Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл комиссию 20% с пассажиров в России Статьи редакции

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл в России комиссию с пассажиров в размере 20% от стоимости поездки. Об этом 28 сентября объявил руководитель BlaBlaCar в России и Украине Алексей Лазоренко.

Комиссия взимается при бронировании места в автомобиле. Пассажир может внести сбор с помощью банковской карты или через «Яндекс.Деньги». За саму поездку пассажир по-прежнему будет расплачиваться с водителем наличными. Для водителей использование сервиса останется бесплатным, подчеркнул Лазоренко.

На первом этапе комиссия предусмотрена только на маршруте между Челябинском и Екатеринбургом, до конца 2016 года BlaBlaCar планирует ввести комиссию для поездок по всей России.

Если поездка сорвётся по вине водителя, BlaBlaCar возместит пользователю размер комиссии. Если же пассажир сам отменит поездку более чем за сутки, он получит только половину уплаченного взноса. В случае отмены бронирования в день поездки комиссия не возвращается.

Таким образом, BlaBlaCar рассчитывает «выиграть за счёт сокращения количества отказов от поездки в последний момент», объяснили в компании.

Сервисный сбор BlaBlaCar направит на развитие сервиса. В частности компания планирует внедрить страховые услуги и проверку пользователей.

Лазоренко отметил, что это первый опыт монетизации BlaBlaCar в России с момента запуска в 2014 году. Он добавил, что в других странах предусмотрена комиссия с пассажиров: во Франции, Италии, Великобритании, Испании.

О планах ввести комиссию с пассажиров в России компания объявила в марте 2016 года. Представители BlaBlaCar тогда объясняли, что сервис «собрал критическую массу пользователей по большинству маршрутов» и тем самым сократил количество барьеров для новых клиентов.

Средняя дистанция поездки на BlaBlaCar в России составляет 400 км, стоимость — 500 рублей. По данным компании, сервисом пользуются 35 млн пользователей по всему миру, которые ежеквартально совершают 10 млн поездок.

0
100 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ну я вот пользовался сервисом. Могу сказать, что теперь вероятность использования сервиса лично мной уменьшиться. Реально зачастую бла-бла кар это сервис поездок в последний момент, когда других вариантов нет. Всё мои поездки забронированны в среднем часов за 4-6 до начала поездки. И все отмены были по вине водителей,которые просто не отвечали на сообщения на сервисе. В итоге, если раньше я мог свободно сначала бронировать потом начинать общаться с водителем, то теперь буду должен достукиваться до водителя и только потом бронировать. Теряя время, нервы и силы.
Короче, как способ монетизации вы молодцы, а как клиенто-ориентированный сервис вы ****(плохие)

17

И действительно! Чего эти водители не сидят на сайте отвечая на вопросы. Чем они там заняты? В поездку собираются, что ли?

5

Поездка это двунаправленный процесс. Это и водителю нужно и пассажиру. Разве не так?

0

Водитель и занимается подготовкой к СВОЕЙ поездке, а вы хотите присоединиться к ЕГО поездке. Водитель поедет и без вас, попутчик в вашем лице это просто возможность снизить расходы на поездку, но ни в коем случае не причина для поездки.
Вот я еду по маршруту в 250 км, BlaBlaCar за такую поездку рекомендует цену 150 рублей. Вы правда думаете, что я буду сильно заморачиваться с каждым пассажиром?

1

1. водитель занимается подготовкой, ну и пусть езжает без денег, за свои. а другой водитель может и снизит свои расходы, вовремя ответив на сообщение на сайте.

2. вопрос ценообразования вы сейчас впервые поднимаете. тут об этом ни я ни кто-то другой не писал.

2.1 за 150 рублей может быть и не надо заморачиваться, но если подписываешься на выполнение услуги хоть за 150 рублей, хоть за 1 500 000 рублей - имей совесть сообщить о том, что произошли "изменения в программе".

3

1. Каждый решает сам, что ему делать. Нет ничего предосудительного в том, что кто-то не хочет за пару часов до поездки заниматься переговорами с потенциальным попутчиком. И опыт Anton Barhan, что таких водителей большинство.

