{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Начинайте рассказ о своем продукте с рассказа о чужих продуктах»

Десять правил питча от Аркадия Морейниса.

Инвестор Аркадий Морейнис на своей странице в Facebook перечислил правила, которые нужно учесть основателю стартапа, чтобы привлечь внимание инвестора во время презентации продукта.

Редакция vc.ru публикует материал с разрешения автора.

Аркадий Морейнис

1. У вашего продукта не может не быть конкурентов. Забудьте слова «уникальный» и «не имеющий аналогов».

2. Если у людей есть потребность, то они ее уже как-то удовлетворяют. Прямые конкуренты — теми же способами, которые предлагаете вы. Непрямые — другими способами, но потребность та же.

3. Если конкурентов — ни прямых, ни непрямых — нет, значит, и потребности нет. Раз потребности нет — ваш продукт никому не будет нужен. Большинство стартапов умирает по этой причине.

4. Если нет прямых конкурентов, то высока вероятность того, что они были, но умерли, потому что экономика такой бизнес-модели не сходится. Не знаете их конкретно — не беда. Предположите, что они были, и подумайте, почему их экономика не сошлась. Расскажите, чем ваша бизнес-модель будет отличаться.

5. Начинайте рассказ о своем продукте с рассказа о чужих продуктах. Кто ваши основные конкуренты? По какому параметру ваш продукт лучше с точки зрения потребителя?

Это первый переломный момент. Если вы не рассказали про конкурентов и не объяснили, чем вы лучше их, то дальше слушать неинтересно: либо потребности нет, либо вы не понимаете ничего про потребности и конкуренцию, либо не умеете гуглить.

6. Вы можете быть лучше, чем конкуренты, только за счет того, что вы что-то делаете по-другому или у вас есть нечестное конкурентное преимущество. Нельзя быть лучше только потому, что вы что-то делаете лучше.

Это второй переломный момент. Если у вас нет «чего-то другого» или «нечестного преимущества» — разговаривать дальше не о чем. В продукте нет внутренней ценности, вы просто планируете построить свой маленький свечной заводик на чужие деньги.

7. Где деньги? Опираться на юнит-анализ. Средний чек, стоимость привлечения, экономика одного заказа. Если есть заказы от друзей, знакомых — это не катит. Если бизнес хочет и может расширяться, то способы привлечения клиентов могут быть только платными. «Мы не потратили на маркетинг ни копейки» — это стоп-слова.

Это третий переломный момент. Если вы не знаете, где будете искать клиентов, если не понимаете, во сколько вам будет обходиться один покупатель — то, вероятнее всего, вы будете терять деньги на каждом заказе. Вкладываться в планово убыточный проект неинтересно. Ждать волшебного момента «когда о нас узнают все» — денег не хватит.

8. Что вы сделали, чтобы проверить гипотезу о том, что ваше «по-другому» действительно «лучше» для потребителя? Ссылки на американские аналоги не катят. Интересует только то, что сделали вы с командой. Опросы друзей и знакомых не катят. «Предварительные разговоры с клиентами» не катят. Minimum viable product — это о продажах, а не о разговорах.

9. Если вы не смогли сделать MVP для проверки гипотезы своими силами и своими ресурсами, то у вас неполноценная команда. Либо вы не умеете придумать минимальный продукт, а значит, будете постоянно требовать и прожирать деньги на постройку космолета. Либо у команды нет полного набора ключевых компетенций.

Это четвертый и последний переломный момент. Инвестируют не в идею, а в команду. Если команда неполноценная, то инвестировать не во что.

10. Все остальное — только после этой черты. Показывать продукт — здесь. Детали того, как устроен ваш проект, — здесь. Чего вы хотите — денег, опыта, связей — тоже только здесь.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Ильин Александр

1. У вашего продукта не может не быть конкурентов. Забудьте слова «уникальный» и «не имеющий аналогов».

2. Вы можете создать у людей потребность. (потребности летать в космос раньше не было)

3. Если конкурентов — нет, значит дорога открыта.

4. Если конкуренты были, но умерли, не переживайте, мы все умрем (но узнать почему, действительно стоит).

5. Сравнительный анализ, хорошая вещь в первую очередь для вас самих.

6. Вы можете лучше только потому, что вы что-то делаете лучше.

Маленький свечной заводик на чужие деньги, может вырасти до размера Фэйсбука.

7. Где деньги? Вот это серьёзный вопрос. Деньги нужно планировать всегда.

8. Делитесь сравнительным анализом с инвестором.
9. Если вы не смогли сделать MVP. Это не смерть. Убеждайте (на бумагу и маркер деньги найти можно).

Будут деньги, команду можно собрать..

10. Просите — денег, опыта, связей.

Если вам отказал Аркадий Морейнис, забудьте его.

Ответить
Развернуть ветку
Ильин Александр

Пункт 1. Ваш продукт может быть уникальным.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Usoltcev

Александр, в России образца 2017 года, без рабочей модели и без команды еще можно получить деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Ильин Александр

Вы ждёте от меня адрес?

Ответить
Развернуть ветку
Ильин Александр

а по существу:
грамотное глубоко проработанное описание продукта и тех задание может показать, насколько хорошо вы готовы к решению задачи.

Если не пробовать, то точно ничего не получите.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Usoltcev

Нет, спасибо. Способных тыняться с одной лишь пачкой бумаг в поисках инвестиций — единицы. А тех кто в итоге убедит эти инвестиции им дать и того меньше. Нужен такой прямо болезненно-оптимистичный взгляд на жизнь и дьявольская харизма.

Для большинства лучше довести до MVP, а там может и не нужно будет привлекать эти самые дорогие деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Ильин Александр

Единицы добиваются успеха, а большинство сидит на зарплате.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда