«Ведомости»: Новый единый продавец ТВ-рекламы повысит цены на 12-15% Статьи редакции

Новый единый продавец телерекламы «Национальный рекламный альянс» (НРА), созданный «Первым каналом», ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Национальной медиа группой», 7 октября официально объявит о своей коммерческой политике. По данным «Ведомостей», в 2017 году цены на рекламу на ТВ-рынке вырастут сразу на 12-15%.

НРА будет контролировать около 75% телерекламы в стране. Если к альянсу присоединится «СТС Медиа», то эта доля вырастет до 90%.

Новый единый продавец решил не продавать почти весь инвентарь на 2017 год до конца 2016 года, а оставить около 10% в качестве «стратегического запаса». В пример альянс ставит 2015 год, когда к осени из-за стабилизации экономики рекламодатели были готовы выделить дополнительные бюджеты на рекламу, но весь инвентарь был распродан.

«Ситуация в экономике вновь может резко улучшиться, поэтому стоит иметь запас инвентаря, посчитал НРА. Кроме того, уменьшение доступного инвентаря должно стимулировать рекламодателей платить за размещение более высокую цену», — пишут «Ведомости» со ссылкой на собственные источники.

Собеседники издания в рекламных группах и агентствах назвали повышение цен на рекламу на 12-15% «неадекватным» и экономически не обоснованным. По их мнению, рост потребительского спроса не наблюдается, и у рекламодателей нет поводов платить больше за то же самое количество контактов с аудиторией, что и раньше.

По словам собеседников «Ведомостей», недовольные политикой НРА могут уйти в другие медиа — в интернет, наружную рекламу, промоакции или бонусы для ритейлеров. В самом НРА полагают, что для рекламодателей пока что нет реальной альтернативы ТВ-рекламе, указывают источники издания.

Создание мегапродавца и так напрягает рынок, расстроен один из них, вместо жесткой ценовой политики селлер мог бы, напротив, в первый год работы предложить максимально комфортные условия рекламодателям и тем самым стимулировал бы больше инвестировать в телерекламу, а не отпугивал от нее. Если ситуация в экономике не изменится, все сведется к войне нервов, полагает еще один собеседник «Ведомостей»: либо селлер выдержит давление рекламодателей и агентств и те будут размещаться по объявленным расценкам, либо НРА будет вынужден пойти навстречу клиентам.

— «Ведомости»

Точных данных о росте цен на рекламу в 2016 году ещё нет — по данным нескольких сотрудников рекламных агентств, в итоге инфляция на рынке ТВ-рекламы за этот период составит 3–5%. Прогноз селлера Vi (обслуживает «Первый канал», ВКТРК и НМГ) составлял 6-7%.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
slugge

Дай то БГ теперь люди менбше этой дряни увидят

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Nuriev

-Папа, теперь ты будешь меньше пить?
-Нет, дети, теперь вы будете меньше есть..

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

РосРекламПродажКупишьХошНехош — ещё одна национальная мегакорпорация. Почему бы собственно монополии не влупить цены повыше — конкурентов нет, бежать крупным рекламодателям некуда.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сажин

А ФАСу норм?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Пронин

Опередил)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Пронин

А что ФАС на этот счёт думают-то?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Boiko

Нет это не картель

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

"Это не сговор -- это договороенность" -- слова руководителя ФАС по С.-Петербургу по поводу замораживания цен сетями ;)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда