Оффтоп Andrey Frolov
5 495

Артемий Лебедев призвал Смольный опротестовать требование ФАС о расторжении контракта на логотип Санкт-Петербурга

Дизайнер Артемий Лебедев призвал комитет по туризму Санкт-Петербурга выступить против требования ФАС расторгнуть контракт между правительством города и «Студией Артемия Лебедева» на создание городского логотипа. Об этом он заявил в своём блоге.

По словам Лебедева, логотип используется уже два года, а теперь ФАС требует «деть его не пойми куда».

И вот теперь что? Потратить миллионы, чтобы спасти потраченный рубль? Я думаю, что питерский комитет по туризму должен опротестовать требование ФАС и придумать, как сделать так, чтобы больше на логотип никто не крошил батон.

— Артемий Лебедев, глава «Студии Артемия Лебедева»

В комитете по туризму Санкт-Петербурга сообщили vc.ru, что не будут комментировать ситуацию, так как в ведомстве ещё не получали официального уведомления от местного УФАС.

18 октября 2016 года УФАС Санкт-Петербурга заявило, что договор на создание логотипа города между комитетом по туризму и «Студией Артемия Лебедева» стоимостью в один рубль был заключён незаконно.

Власти города не объявляли конкурс, а просто выкупили уже готовый логотип, объяснили в УФАС. Это свидетельствует о том, что студия узнала о необходимости создания такого проекта раньше конкурентов, которые тоже могли предложить свои варианты, чтобы потом использовать факт сотрудничества со Смольным для своей рекламы, как это сделала компания Лебедева, добавили в ведомстве.

#новость #Санкт_Петербург #Студия_Артемия_Лебедева #Артемий_Лебедев #фас #Смольный

Статьи по теме
ФАС потребовала от Смольного расторгнуть со «Студией Лебедева» договор на разработку логотипа Санкт-Петербурга
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0430\u0441","\u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u044f_\u0430\u0440\u0442\u0435\u043c\u0438\u044f_\u043b\u0435\u0431\u0435\u0434\u0435\u0432\u0430","\u0441\u043c\u043e\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439","\u0441\u0430\u043d\u043a\u0442_\u043f\u0435\u0442\u0435\u0440\u0431\u0443\u0440\u0433","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0440\u0442\u0435\u043c\u0438\u0439_\u043b\u0435\u0431\u0435\u0434\u0435\u0432"], "comments": 53, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19311, "is_wide": true }
{ "id": 19311, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19311\/get","add":"\/comments\/19311\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19311"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

53 комментария 53 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Когда Лебедев чувствует свою правоту в юридическом смысле, он совершенно спокойно обращается в суд. Вспомнить хотя бы историю с Пензой и попизженным новогодним оформлением.
А вот когда юридически правоты за его словами нет, включаются истории под названием "Смольный должен опротестовать"

Ответить
0

А ему зачем в суд? Город должен защищать свой контракт.

Ответить
1

Максим, Вы по всей видимости пропустили информацию выше - контракта нет.

Ответить
2

Договор между городом и студией есть/ был. У фас претензии к городу, а не к Лебедеву.

Ответить
0

Максим, договора между студией и Комитетом (именно он уполномочен проводить конкурсы) не было и не могло быть.
Должен был быть гос.контракт на основе которого они бы выполнили свой заказ согласно ТЗ. Гос.заказа не было, так как не было Конкурса на логотип. Да чего уж там..., даже несчастного ТЗ не было...

ПС. Простой договор не может быть оформлен так, как вы его представляете. Все только через конкурс.
И претензии УФАС к Комитеты очень даже правильные.
К Лебедеву претензий нет и увы... Официально он тут вообще не несет никакой ответственности.

Ответить
0

Слушайте, не важно с какими нарушениями был заключён договор. Но сам договор был.

Ответить
1

Максим, к чему эта информация?
То что в Комитете и в Студии есть бумажка с надписью "договор" - это ровным счетом ничего не значит.

Давайте я с Вами сейчас подпишу договор, что Вы мне продали Смольный за 1 рубль.
Потом придет юрист и скажет - это бред, так как никакого договора и быть не может.
А Вы ему в ответ что скажите? "А сам договор есть!"

И?

Ответить
0

Недействительным договор может признать только суд

Ответить
4

"Никто не крошил батон" - кажется особенный дизайнер Руси Артемий расстроен и подбирает крепкое словцо.

