«Яндекс» создал платный поисковик информации для бизнеса

Подразделение «Яндекса» Yandex Data Factory (YDF) создало платный сервис «Экстракт», который позволяет искать и отслеживать важную для бизнеса информацию. Компания хочет заинтересовать проектом банки, ритейлеров, а также консалтинговые и исследовательские компании, рассказали «Коммерсанту» создатели сервиса.

«Яндекс» создал платный поисковик информации для бизнеса

«Экстракт» использует машинное обучение, что позволяет компаниям «натренировать» его для определённых бизнес-задач. «Организациям часто нужно найти всю доступную информацию в определенной области. Например, консалтинговую фирму могут интересовать все публикации об инвестициях китайских компаний в Австралии», — объяснил технический директор YDF Сергей Вавинов.

Сервис уже используют в российском Центробанке. Стоимость «Экстракта» в рамках закрытого бета-тестирования рассчитывается индивидуально, скорее всего, в будущем она будет зависеть от количества тем для мониторинга, частоты выгрузки обновлений и других факторов. С кем ещё ведутся переговоры об использовании сервиса, в «Яндексе» не сообщили.

Старший вице-президент, директор департамента ABBYY Compreno Максим Михайлов в разговоре с «Коммерсантом» отметил, что похожими разработками занимаются Minesoft, Technology Forsight, Boehringer Ingelheim и другие компании. По его словам, спрос на такие сервисы есть в медицине, химической промышленности, юридической сфере, патентовании: например, чтобы «найти похожие судебные решения, информацию о последствиях применения различных веществ и химикатов, о составляющих и комбинациях изобретенных конкурентами медикаментов или о новой бизнес-нише».

Подразделение «Яндекса» YDF специализируется на обработке «больших данных» (big data). Его услугами пользуются Wargaming, X5 Retail Group, ЦУМ, Магнитогорский металлургический комбинат, Росавтодор и другие организации.

24 комментария

А вот и иксперты по big data подлетели, сейчас расскажут как яндексу работать надо.

16
Ответить

Через часик подъедут эксперты по машинному обучению

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ага. То есть они признают, что их основной поисковик не очень

4
Ответить

По-моему это немного другое

12
Ответить

Да господи, это не платный поиск, это целый аналитический инструмент.
Я так понимаю, вы в Google можете найти сразу информацию только по китайским инвестициям в Австралию в удобном виде?

7
Ответить

Ну Вы-то точно знаете, как делать хороший поиск.

4
Ответить