Офтоп
Андрей Фролов

Артемий Лебедев призвал Смольный опротестовать требование ФАС о расторжении контракта на логотип Санкт-Петербурга Статьи редакции

Дизайнер Артемий Лебедев призвал комитет по туризму Санкт-Петербурга выступить против требования ФАС расторгнуть контракт между правительством города и «Студией Артемия Лебедева» на создание городского логотипа. Об этом он заявил в своём блоге.

По словам Лебедева, логотип используется уже два года, а теперь ФАС требует «деть его не пойми куда».

И вот теперь что? Потратить миллионы, чтобы спасти потраченный рубль? Я думаю, что питерский комитет по туризму должен опротестовать требование ФАС и придумать, как сделать так, чтобы больше на логотип никто не крошил батон.

— Артемий Лебедев, глава «Студии Артемия Лебедева»

В комитете по туризму Санкт-Петербурга сообщили vc.ru, что не будут комментировать ситуацию, так как в ведомстве ещё не получали официального уведомления от местного УФАС.

18 октября 2016 года УФАС Санкт-Петербурга заявило, что договор на создание логотипа города между комитетом по туризму и «Студией Артемия Лебедева» стоимостью в один рубль был заключён незаконно.

Власти города не объявляли конкурс, а просто выкупили уже готовый логотип, объяснили в УФАС. Это свидетельствует о том, что студия узнала о необходимости создания такого проекта раньше конкурентов, которые тоже могли предложить свои варианты, чтобы потом использовать факт сотрудничества со Смольным для своей рекламы, как это сделала компания Лебедева, добавили в ведомстве.

0
53 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Григорий Карелин

Когда Лебедев чувствует свою правоту в юридическом смысле, он совершенно спокойно обращается в суд. Вспомнить хотя бы историю с Пензой и попизженным новогодним оформлением.
А вот когда юридически правоты за его словами нет, включаются истории под названием "Смольный должен опротестовать"

Ответить
7
Развернуть ветку
Максим Мостовой

А ему зачем в суд? Город должен защищать свой контракт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Telman Akavov

Максим, Вы по всей видимости пропустили информацию выше - контракта нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Договор между городом и студией есть/ был. У фас претензии к городу, а не к Лебедеву.

Ответить
2
Развернуть ветку
Telman Akavov

Максим, договора между студией и Комитетом (именно он уполномочен проводить конкурсы) не было и не могло быть.
Должен был быть гос.контракт на основе которого они бы выполнили свой заказ согласно ТЗ. Гос.заказа не было, так как не было Конкурса на логотип. Да чего уж там..., даже несчастного ТЗ не было...

ПС. Простой договор не может быть оформлен так, как вы его представляете. Все только через конкурс.
И претензии УФАС к Комитеты очень даже правильные.
К Лебедеву претензий нет и увы... Официально он тут вообще не несет никакой ответственности.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Слушайте, не важно с какими нарушениями был заключён договор. Но сам договор был.

Ответить
0
Развернуть ветку
Telman Akavov

Максим, к чему эта информация?
То что в Комитете и в Студии есть бумажка с надписью "договор" - это ровным счетом ничего не значит.

Давайте я с Вами сейчас подпишу договор, что Вы мне продали Смольный за 1 рубль.
Потом придет юрист и скажет - это бред, так как никакого договора и быть не может.
А Вы ему в ответ что скажите? "А сам договор есть!"

И?

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Недействительным договор может признать только суд

Ответить
0
Развернуть ветку
Похмельный Твиттер

"Никто не крошил батон" - кажется особенный дизайнер Руси Артемий расстроен и подбирает крепкое словцо.

Ответить
4
Развернуть ветку
Andrey Chitlins

Причем крепкое оно только для Питера, потому что там правильно "булку"

Ответить
2
Развернуть ветку
Denis Glebko

не зря ж квартиру покупал в Питере – надо отбивать теперь

Ответить
4
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Разный историк

Тем, кому не нравится логотип Лебедева, рекомендую посмотреть на работы финалистов конкурса на создание туристического бренда Петербурга, организованного Молодежной коллегией:

http://www.baltinfo.ru/2014/08/11/Konkurs-na-sozdanie-turisticheskogo-brenda-Peterburga-prodlevaetsya-na-mesyatc-442692

https://vk.com/wall-48676086?own=1&w=wall-10022319_3286

Принять участие могли все желающие

Ответить
3
Развернуть ветку
Вячеслав Маковецкий

Жуть какая)

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Разный историк
Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Сергей Достовалов

Тут не в рубле дело, а в том, что логотипы - говно, не важно за какие деньги. Нельзя делать логотипы города по текущим, ярковыраженным трендам в дизайне. Что будет, когда тренд на флет минимализм пройдет, новый логотип делать? Это ж блять город, а не очередной сайтег.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Daniil Chernyak

В графическом дизайне нет понятия «на века». Это же форма языка, а это очень подвижный культурный пласт. Если город будет общаться на языке xix века, то его, как минимум, не поймут.
Да и сам стиль не ультра современный, а к минимализму и флету общество обращается, как минимум, век.