Ответить
2

Причем крепкое оно только для Питера, потому что там правильно "булку"

Ответить
4

не зря ж квартиру покупал в Питере – надо отбивать теперь

Ответить

Комментарий удален

3

Тем, кому не нравится логотип Лебедева, рекомендую посмотреть на работы финалистов конкурса на создание туристического бренда Петербурга, организованного Молодежной коллегией:

http://www.baltinfo.ru/2014/08/11/Konkurs-na-sozdanie-turisticheskogo-brenda-Peterburga-prodlevaetsya-na-mesyatc-442692

https://vk.com/wall-48676086?own=1&w=wall-10022319_3286

Принять участие могли все желающие

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–4

Тут не в рубле дело, а в том, что логотипы - говно, не важно за какие деньги. Нельзя делать логотипы города по текущим, ярковыраженным трендам в дизайне. Что будет, когда тренд на флет минимализм пройдет, новый логотип делать? Это ж блять город, а не очередной сайтег.

Ответить
11

В графическом дизайне нет понятия «на века». Это же форма языка, а это очень подвижный культурный пласт. Если город будет общаться на языке xix века, то его, как минимум, не поймут.
Да и сам стиль не ультра современный, а к минимализму и флету общество обращается, как минимум, век.

Ответить
0

"Если город будет общаться на языке xix века, то его, как минимум, не поймут". Ну город могут так же не понять, если город будет общаться на языке, который каждые пару лет меняется.
Про минимализм я имел ввиду тот, которые сейчас используется в интерфейсах.
Возможно я покажусь странным, но мне нравятся совковые логотипы. Они являются результатом труда художника, а не дизигнера с векторным редактором, который хочет воссоздать картину, которую он наблюдает в своей айфоне.

Ответить
3

Это ж блять город, а не очередной сайтег.

Так и это - логотип, а не герб.

Ответить
0

Ну как вам сказать. Герб имеет юридическую значимость. Он как печать. Есть нормативные документы как использовать герб. Не в каждом случае разрешено использовать герб.
Логотип же - это негласный герб. Загулите логотипы Нью Йорка, Берлина, Амстердама, Парижа. Логотипы от Лебедева для Москвы и Питера - полно днище по сравнению с ними.

Ответить
1

Не разбираюсь в годности логотипов. На мой скромный взгляд, логотип Питера - ничо так, а логотип Москвы - прекрасен.

Ответить
–7

Артемий Лебедев по всей видимости забыл, что такое жить в правом государстве. Считает абсолютно нормальным решать такого рода вопросы понятийно.
Мало того что этот логотип жителями был не принят, так он еще и был осужден многими юристами, которые прекрасно понимали, что Комитет по туризму Санкт-Петербурга абсолютно незаконно принял из рук Артемия Лебедева этот логотип и не важно за 1 руб. или бесплатно.
Комитет по туризму Санкт-Петербурга был обязан провести конкурс и заключить гос.контракт с той компанией, которая предложила лучший вариант и за минимальную сумму (все зависит от условий контракта).

После случившегося, практически сразу отреагировали разные дизайн-компании, которые были поражены наглостью "заключения такой сделки за 1 руб.". Вопрос решался около 2 лет. По итогам наконец-то УФАС вынесло абсолютно законное решение, которое никто в здравом уме не опротестует.

Лебедев А., явно уже потеряв координацию в правовом обществе спокойно у себя в блоге позволяет писать такое - "...чтобы больше на логотип никто не крошил батон."
Это вообще что такое? Это насколько надо быть наглым, чтобы так себя вести?!
Я понимаю, что Артемий сам по себе человек наглый. Я понимаю, когда это касается его "темы" - дизайна. Но когда он начинает так подавать ситуацию еще и в правовом поле - это заставляет меня задуматься...

ПС. В ответ на запись в блоге и вообще в связи с этой новостью Смольным правильнее было бы вообще проверку сделать данного "случая". На основании чего вообще данная "сделка" состоялась. Кто в ней принимал участие и как.
Я не просто так это предлагаю. Ведь городом фактически потрачены большие деньги на раскрутку и использование данного логотипа - он размещен на всех инфо-стойках, на всех баннерах и тд и тп. Потрачены миллионы.

И мне вот интересно, кто понесет ответственность за то что были потрачены миллионы средств из бюджета Санкт-Петербурга (наши с вами налоги). Лебедев? Руководство Комитета по туризму СПб? Сотрудники Комитета, которые занимались этим вопросом?
Увы, но скорее всего никто.

ПС2. Артемий Лебедев, зная как подставил город на большие бабки, лучше бы вообще промолчал в данной ситуации.

ОФФ: А ведь я даже про сам логотип ничего не сказал и про то, что основной поданный лого был фактически такой же, как Одесский (с якорем).

