Какие психологические трюки помогают быть лидером — обсуждение на Quora Статьи редакции

Пользователь сервиса Quora поинтересовался, какие психологические приемы могут облегчить жизнь и увеличить влияние на других людей. Редакция vc.ru выбрала те, которые помогут стать лидером на работе и не волноваться во время публичных выступлений.

1. Принимать все, как должное

По мнению писателя Кристиана Бониллы, чаще всего лидеров отличает спокойствие — они не удивляются и не волнуются из-за хороших или плохих новостей. «Все, что происходит в бизнесе — это логичное следствие принятых ранее решений. Чтобы выглядеть увереннее в любой ситуации, достаточно использовать в разных вариациях фразу "чего и следовало ожидать"».

Эта фраза, поясняет Бонилла, помогает другим людям увидеть проблему в более широком контексте, и они беспокоятся гораздо меньше, когда могут отследить цепочку событий, которая привела к этой ситуации: «Ваша задача — быть самым спокойным и трезвомыслящим человеком в комнате. Правда, для этого действительно нужно помнить о всех предыдущих шагах компании».

Фраза «Как и следовало ожидать, некоторые наши клиенты по-прежнему не могут принять новую модель ценообразования, которую мы приняли в прошлом году» звучит явно лучше и более профессионально, чем фраза «Кошмар, клиенты просто в бешенстве».

— Кристиан Бонилла

2. Знать, когда нужно вовремя замолчать

Когда человек получает доступ к информации или узнает новости, ему хочется поделиться ими с сотрудниками или начальством, предупреждает Бонилла. Однако он не советует делать этого сразу, а предлагает взять паузу и подумать о последствиях.

«Представьте, что вы доктор, и согласно предварительным анализам, которые вы получили сегодня, у вашего пациента ранняя стадия рака, — пишет он. — Стоит ли вам говорить ему об этом диагнозе? А если завтра придут более точные результаты анализов и заболевание не подтвердится? В этом случае вы до смерти напугаете человека».

Руководитель получает больше лидерских «очков», пишет Бонилла, когда он выглядит уверенно в критической ситуации, то есть знает ответы на все вопросы: «Если в компании что-то случилось, не стоит докладывать об этом вышестоящему руководству до тех пор, пока вы сами не разберетесь в происходящем и не сможете предложить решение проблемы. У начальства будет очень много вопросов, поэтому будьте уверены, что у вас готовы на них ответы».

По мнению писателя, если проблема попадает под эти условия, то о ней пока не стоит докладывать выше:

  • Ситуация не требует немедленных мер (закон не нарушен, все живы, деньги не иссякли).
  • Вы ждете дополнительную информацию, которая прояснит картину.
  • Вы контролируете информационный поток и уверены, что клиенты не узнают о происшествии из других источников.
  • Возможно, через некоторое время вы сами справитесь с проблемой.
  • Вам кажется, что эта проблема может быть связана с другими, которые еще пока не всплыли на поверхность.

3. Умение выдержать паузу

По словам старшего разработчика в Microsoft Рохита Капура, если человек, перед тем, как ответить на вопрос, сделает паузу, то будет выглядеть более уверенным собеседником и хорошим слушателем: «Зачастую многие из нас перебивают оппонента и даже не дают ему закончить вопрос. Но посмотрите, как ведут себя политики и профессиональные ораторы: они сперва внимательно слушают, затем секунду-другую собираются с мыслями, и только потом отвечают».

Главное оставаться спокойным и уверенным, а также следить за языком тела, чтобы оппонент не увидел в молчании угрозу или пренебрежение.

— Рохит Капур

4. Интерес

Когда человек интересуется происходящими вокруг событиями, жизнью других людей, новинками, то он выглядит более уверенным и компетентным собеседником и может производить благоприятное впечатление на людей, пишет Капур.

«Если в определенной ситуации оказывается, что вы осведомлены лучше других, то это автоматически ставит вас в позицию лидера. Но к сожалению, это скорее не психологический прием, а жизненный принцип».

— Рохит Капур

5. Поза лидера

Участник Quora Лиам Хэйс предположил, что люди подсознательно считают лидерами тех, кто занимает больше пространства вокруг себя: «Например, человек может упереть руки в бока, или нависнуть над столом, вместо того, чтобы "сжиматься" на стуле».

Когда я чувствую себя неуверенно накануне презентаций или общения с важными людьми, я «обманываю» свой мозг — принимаю одну из властных поз на две минуты и перенимаю этот образ.

— Лиам Хэйс

6. Прерывание паттерна

Блогер Алекс Момбо поделился советом, как сделать собеседников более восприимчивыми и внушаемыми: «Когда люди сталкиваются с неожиданным событием, их мозг не знает, как реагировать, и на несколько секунд впадает в шок. Это состояние называется прерыванием паттерна».

В качестве примера он приводит ситуацию, когда люди слышат громкий звук и бессознательно обращают внимание на его источник: «Точно так же перед тем, как произнести что-то действительно важное, вы могли бы щелкнуть пальцами — это слегка собьет собеседников с толку и сделает их более восприимчивыми к тому, что вы собираетесь сказать».

7. Глубокий голос

Во время публичных выступлений руководитель компании Beken Пенгфей Жень советует разговаривать более глубоким голосом: «Когда человек артикулирует звук при помощи связок, голос получается высоким. Он отвлекает слушателей от содержания вашего выступления. Но если задействовать грудную клетку, то он становится глубже. Такой голос успокаивает аудиторию и помогает оратору лучше воздействовать на нее».

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Dnni+яiй Xderletztesonnetag

- Как и следовало ожидать, в этом месяце мой отдел снова заваливает план продаж.
- Уже третий раз, Вася! Мы тебя уволим!
- Как и следовало ожидать

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Shvedov

Странно что никто не посоветовал порыкивать как животное и немного двигать тазом :(

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Викторыч

Пункт 5-же об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Max Bourinov

Напомните пожалуйста откуда этот мем? :-)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кондратенко

«По мнению писателя Кристиана Бониллы, чаще всего лидеров отличает...»
«По словам старшего разработчика в Microsoft Рохита Капура, ...»
«Участник Quora Лиам Хэйс предположил, ...»
«Блогер Алекс Момбо поделился советом, как ...»

VC, как бы вам сказать так об этом...

Ответить
Развернуть ветку
Mike Drozdovsky

В точку)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Костюхин

Главный совет: рычите на встречах, двигайтесь на митингах как СЕО и двигайте пальцами как будто они уже подписывают контракт.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лагунов

И еще можно кричать Developers,Developers,Developers. Но хак работает при условии что вы из Microsoft'a.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Nemerov

Можно еще выйти помахаться. Чем не способ?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null