{"id":13583,"url":"\/distributions\/13583\/click?bit=1&hash=e33bc0d3a37a74826169363c867d3f9f74deaa73040cb6145c82841335993467","title":"\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u0441\u0435\u0442\u044c \u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0432 \u043f\u0440\u044f\u043c\u043e\u043c \u044d\u0444\u0438\u0440\u0435","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"135b72ce-4b43-5240-a9ca-242ab0616d40","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как основатель Skillbox и его друзья из Prime Time Forums инфоц... инфобизнесменами были

Странные дела творятся с инфоцыганами в 2020-м. То "Бизнес-молодость" развалится, то часть инфоцыган с друзьями саентологами сбежит на Бали, то инфоцыган Солонин бежит спасать гниющий "Лайк-центр", то участник "Бизнес-Молодости" и "Лайк-центра" пропадет в Сочи, а потом всплывет, но уже будучи мертвым.

Причем это произошло на фоне увеличения доли Mail.ru в другом инфоцыганском проекте, основателем которого был умерший - Skillbox. Что вызывает некоторые вопросы, но, говорят (с), кроме версии несчастного случая органы других версий не рассматривают. Хотя, на мой скромный взгляд, имеет смысл на всякий случай проверить версии убийства или доведения до самоубийства. Мало ли что.

Тем, не менее, ряд граждан дико возмутился тем, что я имел наглость назвать аж целого "фаундера EdTech-проекта" инфоцыганом. Да ещё и мёртвого, как будто смерть означает автоматическое безгрешие и причисление к лику святых. Более того, у многих давно припекает от того, что я (и не только) называю прожект Skillbox инфоцыганщиной, а не "успешным образовательным стартапом". Причём эти же самые люди почему-то не горят назвать "Бизнес-молодость" или "Лайк-Центр" теми же эпитетами. Ну, кроме Сергея Солонина, уже ставшего инфоцыганом, и его партнера, Алексея Соловьева из A. Partners.

Хотя SkillBox мало того, что создан основателем БМ и выходцем из БМ, так ещё и модель "Бизнес-молодости" прослеживается.

Поэтому для "особо одаренных выпускников "лесной школы" и верующих в святой EdTech (а ещё казино, серые "платежки", мутные обменники, "мойки" и форекс-помойки теперь стали ФИНТЕХОМ, ага) сначала видео, в которых подробно всё изложено, а потом дам пару картиночек про юрлица.

Итак, видео.

Теперь картиночки. Это первое юрлицо "Бизнес-молодости".

А вот юрлица "Скиллбокса". Всё тот же Крутов Дмитрий Валерьевич, что являлся одним из основателей БМ. Но уже с Игорем Короповым.

И наконец, юрлица агентства Mokselle, которое не только являлось фундаментом "Бизнес-молодости", но и само потихоньку занималось инфобизнесом. На арене всё те же лица - Дмитрий Крутов и Игорь Коропов.

Теперь бонус-трек про Skillbox. Один из первых их "образовательных курсов" назывался "Как открыть веб-студию и сделать её успешной". А вот их вебинар с названием "Как открыть digital-агентство за 4 месяца и зарабатывать от 500 000 руб. в месяц".

Видео от марта 2016 года, естественно, "заботливо сохранено редакцией".

Обратите внимание, на одном слайде скиллбоксовцев есть обещание "ГАРАНТИЯ УСПЕШНОЙ ВЕБ-СТУДИИ"! Странно, что не было фразы "бизнес - это просто".

Естественно, я раздобыл запись этого курса, который давно уже гуляет по сети - и надо сказать, что это классическая инфоцыганщина. Например, блок управления веб-студией (Модуль 9) занимает примерно ОДИН ЧАС крайне поверхностного изложения. Действительно, зачем учиться управлению дольше? Часа хватит, а дальше "успешный успех" придет сам собой. Ведь "бизнес - это просто" - и никак иначе.

Теперь немножечко скриншотов и видео с промо-страницы того самого курса "Как открыть веб-студию".

После всего увиденного несложно придти к следующему выводу.

Если кто-то открывает инфоцыганские заведения, учится и работает в инфоцыганских заведениях, активно пасется с инфоцыганами и преподает инфоцыганщину - тот сам 100%-ый инфоцыган.

И всплытие трупа на берегу Черного моря этот факт не отменяет, а SkillBox всё равно никаким EdTech-ом не становится.

Кстати, про "учится и преподает". Это Игорь Коропов в "Бизнес-молодости" на занятии ещё одного инфоцыгана, Павла Кочкина. Видео от июня 2012 года, конечно же, "заботливо сохранено редакцией".

Краткий пересказ рассказанного Короповым:

  • Был дизайнером, работал на крупных клиентов типа Philips, перестало переть
  • Попал на коучинг к другому основателю БМ, ныче гипер-инфоцыгану Капустину
  • Зарядился "мотивацией", захотелось "чего-то масштабного"
  • Взял 2 миллиона рублей "инвестиций" на открытие розничного магазина в ТЦ.
  • Встретился с Андреем Панферовым (Prime Time Forums), который подозрительно напоминает инфоцыгана, и вместе с ним пошел на коучинг инфоцыгана Кочкина "Предназначение".

Обратите внимание на результаты коучинга от самого Павла Кочкина: "Мое предназначение - вести семинар "Предназначение".

Смешную биографию Кочкина можно посмотреть здесь и здесь.

Также обратите внимание на результаты коучинга от некоего Андрея. "Неожиданно для себя понял, что мое любимое дело - это проводить тренинги". Инфоцыгане мгновенно плодят инфоцыган.

  • Помимо магазина своим вторым проектом Коропов называет event-агентство, открытое вместе с упомянутым ранее Панферовым.
  • "Давай делать церемонии открытия зданий. Для этого свяжемся с Полонским, пригласим его в ВШЭ" [который теперь тоже инфоцыган - прим.]

Теперь к другому видео (копия) от января 2013-го - как раз про упомянутый магазин. В котором почему-то наш герой подписан как "Игорь Коробов". Видео тоже "заботливо сохранено редакцией".

"Самое сложное было решиться перечеркнуть свое прошлое - я был дизайнером, довольно хорошим. Решиться взять деньги, придумать идею, собрать команду, с которой мы сейчас проект делаем, ввести в проект очень сильных коучей (которые сейчас помогают нам), инвесторов. Решиться что-то изменить и открыть какой-то реальный магазин, перестать копаться в песочнице".

Итак, вы заслушали классическую инфоцыганскую "мотивашку", полную "успешного успеха".

Видимо про вот это юрлицо, открытое в 2010-м году вместе с неким Розалиевым Евгением Валентиновичем. Правда уже в 2013-м Коропов зачем-то бросает "масштабный бизнес" и начинает развивать с Крутовым брошенное инфоцыганом Дашкиевым агентство Mokselle. Хм, может быть потому, что то самое ООО "МУРРР" было ликвидировано ещё в сентябре 2012 года?

"А как же тогда обороты?" - хотелось бы спросить Игоря. Но Игорь мёртв и не может ответить по объективным причинам. А жаль, потому что есть вопрос и по совместным проектам с Панферовым. Действительно ли там был совместный бизнес? Если учесть, что Панферов нигде не числится в юрлицах совместно с Короповым. Кроме того, непонятно, является ли сам Панферов совладельцем Prime Time Forums.

Вот он на сайте инфоцыганского тренинга Кочкина "Предназначение" числится как совладелец.

Вот видео, где вместе с Алексеем Манихиным они указаны как совладельцы Prime Time Forums.

А вот юрлицо ООО "Прайм Тайм Форумс", где нет ни одного из двух. Зато есть некий Артемов Андрей Борисович как гендир и единственный учредитель. Но вдруг это не то юрлицо, кто знает. Хотя Алексей Манихин тоже как-то не находится среди учредителей других юрлиц, особенно действовавших в 2014 году (год записи видео, приведенных выше).

Впрочем, с инфоцыганами я ничему не удивляюсь. Тем более, что в этом видео, Панферов называет себя продюсером всё того же инфоцыганского тренинга Павла Кочкина "Предназначение".

Вообще, в интервью для "Атлантов Бизнеса" есть пара любопытных моментов.

4:20 - "Была одна интересная женщина, она была на тренинге, на котором Паша... Это был своего рода "Лайфспринг", по-моему тренинговый центр "Воздух"... Паша на это тренинге вел одну из частей [...] Я спросил Пашу, один ли он из сектантов, что там были - он подтвердил"

Самое время для ссылочек и скриншотов про центр "Воздух" Натальи Маркович и Павла Кочкина, работавшего там тренером (раз, два, три). Как видите, классика инфоцыганщины и тоталитарных сект.

12:52 - "... продукт ещё недостаточно интересен аудитории, он был выпущен на рынок сырым. Компания какое-то время живет и умирает - это классическая проблема бизнесов, которые попадают в "Бизнес-молодость". "Запустите, ребята, щебень" или что-то подобное - было так!"

Парфенов набрасывает на своих же учителей (Кочкин преподавал в БМ). Никакой благодарности!

Впрочем, чего хотеть от человека, который учился в "ИНСТИТУТЕ РЕИНКАРНАЦИОНКИ". То есть проходил тренинги по копанию в прошлых жизнях!

Теперь ещё немножко олдскула: выступление Коропова на инфоцыганской "Российской неделе продаж" (организованной той самой Prime Time Forums), где он указан как "креативный директор агентства Mokselle". Рассказывает про marketing kit, что было на сайте агентства Mokselle ещё при Дашкиеве.

Естественно, выпускник "Бизнес-молодости" и соучастник агентства Mokselle не мог не преподавать в "Бизнес-молодости" (раз, два, три).

