вообще без прибыли. вы полностью зависимы от капризов "Большого ЯБрата", а оно вам надо!?
Среди моих знакомых (предприниматели имеющие в собственности интернет-магазины) кто еще пять лет назад активно пользовался ЯМаркетом, как важным каналом продаж, в 95% уже умерли как бизнес, по причинам изложенным мной выше.
Хотите пополнить армию неудачников? Вперёд на ЯМаркет!

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Luciano

Слушайте у Яндекса модель бизнеса одинаковая, во всех сферах. Кому интересно как они действуют, изучите историю с ЯндексТакси, там тоже сперва был просто информационный ресурс, с предложениями от таксопарков. А сейчас контора сама диктует цены для таксопарков, и при всем этом ни за что не отвечает. Также и с магазинами, раньше можно было перейти на сайт интернет магазина, а сейчас заказ только через яндекс, причем ссылочки на сайт магазина нету, только название. А по клику в магазин не перейдешь. А скоро и название уберут.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Орлов

Сотрудники Яндекс Маркета внятно не смогли ответить на вопрос, как быть со сложным товаром типа холодильные камеры и т.д. - там конечная сумма рассчитывается после выезда специалиста, цена указана только на некоторые агрегаты. Т.е. заведомо понятно что без перехода на сайт где существует калькулятор подбора агрегатов и т.д. это будет сложная продажа. По е-mail сбрасывать ссылки придется видимо. И ремаркетинг жало конечно. Но можни и яндекс для фидов включить.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Бояринов

Правда в словах автора есть, что мы теряем дополнительный канал продаж, т.к. его за уши тянут в основной.
С одной стороны хорошо, отвалятся доморощенные "бизнесмены", которые наслушались вэбинары, в которых кричат им со всех углов рунета, что открыть интернет-магазин и зарабатывать 50 000 в первый же месяц это легко. Начнет исчезать дропшиппинг. Все это будет не рентабельно.
С другой стороны плохо, монополизация никогда не даст объективной информации о магазине: отзывы, рейтинги, выдача в поисках и контексте, т.к. Яндекс будет делать все, чтоб продвинуть себя, как следствие будет однозначно изменен алгоритм выдачи в поиске и контексте.

Пойдем в Гугл. Будем наблюдать до 2017 года, как рашн екоммерц из Яндекса будете плавно перетикать в Гугл =)

Предлагаю стартаперам взять на заметку: создать отзовик для интернет-магазинов. Только не те помойки типа айрекоменд или отзовик, а реально ресурс, который будет отражать реальные отзывы, по аналогии с маркетом. А потом тупо брать за вступление в "клуб" с интернет-магазинов, да и магазинов членский взнос. Только опять же адекватный взнос.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Захаров

а что не так с бизнесменами и дропшиппингом? фай нот, как говориться?..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Praetorian

У гугл есть аналог Маркета?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

Яндекс.Маркет решил стать российским Амазоном...

Ответить
Развернуть ветку
Al Vlasenko

в европе и америке рулит Амазон, в данный момент он там то чем хочет стать Маркет в России.
Но при даже самом поверхностном изучении легко выяснить что цены в Амазоне на 30% ВЫШЕ чем в обычных инет магазинах. (на популярные товары)
Т.е. сначала убиваются магазины - а потом начинают доиться покупатели.
Т.к. найти просто инет магазины уже сложно . Амазон забил что можно.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 121 комментарий
null