Офтоп
Андрей Фролов

«Яндекс» уберёт из сюжетов «Новостей» незарегистрированные СМИ и сайты без прав на перепечатку других изданий Статьи редакции

С 1 января 2017 года в сюжетах и топе сервиса «Яндекс.Новости» останутся только сайты, зарегистрированные как СМИ, а также те, которые имеют право на распространение контента официальных СМИ. Об этом vc.ru сообщили в «Яндексе», отметив, что изменения вызваны принятым летом 2016 года законом об ограничениях новостных агрегаторов, который вступает в силу в начале 2017 года.

О предстоящих изменениях сайты-партнёры сервиса узнают из оповещения, которое будет разослано 20 октября. В нём изданиям будет предложено подписать новое соглашение о сотрудничестве, приложив к нему дополнительные документы — свидетельство о регистрации СМИ или разрешение на распространение контента СМИ.

Если партнёр не примет новое соглашение, он останется в «Яндекс.Новостях», но информация от него перестанет отображаться в топ-5 российских новостей на главной странице «Яндекса», на главной странице «Яндекс.Новостей», а также в новостных сюжетах, региональных и тематических рубриках. Но в то же время информация от партнера продолжит появляться в результатах поиска «Яндекс.Новостей» по релевантным запросам.

— из сообщения к партнёрам «Яндекса»

Если сайт не подпишет новое соглашение о сотрудничестве, то действующий документ потеряет силу в отношении сюжетов и топа сервиса с 1 января 2017 года. При этом такое издание останется в поиске «Яндекс.Новостей».

В компании объяснили, что были вынуждены принять такие меры из-за закона о новостных агрегаторах, который обязывает такие сервисы проверять достоверность публикуемых сведений в тех случаях, если они поступили не от зарегистрированного как СМИ издания.

Компания предупреждала, что последняя редакция закона о новостных агрегаторах позволит сохранить «Яндекс.Новости», но условия сотрудничества с сервисом могут измениться, поскольку автоматический новостной агрегатор в принципе не может проверять сотни тысяч сообщений от внешних редакций.

— «Яндекс»

Представители компании сообщили vc.ru, что сейчас с сервисом работает около семи тысяч новостных источников. Сколько из них сейчас зарегистрированы как СМИ, в «Яндексе» не уточнили, так как «никогда специально такой вопрос не задавали».

Как будет продолжаться сотрудничество с иностранными СМИ, в компании не уточнили, отметив, что не подписавшие новое соглашение издания останутся в поиске сервиса. Вопрос о том, как такие сайты снова смогут попадать в сюжеты, представители «Яндекса» переадресовали в Роскомнадзор и к авторам закона.

В «Яндексе» добавили, что изменения не затронут сервис «Яндекс.Дзен», который предлагает пользователям персонализированную ленту статей. «У него нет цели показывать информационную повестку дня, он не новостной агрегатор», — отметили в компании.

Закон о новостных агрегаторах вступит в силу с 1 января 2017 года. В частности, он обязывает новостные сервисы с аудиторией свыше 1 млн человек проверять достоверность информации при перепечатке материалов изданий, у которых нет регистрации СМИ. Владельцы агрегаторов также должны в течение полугода хранить данные о распространяемой информации и об источниках её получения.

Сейчас посещаемость «Яндекс.Новостей» составляет более 25 млн человек по данным TNS Web Index (без учета мобильных устройств).

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Kuznetsov

Яндекс новости давно превратился в помойку, в которой сидят тысячи сайтов на одном и том же шаблоне и пылесосят трафик перепечаткой новостей из ТОП10 российских СМИ.

В итоге переходишь из ТОП5 новостей с главной Яндекса и попадаешь на сайт местной газеты Усть-Пердыщенска, который рассказывает об инновациях в космической сфере.

Я уже не говорю о сайтах коммерческих фирм, которые неведомым образом туда добавились и пылесосят трафик воруя чужие статьи и материалы.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

Пылесосят... :))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mark Matviyiv

И останутся только новости одобренные Геббельсом, ну отлично

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Гурецкий

яндекс подсистемная шалава, давно им по этому поводу и не пользуюсь, не поисковиком не браузером и не чем их их продукции.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Понятный диод

Не тех ругаете.

Ответить
Развернуть ветку
Denys Nosov

Мне вот интересно, как должна выглядеть бумажка, в которой написано, что издание Х имеет право на использование официальных СМИ? А что такое официальное СМИ? Радио Свобода дает добро на использование своих материалов, впрочем как и Голос Америки. Для российского законодательства они официальные СМИ? Или официальное СМИ, это то СМИ, которое поет, точнее строчит, ну или ..рочит под дудку "кремля"?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

СМИ регистрируется элементарно. Я лично получал 3 свидетельства на электронные СМИ за последний год. Если редакция в РФ сложностей нет никаких: заполняете заявление, подписываете устав, платите гос. пошлину (указывайте неспециализированное СМИ в РФ и за ее пределами - госпошлина 10т.р.) и листок с описью. Через 2-3 недели свидетельство у вас на руках. Все.

Краткий алгоритм:
https://rkn.gov.ru/docs/Prilozhenie_29._Algoritm_administrativnoj_procedury_po_registracii_SMI.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Вот так нелицензированные сми лишают читателей. И ведь все по закону :-/

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Отлично ! Еще один замечательный повод пореже заходить на Яндекс !

Ответить
Развернуть ветку
Похмельный Твиттер

А что, tns web разве не накрылся тазом?

Ответить
Развернуть ветку
slugge

Вместо того чтобы свои новости окончательно превращать в рассадник пропаганды, лучше бы свои баннеры убрали из поиска

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null