Роспотребнадзор оштрафовал Uber и Gett в апреле 2016 года, после проверки сервисов по просьбе департамента транспорта Москвы, который пожаловался на нарушение компаниями прав потребителей.
Столичное управление Роспотребнадзора пришло к выводу, что при заказе автомобиля с помощью Uber «у потребителя складывается впечатление, что услугу по перевозке ему оказывает компания Uber». Кроме того, пользователь не получает информацию о лицензии и прохождении медосвидетельствования водителем, следует из материалов дела.
Ведомство оштрафовало Uber (ООО «Убер текнолоджи») на 100 тысяч рублей. В июле компания оспорила это решение, но Арбитражный суд Москвы поддержал Роспотребнадзор. Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил это решение.
Претензии к Gett заключаются в том, что при заказе сервис не доводит до потребителя информацию «о конкретном исполнителе услуг по перевозке» — в списке партнёров Gett не указаны их адреса. В результате Роспотребнадзор оштрафовал компанию «Геттакси рус» на 10 тысяч рублей, сейчас Gett оспаривает это решение в суде. Арбитражный суд Москвы поддержал сервис, но управление Роспотребнадзора подало апелляцию, её рассмотрение назначено на ноябрь.
На других агрегаторов такси в столичный Роспотребнадзор жалоб «в части недоведения <...> информации до потребителей и введения в заблуждение потребителей» не поступало, сообщил «Ведомостям» представитель ведомства. В «Яндекс.Такси» сказали, что не получали претензий от ведомства или департамента транспорта. Представители Gett и Uber не ответили на вопросы издания.
В начале 2016 года крупнейшие сервисы для заказа такси подписали с властями Москвы соглашение о сотрудничестве. В частности, Uber и Gett обязались сотрудничать только с водителями, у которых есть разрешение на пассажирские перевозки, и передавать в Центр организации дорожного движения правительства Москва данные о местоположении подключенных к системе автомобилей.
Какие гигантские потери
Их цель - убер, а гет просто под руку попался. :)