Вся суть российских маркетплейсов

0
127 комментариев
Написать комментарий...
Иван Колыхалов

Маркетплейс = рынок. Новый вид торгового центра, только онлайн. Условная "онлайн Мега" . А в отдельных случаях (без называния имен) - онлайн "Садоводо-Черкизон". Глупо ожидать что рынок будет отвечать за действия арендаторов и обращать на вас внимание. Хотите домашнего качества, ответственности, бутиковости - возвращайтесь в микро магазины, нам вас очень не хватает. Ну или "пипл хавает". 

Ответить
Развернуть ветку
Про обман потребителей

В изначальной версии закона о маркетплейсах предполагалось, что он будет нести ответственность за качество проданных через него товаров. Но маркетплейсы не позволили это сделать, потому что это высокие издержки. Есть несколько моделей вмененной ответственности посредника (например, продавец тоже не имеет никакого отношения к ущербности продаваемого им планшета IRBIS) и агентские правоотношения, которые, якобы, не предполагают самостоятельной ответственности посредника - для данных случаев устаревшая модель, а специальную модель для цифры российская цивилистика "не может создать". Суды, интуитивно, не раз ставили маркетплейс на место продавца, поскольку этот бизнес набирает экономическую силу исключительно благодаря централизации всей "экономики" под единым брендом: это он определяет правила доступа продавцов, комиссии, акционные и маркетинговые шаблоны, порядок взаимодействия всех участников системы и т.п. И в стремлении увидеть в маркетплейсе ограниченного и опекаемого правопорядком инвалида (он не виноват в движении контрафакта, фальсификата, полукачественного товара) - создается модель, которая вредит самим маркетплейсам. Я уже ничего не покупаю на яндексе (беру) и алиэкспрессе, потому что они инвалиды и их менеджемент ничего не понимают в клиентоориентированности. А аналогия с рынками хорошая, только, как уже сказали ниже, на рынке я точно знаю, под какую вывеску захожу, а на маркетплейсе (на многих) - эту информацию стыдливо прячут. 

Ответить
Развернуть ветку
124 комментария
Раскрывать всегда