«Лаборатория Касперского» вернулась на рынок госзакупок Китая спустя два года после запрета местных властей

«Лаборатория Касперского» вновь получила доступ к тендерам по госзакупкам в Китае, от которых отлучена в августе 2014 года по решению местных властей. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя компании Юлию Кривошеину.

«Лаборатория Касперского» вернулась на рынок госзакупок Китая спустя два года после запрета местных властей

Продукты Kaspersky Lab допущены к госзакупкам в Китае в сентябре 2016 года. Детали возобновлённого сотрудничества Кривошеина раскрывать отказалась.

Правила регулирования сектора госзакупок в Китае схожи с российскими, рассказал «Ведомостям» предправления компании-разработчика ПО для передачи видео и звука Spirit Андрей Свириденко. По его словам, необходимо доказать, что компания контролируется китайцами.

«Самое простое решение — создать СП с контролем китайских структур. Контроль за собой можно оставить, например, оговорив возврат прав на продукт», — объяснил Свириденко. Spirit работает с китайскими заказчиками через местных партнеров, закупающих их ПО и выпускающих продукт под собственным брендом.

Допуск «Лаборатории Касперского» к госзакупкам — это результат «длительных переговоров с госорганами Китая», а не использование юридической схемы, заявила Кривошеина.

В августе 2014 года власти Китая в рамках перевода госорганов на использование местного ПО исключили «Лабораторию Касперского» и американский Symantec из списка производителей антивирусных программ, допущенных к участию в тендерах по госзакупкам. В российской компании тогда сказали, что ограничение затрагивает только госструктуры, которые получают финансирование из бюджета Китая, и не затрагивает региональные органы управления и организации.

В Symantec сообщили «Ведомостям», что китайские власти отстранили компанию лишь от некоторых типов тендеров и сейчас она подаёт заявки на участие в государственных проектах в стране.

В «Лаборатории Касперского» не раскрывают ни выручку от продаж компании в Китае, ни её долю в китайском госсекторе. По словам Кривошеиной, на Азию и Тихоокеанский регион в 2015 году пришлось 6,2% глобальной выручки компании, составившей $619 млн, то есть около $38,4 млн.

Начать дискуссию