2. И что с того, что его никто не поднимал? Я привел реальный пример из своего опыта, с реальными ценами (расстояние только приврал, 200 км, а не 250). И вообще, что еще может мотивировать водителя кроме денег?

2.1 А это уже полностью ваша фантазия, в той истории которая обсуждается никто, на тот момент, ни на что не подписался, ни за 150 ни за 1 500 000 рублей.

3

а зачем вы тогда вообще его берете на борт?

0

Комментарий удален

Там есть функционал публичных вопросов, прямо на сервисе. Его, надеюсь не уберут. Другой вопрос, что туда водители смотрят очень редко.

1

будут смотреть чаще, чтобы получить хоть каких-то клиентов

0

аналогичная реакция.

0

Будут договариваться и платить в обход сервиса)

13

просто следующим этапом будет невозможность напрямую связаться с водителем

3

даже в airbnb можно сначала связаться с хозяином!

2

в AirBnB связаться можно, но в сообщениях скрывается все, что сколько нибудь похожен на ссылки или номера телефонов. Самых ушлых товаришей это не смущает, пытаются кодировать номера телефонов - но AirBnB таких банит.

2

Вы пользовались баблакаром? Я без предварительной связи с водителем в жизни не поехал бы.
Потому что могут попасться:
- представители маршруток
- аферисты
- неадекваты
- и вообще еще Бог знает кто может попасться

1

водитель рискует больше всего - машина вещь недешевая

0

Каким образом? Там ведь номера не видно водителя без бронирования

2

значит конкурент, который это позволит легко привлечет аудиторию

2

вконтакте пестрит подобными предложениями

а так еще вариант - заниженная цена на сайте. а в реальности больше, раза в 2. Хотя это и до этого момента случалось.

0

Водителю это зачем?

2

а зачем водителю за свои услуги терять 20% цены?

–1

Возможно я чего-то не понял, но, судя по статье нигде не увидел, что водитель теряет 20% цены.

1. "Комиссия взимается при бронировании места в автомобиле."

2. "За саму поездку пассажир по-прежнему будет расплачиваться с водителем наличными."

3. "Для водителей использование сервиса останется бесплатным"

Т.е. если для пассажира поездка раньше стоила 100 руб, то теперь это будет 120 руб. 20 руб - сервису и 100 руб водителю.

1

так 120 мог бы получить водитель! ведь пассажир, теперь будет считать что цена выросла на 20% и выбирать соответственно из предложений на 20% дешевле при прочих равных условиях для сохранения баланса цены

2

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Глупости не говорите. Там написано: комиссия. Пассажиры не настолько тупы, чтобы путать комиссию сервиса и то, что дают на руки водителю

0

Я как почти амбассадор на Блаблакаре (водитель) скажу свое мнение: я ни с кем договариваться не буду и только рад, что комиссию наконец-то ввели

0

Итак, хорошо, заплатил я комиссию, звоню водителю. И чем-то мне он не понравился по голосу. Или вдруг он заявляет, что случайным образом он поедет не на легковушке, а на рейсовом автобусе с заворотом во все мухосрански и стоянкой по часу в них. И хочу я откатить бронь (чтобы поехать на другом водителе), и тут выясняется, что мне полкомиссии зажали! Шикарное нововведение, а?

И да, публичные вопросы не спасут.

12

Комментарий удален

Вот именно, самая частая ситуация

0

Думаю, для таких случаев будет специальный вариант отмены с жалобой на водителя. Скорее всего, водители за отмену по причине несоответствия факта их заявке будут страдать в рейтинге.

0

По умолчанию же залог не возвращается, если я правильно понимаю. Пока рассмотрят жалобу, время идет, а ехать надо. Иной раз таких предпренимателей на автобусах надо десятками перебрать, чтобы найти нормального человека на авто. На коммисии разоришься однозначно, а модераторы таких очень лениво банят. Супермегасервис публичных вопросов вообще уходит мимо, так как водители там если и отвечают, то с очень хорошей задержкой, когда салон уже другие забили. Добавим к этому хороший интернет в дороге (многие водители добирают пассажиров по пути) -- телефон остаётся единственным способом связи. И именно этот способ связи нам максимально усложняют ради этой коммисии. Эх, я бы лучше платил подписку на удобный сервис, где с водителем можно связаться с разу, чем за этот тернистый путь с получением единственного адекватного средства связи.

0

А чего было сразу не ввести систему оплаты, как у Airbnb. Уже бы миллионы зашибали

5

Они зашибают в других странах - в России первое время работали без комиссии, но о планах её внедрения говорили давно. Вы вообще знаете, что Блаблакар - это крупная международная компания?

7

да какая бы крупная компания бы не была в других странах, в россии ее представляет стопудова дочка, работающая по российским законам?

1

Ага. Но вопрос был в том, как Блаблакару зарабатывать миллионы. Вот я и говорю, что они уже зарабатывают - просто в России только начали монетизацию.

2

Базу нарабатывали

2

В теперь отторжение будет с доп платой. Если бы сразу зашили эти 20%, то это было бы не так болезненно для пользователей. Все равно они в основном за счёт сарафанного радио вначале промились

5

могли бы начать с 1% и потихоньку повышать, но тут решили сразу 20%, странно, что не 50%

3

Комментарий удален

При цене в 1000 рублей отдавать ещё 200? Ещё сотня-другая и можно поездом. Невыгодно как-то.

8

Только поезда не так часто ездят и не так быстро доезжают.

0

У них основные поездки между городами миллиониками. Стату по регионам смотреть нет смысла. Несколько миллионов пользователей. Даже если кто-то отсеится, не страшно. Потом, комиссия идет на страховку. Если что случится, вы застрахованы (в Европе у них так). Халявы не бывает, вы же взрослые люди, должны понимать. Появится халява, вы поедете и не доедете и х его знает, что с вами стало. А бла бла пытается сделать цивильный сервис. Я только ЗА.
P.S. сам не пользовался и навряд ли когда-нибудь попробую, надобности нет) Но всё у них идет путём.

3

Комментарий удален

вы точно уверены что это страховка, а не жадность сервиса? где вы видели страховую премию 20%, а не фиксированный сбор? есть примеры страховых случаев, где она сработала?

2

Ага. До этого все время ездили и все как-то доехали, и все было нормально. А тут бац и без страховки уже как-то страшно

2

Вы хотите навязать свой выбор другим?

0

В регионах BlaBlaCar всё, к сожалению.
Инфа 146%.

6

А чем в регионах нынче пользуются?

0

BlaBlaCar используют, но я думаю, минимальное количество пассажиров будет заморачиваться с такого рода оплатой.

0

Наконец-то, пользовался как водитель, пассажиры бронировали места, желающих было много, что самое интересное, и в последний момент отказывались, за несколько часов до поездки, либо просто больше не выходили на связь. При том, что мне ехать и так и так и не в деньгах дело, дело в тех людях, кому эта поездка была бы нужнее. А так получается - ни вам, ни нам.

Имхо эта комиссия больше подтверждение серьезности намерений пассажира. Это правильно. Вопрос только останется ли этот способ путешествий таким же выгодным, как и ранее.

5

Вы не учитываете обратную ситуацию- необходимость отмены из-за косяков водителя. Например можно было бы брать комиссию ПОСЛЕ поездки

0

Ничто так не увеличивает веру в клиента, как предоплата.

2

Напомнило историю с fl. Тоже всё мечтали монетизировать. Поездка ценой 2000 руб, обойдется мне в 400 руб. Нет бла бла кар, теперь нам не по пути

5

А не многовато ли 20%? В других странах, где есть комиссия, тоже столько берут?

И брать за отмену более чем за сутки 10% - тоже не ахти

5

Какой-то странный у них движок на сайте.
Вот хочу проехать на блаблакаре из Неаполя в Рим. Иду на blablacar.com меня перекидывает на blablacar.ru, там 1 поездка по данному направлению в месяц.

Иду на blablacar.it - там 15 человек в день по этому маршруту везут (но сайт на итальянском, переключить язык нет возможности). Иду на blablacar.co.uk - там те же 15 человек в день по этому маршруту везут, сайт на англ, цены - те же числа, но в ФУНТАХ - то есть на 15% дороже!

Пускаю моб приложение - оно показывает только 1 водилу в месяц (как в случае с blablacar.ru), но перейти на базу blablacar.it в мобильном приложении конечно не реально..

Короче, какое-то убожество..

