О предстоящих изменениях сайты-партнёры сервиса узнают из оповещения, которое будет разослано 20 октября. В нём изданиям будет предложено подписать новое соглашение о сотрудничестве, приложив к нему дополнительные документы — свидетельство о регистрации СМИ или разрешение на распространение контента СМИ.
Если партнёр не примет новое соглашение, он останется в «Яндекс.Новостях», но информация от него перестанет отображаться в топ-5 российских новостей на главной странице «Яндекса», на главной странице «Яндекс.Новостей», а также в новостных сюжетах, региональных и тематических рубриках. Но в то же время информация от партнера продолжит появляться в результатах поиска «Яндекс.Новостей» по релевантным запросам.
— из сообщения к партнёрам «Яндекса»
Если сайт не подпишет новое соглашение о сотрудничестве, то действующий документ потеряет силу в отношении сюжетов и топа сервиса с 1 января 2017 года. При этом такое издание останется в поиске «Яндекс.Новостей».
В компании объяснили, что были вынуждены принять такие меры из-за закона о новостных агрегаторах, который обязывает такие сервисы проверять достоверность публикуемых сведений в тех случаях, если они поступили не от зарегистрированного как СМИ издания.
Компания предупреждала, что последняя редакция закона о новостных агрегаторах позволит сохранить «Яндекс.Новости», но условия сотрудничества с сервисом могут измениться, поскольку автоматический новостной агрегатор в принципе не может проверять сотни тысяч сообщений от внешних редакций.
— «Яндекс»
Представители компании сообщили vc.ru, что сейчас с сервисом работает около семи тысяч новостных источников. Сколько из них сейчас зарегистрированы как СМИ, в «Яндексе» не уточнили, так как «никогда специально такой вопрос не задавали».
Как будет продолжаться сотрудничество с иностранными СМИ, в компании не уточнили, отметив, что не подписавшие новое соглашение издания останутся в поиске сервиса. Вопрос о том, как такие сайты снова смогут попадать в сюжеты, представители «Яндекса» переадресовали в Роскомнадзор и к авторам закона.
В «Яндексе» добавили, что изменения не затронут сервис «Яндекс.Дзен», который предлагает пользователям персонализированную ленту статей. «У него нет цели показывать информационную повестку дня, он не новостной агрегатор», — отметили в компании.
Закон о новостных агрегаторах вступит в силу с 1 января 2017 года. В частности, он обязывает новостные сервисы с аудиторией свыше 1 млн человек проверять достоверность информации при перепечатке материалов изданий, у которых нет регистрации СМИ. Владельцы агрегаторов также должны в течение полугода хранить данные о распространяемой информации и об источниках её получения.
Сейчас посещаемость «Яндекс.Новостей» составляет более 25 млн человек по данным TNS Web Index (без учета мобильных устройств).
Яндекс новости давно превратился в помойку, в которой сидят тысячи сайтов на одном и том же шаблоне и пылесосят трафик перепечаткой новостей из ТОП10 российских СМИ.
В итоге переходишь из ТОП5 новостей с главной Яндекса и попадаешь на сайт местной газеты Усть-Пердыщенска, который рассказывает об инновациях в космической сфере.
Я уже не говорю о сайтах коммерческих фирм, которые неведомым образом туда добавились и пылесосят трафик воруя чужие статьи и материалы.
Пылесосят... :))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
И останутся только новости одобренные Геббельсом, ну отлично
яндекс подсистемная шалава, давно им по этому поводу и не пользуюсь, не поисковиком не браузером и не чем их их продукции.
Комментарий недоступен
Не тех ругаете.
Мне вот интересно, как должна выглядеть бумажка, в которой написано, что издание Х имеет право на использование официальных СМИ? А что такое официальное СМИ? Радио Свобода дает добро на использование своих материалов, впрочем как и Голос Америки. Для российского законодательства они официальные СМИ? Или официальное СМИ, это то СМИ, которое поет, точнее строчит, ну или ..рочит под дудку "кремля"?
СМИ регистрируется элементарно. Я лично получал 3 свидетельства на электронные СМИ за последний год. Если редакция в РФ сложностей нет никаких: заполняете заявление, подписываете устав, платите гос. пошлину (указывайте неспециализированное СМИ в РФ и за ее пределами - госпошлина 10т.р.) и листок с описью. Через 2-3 недели свидетельство у вас на руках. Все.
Краткий алгоритм:
https://rkn.gov.ru/docs/Prilozhenie_29._Algoritm_administrativnoj_procedury_po_registracii_SMI.pdf
Вот так нелицензированные сми лишают читателей. И ведь все по закону :-/
Отлично ! Еще один замечательный повод пореже заходить на Яндекс !
А что, tns web разве не накрылся тазом?
Вместо того чтобы свои новости окончательно превращать в рассадник пропаганды, лучше бы свои баннеры убрали из поиска