Продукты Kaspersky Lab допущены к госзакупкам в Китае в сентябре 2016 года. Детали возобновлённого сотрудничества Кривошеина раскрывать отказалась.
Правила регулирования сектора госзакупок в Китае схожи с российскими, рассказал «Ведомостям» предправления компании-разработчика ПО для передачи видео и звука Spirit Андрей Свириденко. По его словам, необходимо доказать, что компания контролируется китайцами.
«Самое простое решение — создать СП с контролем китайских структур. Контроль за собой можно оставить, например, оговорив возврат прав на продукт», — объяснил Свириденко. Spirit работает с китайскими заказчиками через местных партнеров, закупающих их ПО и выпускающих продукт под собственным брендом.
Допуск «Лаборатории Касперского» к госзакупкам — это результат «длительных переговоров с госорганами Китая», а не использование юридической схемы, заявила Кривошеина.
В августе 2014 года власти Китая в рамках перевода госорганов на использование местного ПО исключили «Лабораторию Касперского» и американский Symantec из списка производителей антивирусных программ, допущенных к участию в тендерах по госзакупкам. В российской компании тогда сказали, что ограничение затрагивает только госструктуры, которые получают финансирование из бюджета Китая, и не затрагивает региональные органы управления и организации.
В Symantec сообщили «Ведомостям», что китайские власти отстранили компанию лишь от некоторых типов тендеров и сейчас она подаёт заявки на участие в государственных проектах в стране.
В «Лаборатории Касперского» не раскрывают ни выручку от продаж компании в Китае, ни её долю в китайском госсекторе. По словам Кривошеиной, на Азию и Тихоокеанский регион в 2015 году пришлось 6,2% глобальной выручки компании, составившей $619 млн, то есть около $38,4 млн.