Ответить
11
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

"Если город будет общаться на языке xix века, то его, как минимум, не поймут". Ну город могут так же не понять, если город будет общаться на языке, который каждые пару лет меняется.
Про минимализм я имел ввиду тот, которые сейчас используется в интерфейсах.
Возможно я покажусь странным, но мне нравятся совковые логотипы. Они являются результатом труда художника, а не дизигнера с векторным редактором, который хочет воссоздать картину, которую он наблюдает в своей айфоне.

Ответить
0
Развернуть ветку
Срочный ящик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

Ну как вам сказать. Герб имеет юридическую значимость. Он как печать. Есть нормативные документы как использовать герб. Не в каждом случае разрешено использовать герб.
Логотип же - это негласный герб. Загулите логотипы Нью Йорка, Берлина, Амстердама, Парижа. Логотипы от Лебедева для Москвы и Питера - полно днище по сравнению с ними.

Ответить
0
Развернуть ветку
Срочный ящик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Telman Akavov

Артемий Лебедев по всей видимости забыл, что такое жить в правом государстве. Считает абсолютно нормальным решать такого рода вопросы понятийно.
Мало того что этот логотип жителями был не принят, так он еще и был осужден многими юристами, которые прекрасно понимали, что Комитет по туризму Санкт-Петербурга абсолютно незаконно принял из рук Артемия Лебедева этот логотип и не важно за 1 руб. или бесплатно.
Комитет по туризму Санкт-Петербурга был обязан провести конкурс и заключить гос.контракт с той компанией, которая предложила лучший вариант и за минимальную сумму (все зависит от условий контракта).

После случившегося, практически сразу отреагировали разные дизайн-компании, которые были поражены наглостью "заключения такой сделки за 1 руб.". Вопрос решался около 2 лет. По итогам наконец-то УФАС вынесло абсолютно законное решение, которое никто в здравом уме не опротестует.

Лебедев А., явно уже потеряв координацию в правовом обществе спокойно у себя в блоге позволяет писать такое - "...чтобы больше на логотип никто не крошил батон."
Это вообще что такое? Это насколько надо быть наглым, чтобы так себя вести?!
Я понимаю, что Артемий сам по себе человек наглый. Я понимаю, когда это касается его "темы" - дизайна. Но когда он начинает так подавать ситуацию еще и в правовом поле - это заставляет меня задуматься...

ПС. В ответ на запись в блоге и вообще в связи с этой новостью Смольным правильнее было бы вообще проверку сделать данного "случая". На основании чего вообще данная "сделка" состоялась. Кто в ней принимал участие и как.
Я не просто так это предлагаю. Ведь городом фактически потрачены большие деньги на раскрутку и использование данного логотипа - он размещен на всех инфо-стойках, на всех баннерах и тд и тп. Потрачены миллионы.

И мне вот интересно, кто понесет ответственность за то что были потрачены миллионы средств из бюджета Санкт-Петербурга (наши с вами налоги). Лебедев? Руководство Комитета по туризму СПб? Сотрудники Комитета, которые занимались этим вопросом?
Увы, но скорее всего никто.

ПС2. Артемий Лебедев, зная как подставил город на большие бабки, лучше бы вообще промолчал в данной ситуации.

ОФФ: А ведь я даже про сам логотип ничего не сказал и про то, что основной поданный лого был фактически такой же, как Одесский (с якорем).

Ответить
–7
Развернуть ветку
Sasha Beep

Вам-то завидно, что мимо вас откат прошел?

Ответить
0
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Вот пожалуй самый тупой коммент, который тут можно было увидеть.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Telman Akavov

Грегий, аргументируйте пжста, в чем тупость моего коммента?
В том, что я четко расписал как есть, зная тему изнутри и имея полное понимание вопроса?

Ответить
0
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Уважаемый) сверху написано кому адресовано) ваш коммент дельный!)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Telman Akavov

Сори. :*)

Ответить
0
Развернуть ветку
Telman Akavov

Мимо кого "вас"?
И причем тут откат? Там отката и не было.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Beep

И в этом видимо вся боль и скорбь :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Marat Khanbekov

А выход какой? Всех наказать, отобрать логотип и тратить деньги заново?

Ответить
0
Развернуть ветку
Telman Akavov

Марат, представьте, что Вы приобрели за 1 руб. автомобиль, но документов у Вас на него нет. Дальнейшая логика понятна?

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Andrey Artemyev

Не видел этот лого за 2 года, вот что мне больше всего нравится в этой истории. Где его хоть используют?

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexander Borodin

Видел только в информационном павильончике у дворцовой

Ответить
2
Развернуть ветку
Telman Akavov

Многие городские мероприятия проводятся с одной из версией лого.
На инфо-стойках тоже лого.

Ответить
0
Развернуть ветку
VVilliam Blake

Всё должно быть честно через тендер. Чего тут ещё говорить-то.

Ответить
2
Развернуть ветку
Георгий Левин

Много грамотных комментаторов в теме, понимающих как работают гос.закупки в России. Но почему-то никто не упомянул тот факт, что цена лота торгах может падать и ниже 0. При этом участники торгуются, кто больше денег заплатит государству за право заключения контракта. Т.е., весьма вероято, что цена в 1р. это не такое уж хорошее предложение, как может показаться на первый взгляд. Ведь, в данном случае, явно нашлись бы желающие заплатить за право называтся разработчиком логотипа Санкт-Петербурга, и город мог неплохо заработать. Но, не заработал..

Ответить
2
Развернуть ветку
Петр Медведев

Тут нужно вспомнить как проходил конкурс на схему московского метро. В финал вышли три конкурсанта. По логике конкурса, их схемы должны были публиковаться под номерами. Однако, странным образом, они были опубликованы под именами авторов! Поскольку имя Артемия раскручено, то большинство проголосовало за его имя, хотя дизайнеры считают, что лучшей схемой была другая.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Григорий Карелин

Ага, очень свежо и инновационно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Drozdovsky

Лебедев пролез мимо закона — сейчас получил по носу. ФАС абсолютно правы.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Павел Столяров

Мы бы сделали за 0,5 рубля.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Gostev

Так чего же не сделали? Кулаком махать после драки каждый может

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел Столяров

Ответ на ваш комментарий ниже.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Петрочук

А собственно говоря, скажите, а за что "потраченные миллионы" не совсем понимаю на что. Если лого 1 руб, конкурс не проводили. Штраф? Или переделать объекты, где уже испольузется логотип?

Ответить
0
Развернуть ветку
Telman Akavov

"Или переделать объекты, где уже испольузется логотип?"

Да.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

Смотрите, купили они за 1 рубль, а потом на доработку закинули еще 10 лямов. Это как построить шавермную на дворцовой за 100 тысяч рублей. Вроде денег не много потратили, а говна привнесли несметное количество.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Telman Akavov

Нет. Все совсем не так.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

Что не так? Тут выгода была обоюдная. Город якобы сжкономил бюджет, а Тёма нахаляву пропиарился. Такие логотипы норм в фирменных стилях использовать, но не в качестве логотипа для города, в котором должен прослеживаться дух города, его жителей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Fielding

А не то же самое, если бы студия сделала лого нахаляву, даже участвуя в тендере?

Ответить
0
Развернуть ветку
Telman Akavov

Вот если был бы конкурс, подались бы компании и они бы его выиграли сделав минимальную ставку 1 руб. - вот тогда было бы все тип-топ. Но конкурса не было.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Fielding

Поняно, спс.

Ответить
0
Развернуть ветку
Карен Гомкцян

Логотипы напоминают картинки из моего учебника английского языка за 8 класс.
к слову, учебник не слишком вдохновлял

Ответить
0
Развернуть ветку
Gennady Netov

Ага, всем по рублю рассовал своих логотипов, а потом кичиться типо "я дизайнера всея руси, нахуй"

Тёма зажрался уже

Ответить
0
Развернуть ветку
Сан Саныч

Друзья, а вы видели твиттер чижика, который ради собствннного PRа обратился в ФАС? Это ад, друзья!
https://twitter.com/borisgrigoryev

Ответить
–3
Развернуть ветку
Ivan Kolyhalov

Этот лого и рубля не стоит. Стоит признать конкурс незаконным, чтобы спасти город от него.

Ответить
–7
Развернуть ветку
Читать все 53 комментария
ИКЕА доставила не весь товар, поддержка не может решить проблему

Хоть кто-то был в курсе?

Tor обжаловал решение суда о блокировке сайта в России Статьи редакции

Представители сервиса считают, что законы страны не запрещают распространение информации о VPN и анонимайзерах.

«Абрау-Дюрсо» запустила производство и продажу косметики под собственным брендом Статьи редакции

Купить косметику можно в магазинах бренда в Москве, Воронеже, Архангельске, Краснодаре и других городах.

Кадровый голод – новая реальность российского бизнеса. Что делать?

Одной из главных задач для российского бизнеса в ближайшие годы станет конкуренция за кадры. Проходят времена, когда креативная молодежь на рядовых должностях была безусловным и гарантированным благом. Теперь за умы и таланты придется побороться – и не только с прямыми конкурентами, но и с новыми городскими профессиями из сферы услуг. Ну а…

Умереть в каршеринге: «Делимобиль» заставил ждать выездную службу в –20°

В Свердловской области сломалась машина «Делимобиля». Поддержка заставила пользователей ждать пять часов на морозе.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

BigARTM . Что в мире творится?

Задача – проанализировать, о чем пишут люди, иначе говоря, какие темы их интересуют.

Налог на вклады больше 1 млн рублей распространится и на тех, у кого меньшая сумма на счетах Статьи редакции

ФНС начислит налог, если прибыль по вкладу за год превысила 42,5 тысячи рублей.

null