И конечно же нельзя пройти мимо выступления Игоря от лета 2015 года в печально известном инфоцыганском "Лайк Центре", который по мнению Солонина и Ко является "успешным EdTech-проектом".

Теперь можете смело рассказывать, что Игорь Коропов "был дизайнером, а никаким не инфоцыганом", что Лайк Центр и БМ - это не инфоцыганские богадельни, а аж целый перспективный EdTech с большой платежеспособной аудиторией. В конце концов, люди готовы верить в любую шизу, лишь бы не сталкиваться с неприятной реальностью.

Но если вам действительно интересна судьба инфоцыгана Коропова, то попробуйте сначала выяснить, что именно подтолкнуло его оказаться в воде в шторм. Вполне возможно, что если начать копать, вы придёте к подобной истории. Или ещё какой-нибудь особенно интересной.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Александр Буньков

Вот на этой фотографии Екатерина Русакова как-то очень странно выглядит!!! :-))) Такое со всеми инфоцыганками случается???

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stepanov
Ответить
Развернуть ветку
В А

Это Катя после операции

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bystrov

Что за школа?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bystrov

Я не понимаю этой истории везде видеть рекламу. Ссылки нельзя давать, советы нельзя делать. Но это же бред! Я не имею отношения к этому посту, к вашему ответу. Я просто мимо проходил и спросил совета на основе вашего комментария. Сейчас вывод вашего комментария  звучит как: «я знаю где лучше, но никому не скажу, бебебе». Смысл тогда в нем? 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

В личку напишите

Ответить
Развернуть ветку
First Last

А это у одной заграничной школы нишу отжали - всем прям под копирку, я у них занималась, название не вспомню

Ответить
Развернуть ветку
First Last

Skyeng отжал, имею в виду...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

Как маркетолог специализирующийся на онлайн-школах скажу: конечно и скайенг и скиллбокс - это чистейшей воды инфобиз. Чего только стоит реклама последних, наводнившая весь яндекс-дзен, обещающая все профессии будущего и быстрое трудоустройство и хорошую зарплату и т. д. 

Проблема наша в том, что конкурировать в сфере онлайн-обучения можно только при помощи техник инфобизнеса, и никак иначе. Это к сожалению рынок настолько дикий, что закон о рекламе здесь не работает вообще, более того за соблюдением закона обязаны почему-то следить именно ПЛОЩАДКИ, а не сам рекламодатель. Потому что площадку могут покошмарить, а рекламодателя - да пофиг ему, скажет подрядчики там что-то написали - сами разбирайтесь) Более того не ясно, что считать рекламой, а что контентом. Например в инсте можно провести серию сториз, не упоминая продукт, а открыть продажи просто с лендинга за раз. Был ли двухнедельный прогрев с фантастическими обещаниями (внутри кейсов например) рекламой? По факту да, а по закону вроде бы и нет.

Честно, нам всем очень хочется не обещать в рекламе золотых гор, и т. д., но тогда продажи будут в минусе, потому что даже если у меня прекрасный продукт, то купят ОБЕЩАНИЯ конкурента. Где продукт сделан на коленке. Поэтому приходится тоже обещать. И пока это не будет нормальным образом прописано на законодательном уровне, хотя бы те же гарантии "курсов" и возврат денег - то ничего не изменится. Люди покупают обещания (та самая манипуляция в светлое будущее) или близость к сообществу людей/спикеру. 

Пока инфобизнес прекрасно работает, меняются лишь его формы представления, причём циклично по спирали (от фантастических обещаний -> к честности и открытости, что в свою очередь тоже является манипуляцией). Зато законы в стране касаемо рекламы - не особо работают. Так и живём)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alen
 Честно, нам всем очень хочется не обещать в рекламе золотых гор, и т. д., но тогда продажи будут в минусе

Вот это мне понравилось в особенности, читается как "мы, конечно же, гондоны, но гондоны тоже кушать хотят".

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

Золотые горы здесь - в переносном смысле) Конечно мы не уроды, приходится сильно сглаживать любые обещания, вплоть до, "получится не у всех, но вот какие результаты на курсе получил Антон Иванов", а вот обещания конкурентов в стиле получится у всех, а у вас лучше всех - немного деморализуют)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

не сомневался в этом ни разу, как только Skillbox начал выкупать интеграции у всех топовых российских YouTube блогеров которые раньше рекламировали ставочников и каперов.

Ответить
Развернуть ветку
В А

Пацаны рубят бабло. Грамотно зачёсывать всегда прибыльно

Ответить
Развернуть ветку
Адриан Аврамов

Да да да

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Янковская

Skillbox сегодня ничем не отличается от массового российского образования, это конвейер. Качество не важно. Главное количество. Самое печальное, это последствия этого конвейера. Посредственности, с высокими ожиданиями. 

Ответить
Развернуть ветку
First Last

Это так...

Ответить
Развернуть ветку
First Last

Блиииин, Соловьев... не ожидала...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null