Офтоп
Андрей Фролов

«Сбербанк» продаст компаниям данные о поведении своих клиентов Статьи редакции

«Сбербанк» займётся продажей обезличенных данных о своих пользователях сторонним компаниям — торговым сетям и другим организациям. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на вице-президента банка Андрея Хлызова.

По словам Хлызова, банк будет продавать «прогнозные и статистические модели». Точные данные о конкретных клиентах раскрываться не будут.

«Мы не даем информацию о конкретных клиентах. Суть в том, что на основе этих данных нам могут заказать, например, где "Магниту" стоит открывать магазины. Мы вполне можем какие-то агрегаты выдавать для коммерческих структур и для государственных тоже», — сказал вице-президент «Сбербанка».

Сейчас компания ведет пилотные проекты с несколькими розничными сетями, также интерес к данным проявили власти Московской области, добавили в банке.

С 22 ноября у «Сбербанка» работает сайт проекта «Открытые данные». На нём собрана статистика, полученная на основе информации о более чем 100 млн клиентов кредитной организации.

В первой версии сайта «Сбербанк» намерен публиковать статистическую информацию о кредитовании, средних зарплатах, пенсиях и депозитах граждан России. Также планируется ежемесячная публикация данных о тратах россиян и деятельности юрлиц с разбивкой по регионам.

В мае 2015 года газета «Коммерсантъ» сообщала о пилотном проекте МТС и «Билайна» по продаже данных клиентов оператора банкам. Телеком-компании тогда предлагали оценку кредитоспособности заемщика на основе его платежей за связь, перемещениям по миру и другой информации.

{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 18, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 20150, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Nov 2016 14:35:19 +0300", "is_special": false }
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

Сбербанк вас продаст, купит и снова продаст

Ответить
7

Но уже дороже.

Ответить
0

но это не точно!

Ответить
0

Как-то не зацепило. Если на личности переходить не будут, то пускай продают, что им надо. Хорошая статистика, предпринимателям не повредит. Вместо тыканья наугад, будут конкретно знать, что действительно людям нужно на сегодняшний день.

Ответить

Комментарий удален

13

Этот отчет должен начинаться со слов:
70% клиентов снимают зп с карты в день получки, а остальные 30% бла-бла-бла

Ответить
9

Остальное сбербанк сам снимает.

Ответить
0

каждый день по чуть-чуть, чтобы не заметно было :)

Ответить
1

Логичное решение после разговоров Грефа о закате банковской сферы.

И это настолько же круто, насколько пугающе. Эти черти могут прогнозировать даже среднее количество любовниц на мужчину в стране, черный рынок абортов, уровень экономической преступности.. Статистически, конечно.

Ответить
2

Как можно прогнозировать черный рынок, если большинство операций совершается через кэш и финтех вроде PayPal?

Ответить
1

Ну преувеличил немного. :)

Но согласитесь, что у банка хватает интересных сведений о тратах пользователей? И они более адекватные, чем даже у соцсетей. Можно выкладывать фото с крутым пейзажем, айфоном и т.п., можно говорить о том, как сильно ты любишь зверушек, о том, что ведёшь здоровый образ жизни, но банк наверняка знает о том, что из этого в кредит, где вы купили алкоголь, и переводили ли вы деньги в гринпис.

Касательно количества наличных. ХЗ) Мне кажется, что все вокруг кроме пенсионеров используют карты преимущественно (и я знаю, что пенсионеров дохрена, да)... Но могу быть ограничен в круге общения, конечно.

Ответить
1

в целом верно, только не нужно недооценивать кол-во людей пенсионного возвраста.

Ответить
0

У нас % 30-40 экономики в теневом секторе и примерно столько же народу получает зарплаты в конвертах. Пока не уйдут в небытие кэш, то говорить о каких-то супердостоверных выборках не приходится. Всегда можно прийти к банкомату и просто снять деньги, если ты не хочешь что-то светить.

Ответить
0

Возможно. Но нам нет необходимости анализировать поведение субъектов теневой экономики. Эти банковские данные нужны чтобы улучшать потребительский опыт 'белых' покупателей.

Ответить
1

Я обратил свое внимание на ваш комментарий, потому что там шла речь про нелегальные рынки) С легальными сферами понятно, тут все, как раз, логично.

Ответить
1

теперь понятно, почему некоторые банки (R) стали спрашивать пользуетесь ли вы сбербанком, или при открытии счета задавать вопрос о том, зачем нам ваш банк, если у вас есть сбербанк. теперь понятно почему - покупают аналитику у сбербанк

Ответить
0

какой-то глупый вопрос, прям как при приеме на работу, почему вы выбрали именно нас?

Ответить
1

Сбер ужас как хочет выйти на рынок big data услуг

Ответить
0

Кот в мешке! Кто эту статистику будет подтверждать?

Ответить
Читать все 18 комментариев
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Пять практических приёмов, как улучшить читаемость документов
Пошаговый пример переработки таблицы Joey Cherdarchuk, darkhorseanalytics.com
Олег, не переживай, мы не одни. Твоя Маша

Привет, я Роман Рабочий. В марте я выпустил статью про виртуального секретаря Машу, позавчера рассказал, как мы преодолеваем конкуренцию, а вчера «Тинькофф Банк» вдруг назвал меня «последователем». Давайте расставим точки над i.

Девять советов для улучшения сна, которые (не)работают у меня
Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться?

Многие, я думаю, видели, не так давно выпущенную статью о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё:

Опрос: 38% сотрудников в США на удалёнке регулярно работают в кровати Статьи редакции

При этом 74% опрошенных регулярно испытывают боль или дискомфорт во время работы.

Скандалы пивоварни BrewDog приносят её панкам-создателям миллионы: история про дикий маркетинг Статьи редакции

Джеймс Ватт и Мартин Дики ездят на танке по Лондону, продают чучела с бутылками внутри, бесят корпорации своим «агрессивным портером» и благодаря этому привлекают инвесторов и покупателей.

Мартин Дики (слева) и Джеймс Ватт (справа) BrewDog
Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

null