4

Значит сервис зажрался и нужен конкурент

2

ждем конкурента без 20%))

4

Который будет работать без монетезации? Будет аналогичная ситуация, зайдет на рынок, набьет себе базу, затем также начнет монетезировать систему.

2

с чего ты взял, что монетизация может быть только 20% с перевозок и все?

Вконтакте спокойно работал без дикой монетизации, поисковики вообще не берут с тебя денег за поиск.

0

Я не говорил, что монетезация может быть только 20%

0

я говорил, а ты комментировал.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Для сурового челябинска можно было и 50% сделать

4

Челябинск не настолько суров)

0

интересно, а чем вообще руководствовались, когда придумывали ценник

если вообще руководствовались...

4

Намного более здравое решение, чем может показаться на первый взгляд. Это должно сильно сократить сорвавшихся попутчиков - постоянную головную боль водителей. А клиенту всё равно когда платить, это не бесплатный сервис, расставаться с деньгами надо в любом случае.

0

Комментарий удален

А я вот с вами не согласен. У меня обратная статистика.
Вы пользовались сервисом?

2

На самом деле не так много. По моему опыту проблема с пассажирами стоит острее. А что не так с водителями? При не состоявшейся поездке предоплату будут возвращать: "Если поездка сорвётся по вине водителя, BlaBlaCar возместит пользователю размер комиссии."

0

Вот в пятницу последнюю что было. Из Москвы приехала знакомая в Маху, обратно решила блаблакаром ехать. И началось:

1. Почему-то сервис отказал в бронировании с ее учетки по московскому номеру. Типа в другой стране живете и не доступно бронирование. Непонятно почему, но хрен с ним

2. Забронировал у одного водителя со своей учетки. Не отвечал на звонки и сообщения. Отменил

3. Забронировал у второго. Оказалось неверно указал время. Выезжал в 7 утра, а там 7 вечера. Отменил

Только третья бронь увенчалась успехом. Теперь получается, что при ценах 2500-3000 в Москву, из-за косяков водителей девушка должна отслюнявить сервису порядка 1 тысячи (за отмену) + 600 за подтвержденную поездку. Напрашивается вопрос: какого рожна?

2

Я не в теме но- а товарищи водители этого сервиса платят налоги, зарегистрированы как-то в "бла-бла каре" документально?
На сколько я понимаю, "бла-бла кар" такой типо ни при чем, и если вы сядете к маньяку на маршрут, который нашли в бла-бла каре, сервис конечно же будет не виноват?
При таком раскладе вижу ситуацию, когда Убер и прочие игроки просто начнут заваливать жалобами на блаблакар наши гос. органы. А в условиях нынешних настроений "за безопасность", так и запретить могут.

3

Рейтинг водителей есть и страховка планируется

0

Спасибо, логично/
Но все же получается в Российских реалиях это бесплатный для водителя способ заработать бомбя на машине)

1

а если он набивал себе рейтинг набивал. А тут хоп, и заманьячил?))

0

Так это стиль российского бизенеса. У нас все супер, но если что-то случается, мы не при чем, это не мы, в договоре прописано, что вы сами виноваты.))

0

Так бы и сказали, - пора монетизировать.

2

Так и говорили давно.

3

Не понимаю калькуляций тех, кто сомневается в выгодности сервиса для пользователей.
Несколько раз использовал для отправки срочно оборудования в соседний город.
Тюмень-Тобольск:
BlaBla 400-450 рублей + 100 всегда давал чтобы до конкретного места довез.
Такси 3500 в среднем
Поезд 1500
Даже при кощунственном желании начать зарабатывать они остаются выгодными

1

Меня смущает не желание зарабатывать, а способ.

Комиссию оплачивать картой, а поездки наличкой. Как мне ответили: "вы не представляете какое количество не хочет оплачивать картой". Но при этом навязывать оплату комиссии картой - норм.

Да еще и количество предложений сокращают из-за непонятной борьбы с "автобусами". Я вот не против на автобусе ехать, почему бы не дать выбор? "Потому что мы сервис для компенсации бензина".

Неуместный максимализм какой-то. В итоге всё чаще не получается уехать, приходится искать другие способы.

Блаблакар очень нравился своей идеей, но реализацию начинают запарывать. Аж обидно.

6

Проблема не в самой комиссии, а в способе и в неадекватных водителях, которые нормально не заполняют инфу

0

Комментарий удален

Комментарий удален

И в чём большая проблема для нас: блаблакар фактически монополист в сфере райдшеринга с очень высоким порогом захода. Да, написать подобный сайтик толковая команда прогеров может за пару неделек, но вот раскрутить очень сложно. Во многом из-за замкнутого круга: нет поездок -- уходим отсюда, нет пассажиров -- тоже уходим отсюда. Тут если только на основе какого-то форума тематики "ищу попутчиков" агрегировать...

2

Владельцы пабликов ВКонтакте "Попутчики города N" снова выставили объявление о размещении рекламы)

2

Ну как же так. Ведь в основном в сорванных поездах виноваты водители! Москва-Питер 50% курсируют бомбилы, которые при недоборе никуда не поедут и забьют на тебя большой болт.

Нужен официальный мессенджер (на сайте или в моб приложении), через который я смогу договариваться с водителем. И в случае, если он не будет мне отвечать, то со спокойной душой отменять поездку.

Так же было бы неплохо, в мобильном приложении сделать функцию подтверждения встречи водителя и пассажира - например, вводят пины, которые видят у друг друга.

2

Только что попробовал. Пока комиссии нет

1

Комментарий удален

Я "эксперт" по терминологии Блабла, не хватает 3 отзывов до "амбассадора". Последний раз когда ехал, сказал пассажирам, что еду последний раз (сказал "крайний", чтобы их не пугать). Потому что дебильная система Блаблакара без комиссии задрала в крайность. Набрать попутчиков не проблема (а у меня путь в одну сторону 1650 км), но они могут отмениться в последний момент. В один день провез 9 человек (!), эта ситуация, я её называю "трамвай". Больше такого не хочу никогда, лучше сам за бензин заплачу и поеду один и буду скучать, но чтобы больше никаких трамваев. У меня на три бронирования бывает по 7 отказов, хотя у меня средний рейтинг 4.8. И отказываются эти упыри за час-два, а то и вовсе не отказываются, а просто забивают. Комиссия их хотя бы сейчас дисциплинирует

1

Согласен. У сервиса проблема с отказами клиентов от поездки гораздо острее, чем косяки водителей.

Водителей рейтинг как-то мотивирует, а вот комиссия для клиента станет рычагом. Я бы при немотивированном отказе делил бы комиссию с водителем

1

"Трамвай" получается когда берешь попутчиков на короткие дистанции, потому что отменились пассажиры в последний момент

0

Лучше бы сделали фикс

1

Фикс тоже не совсем то. Могли бы сделать меньше комиссию, потолок 10%, но с водителей, включением в цену поездки. Тупо брать комиссию с выгодотерятеля, а не получателя

0

Пользовался как водитель чисто чтобы отбивать бензин.
Я думаю БлаБла надо предумсмотреть возврат если отказался водитель, также обязать отвечать на все сообщения от попутчика (можёт автоматическое открытие окна диалога при оплате). Думаю данная плата поможет вернуть на "рынок" (назовём это так) тех водителей, которые подходят под философию блабла. То есть ты не зарабатываешь, ты чисто отбиваешь бенз и амортизацию (копейки), знакомишься с людьми и приятно проводишь поездку, а то в блабла смотрю, некоторые еще и заработать пытаются. Пример. Из Казани в Самару ставил 500рэ в одну сторону и 3 попутчика. Авто Пежо308СВ - комфортный и большой универсал. Видел других водил, которые на грантах сажали по 4 человека в машину и ставили 700-800, вылавливая тех, то едет в последний момент. То есть вторая категория станет ещё менее конкурентноспособной, как это произошло с привокзальными таксюгами, которые ожидали "лохов" и вздирали цены в 3-4 раза, и которые вымерли как класс с приходом агрегаторов такси.

1

Скоро появится конкурент, который позволит делать это без комиссии и блаблакар потеряет часть аудитории.
Такое уже было с сервисом фриланс. В итоге потом больше потеряли на попытке вернуть аудиторию обратно, но уже было поздно.

1

Есть готовое простенькое приложение с полнофункциональным мессенджером, проверкой номера телефона и пушами о поездках по определенному маршруту в определенные даты на андроиде и яблоке. И без всякой комиссии. Правда, дизайн не такой красивый, как у БляБля. Приложение состоит из двух функций, вторая - это агрегатор автоновостей с комментами. Монетизироваться можно за счет рекламы в новостной ленте, а попутчиков оставить бесплатными навсегда. Может, запустить в России?

1

Можно ссылку на приложение?

0

Платить можно и нужно, сервис нормальный, но просто комиссия конская, у меня в голове порог до 10% куда ни шло, но 20% это ахтунг

1

И это логично и правильно.

–2

Очевидно, что этот их шаг не первый. Такая бизнес-модель у них работает в других странах. Если ввели монетизацию, значит это прибыльно, даже с частичным оттоком пользователей.

0

Не знаю как вы, но во всех последних поездках я брал сотовые номера водителей и когда мне нужно я звоню напрямую. Без сервиса.

0

Уже есть сайт под названием бомбила.ру. Один в один как блаблакар...

0

Есть. Но есть ли на нем поездки? Москва-Воронеж, хрен догонишь -- всего одна, и не факт, что свободно. Хотя первый крупный город по М4. Как я и говорил -- высокий порог входа для конкуренции. Надо, чтобы одновременно туда пришло много водителей и пассажиров, а это очень сложно

0

Он полностью пока бесплатный.

0

БлаБла предусмотрите обязательно возможность возврата в случае отмены по вине водителя. Если какие-то бомбилы ездят и регулярно отменяют при недоборе-баньте.

0

Надеюсь, что деньги пойдут на рекламу и водителей станет еще больше. Часто пользуюсь сервисом, на фоне деградации РЖД и автобусов - блабла реально спасает. Например, в Москву из Питера можно уехать за 1000 уже через час, в любое время суток.

0

Сложно сказать хорошо это или плохо, так как есть много бесплатных альтернатив.

0

Скорее, это даст отличные возможности конкурентам с головой и руками.
У нас другой менталитет.
Изначально сервис позиционировался как бесплатный, как способ сэкономить. И мы вообще не особо -то любим платить. Особенно за то, что было бесплатным или дешевым, и тут вдруг стало дорожать!
К тому же, многие водители стали конкретно ценник задирать.
У цены поездки есть свой предел. И с определенного момента уже 3 раза подумаешь, трястись ли на машине или спокойно ехать/спать в поезде (хотя ржд, конечно, совсем очуели, монополасты эдакие). То ли вообще на самолете полететь, если есть чиповые билеты.
Плюс всевозможные риски, которых при данном способе передвижения предостаточно.

0

В принципе поначалу написал здесь, что как водитель блаблакар поддерживаю монетизацию, но сейчас уже нет. Монетизацию поддерживаю, но не такую. Всегда машина набивалась под завязку, пустым никогда не ездил, после монетизации НОЛЬ попутчиков. А я там почти амбассадор, у меня отзывы и рейтинг хорошие, а что остальным, которых большинство делать? Провалится этот эксперимент. Ну почему вы такие безголовые? Может Аркадий Морейнис, который вас французам продал, посоветует что ли....

0

Не все прочитал, но подытожу: БлаБлаБла - ХОВНО! Гори в аду! Фтопку тебя! Не сервис, а дно!
(*основываяс на комментариях ваше). Тема закрыта.

0
Читать все 100 комментариев
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

"Тестировщик" – это просто
Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Как команде расставить приоритеты, когда всё кажется важным

Мы в WEEEK часто ошибались с приоритетами — брались не за те задачи, постоянно всё пересматривали, путались и т. д. Отчасти из-за этого хаоса мы работали в реактивном режиме — действовали «по обстановке», а не «по плану». Это довольно обычное дело для стартапа, но наша-то цель — помогать людям и командам приводить свои дела в порядок. Поэтому мы…

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV». В новой статье я поделюсь тем, как прошли эти 10 дней: как бота подключили огромные чаты медиа изданий с аудиторией 100 000+ человек, чаты…

Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
5 неожиданных сервисов Почты России, которые постоянно выручают меня в бизнесе

В прошлом году я открыл для себя совершенно удивительные фишки Почты России. С тех пор апка Почты у меня на главном экране в айфоне.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

null