Ответить
0

Вам-то завидно, что мимо вас откат прошел?

Ответить
–1

Вот пожалуй самый тупой коммент, который тут можно было увидеть.

Ответить
0

Грегий, аргументируйте пжста, в чем тупость моего коммента?
В том, что я четко расписал как есть, зная тему изнутри и имея полное понимание вопроса?

Ответить
–1

Уважаемый) сверху написано кому адресовано) ваш коммент дельный!)

Ответить
0

Сори. :*)

Ответить
0

Мимо кого "вас"?
И причем тут откат? Там отката и не было.

Ответить
0

И в этом видимо вся боль и скорбь :)

Ответить
0

А выход какой? Всех наказать, отобрать логотип и тратить деньги заново?

Ответить
2

Марат, представьте, что Вы приобрели за 1 руб. автомобиль, но документов у Вас на него нет. Дальнейшая логика понятна?

Ответить

Комментарий удален

2

Не видел этот лого за 2 года, вот что мне больше всего нравится в этой истории. Где его хоть используют?

Ответить
2

Видел только в информационном павильончике у дворцовой

Ответить
0

Многие городские мероприятия проводятся с одной из версией лого.
На инфо-стойках тоже лого.

Ответить
2

Всё должно быть честно через тендер. Чего тут ещё говорить-то.

Ответить
2

Много грамотных комментаторов в теме, понимающих как работают гос.закупки в России. Но почему-то никто не упомянул тот факт, что цена лота торгах может падать и ниже 0. При этом участники торгуются, кто больше денег заплатит государству за право заключения контракта. Т.е., весьма вероято, что цена в 1р. это не такое уж хорошее предложение, как может показаться на первый взгляд. Ведь, в данном случае, явно нашлись бы желающие заплатить за право называтся разработчиком логотипа Санкт-Петербурга, и город мог неплохо заработать. Но, не заработал..

Ответить
1

Тут нужно вспомнить как проходил конкурс на схему московского метро. В финал вышли три конкурсанта. По логике конкурса, их схемы должны были публиковаться под номерами. Однако, странным образом, они были опубликованы под именами авторов! Поскольку имя Артемия раскручено, то большинство проголосовало за его имя, хотя дизайнеры считают, что лучшей схемой была другая.

Ответить

Комментарий удален

0

Ага, очень свежо и инновационно.

Ответить
–1

Лебедев пролез мимо закона — сейчас получил по носу. ФАС абсолютно правы.

Ответить
0

Мы бы сделали за 0,5 рубля.

Ответить
1

Так чего же не сделали? Кулаком махать после драки каждый может

Ответить
0

Ответ на ваш комментарий ниже.

Ответить
0

А собственно говоря, скажите, а за что "потраченные миллионы" не совсем понимаю на что. Если лого 1 руб, конкурс не проводили. Штраф? Или переделать объекты, где уже испольузется логотип?

Ответить
1

"Или переделать объекты, где уже испольузется логотип?"

Да.

Ответить
–1

Смотрите, купили они за 1 рубль, а потом на доработку закинули еще 10 лямов. Это как построить шавермную на дворцовой за 100 тысяч рублей. Вроде денег не много потратили, а говна привнесли несметное количество.

Ответить
0

Нет. Все совсем не так.

Ответить
0

Что не так? Тут выгода была обоюдная. Город якобы сжкономил бюджет, а Тёма нахаляву пропиарился. Такие логотипы норм в фирменных стилях использовать, но не в качестве логотипа для города, в котором должен прослеживаться дух города, его жителей.

Ответить
0

А не то же самое, если бы студия сделала лого нахаляву, даже участвуя в тендере?

Ответить
0

Вот если был бы конкурс, подались бы компании и они бы его выиграли сделав минимальную ставку 1 руб. - вот тогда было бы все тип-топ. Но конкурса не было.

Ответить
0

Поняно, спс.

Ответить
0

Логотипы напоминают картинки из моего учебника английского языка за 8 класс.
к слову, учебник не слишком вдохновлял

Ответить
0

Ага, всем по рублю рассовал своих логотипов, а потом кичиться типо "я дизайнера всея руси, нахуй"

Тёма зажрался уже

Ответить
–3

Друзья, а вы видели твиттер чижика, который ради собствннного PRа обратился в ФАС? Это ад, друзья!
https://twitter.com/borisgrigoryev

Ответить
–7

Этот лого и рубля не стоит. Стоит признать конкурс незаконным, чтобы спасти город от него.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления