«Яндекс» создал платный поисковик информации для бизнеса Статьи редакции

Подразделение «Яндекса» Yandex Data Factory (YDF) создало платный сервис «Экстракт», который позволяет искать и отслеживать важную для бизнеса информацию. Компания хочет заинтересовать проектом банки, ритейлеров, а также консалтинговые и исследовательские компании, рассказали «Коммерсанту» создатели сервиса.

«Экстракт» использует машинное обучение, что позволяет компаниям «натренировать» его для определённых бизнес-задач. «Организациям часто нужно найти всю доступную информацию в определенной области. Например, консалтинговую фирму могут интересовать все публикации об инвестициях китайских компаний в Австралии», — объяснил технический директор YDF Сергей Вавинов.

Сервис уже используют в российском Центробанке. Стоимость «Экстракта» в рамках закрытого бета-тестирования рассчитывается индивидуально, скорее всего, в будущем она будет зависеть от количества тем для мониторинга, частоты выгрузки обновлений и других факторов. С кем ещё ведутся переговоры об использовании сервиса, в «Яндексе» не сообщили.

Старший вице-президент, директор департамента ABBYY Compreno Максим Михайлов в разговоре с «Коммерсантом» отметил, что похожими разработками занимаются Minesoft, Technology Forsight, Boehringer Ingelheim и другие компании. По его словам, спрос на такие сервисы есть в медицине, химической промышленности, юридической сфере, патентовании: например, чтобы «найти похожие судебные решения, информацию о последствиях применения различных веществ и химикатов, о составляющих и комбинациях изобретенных конкурентами медикаментов или о новой бизнес-нише».

Подразделение «Яндекса» YDF специализируется на обработке «больших данных» (big data). Его услугами пользуются Wargaming, X5 Retail Group, ЦУМ, Магнитогорский металлургический комбинат, Росавтодор и другие организации.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Ульян Романов

А вот и иксперты по big data подлетели, сейчас расскажут как яндексу работать надо.

Ответить
Развернуть ветку
Adrian Azarov

Через часик подъедут эксперты по машинному обучению

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Prosvirin

Ага. То есть они признают, что их основной поисковик не очень

Ответить
Развернуть ветку
Александр Родионов

По-моему это немного другое

Ответить
Развернуть ветку
brain

Согласен, другое. Поиском это называют, так как является наиболее близким термином, по сути это нечто большее. Да и вообще статью видимо остальные читали не столь внимательно, позволю себе привести две выдержки, к словам "поиск плохой": "(стоимость) будет зависеть от количества тем для мониторинга, частоты выгрузки обновлений и других факторов", "похожими разработками занимаются Minesoft, Technology Forsight, Boehringer Ingelheim и другие компании"

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Prosvirin

Это другое. Это как если у вас имеется лайт-версия продукта, естественно с ограничениями и вам предлагают купить его полную версию

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ev

Не стоит "умничать" в тех вопросах, в которых не разбираетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Золотницкий

Как не то? Зачем тогда нужен поисковик, который находит не то что надо? В бесплатной версии...

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Этот сервис скорее как оператор за поисковиком. Т.е. прокладка между поисковиком и человеком, для которого компилируют сумму полученных из поисковика данных.

Иными словами - электронный "студент", который выполняет задачу по поиску всей доступной по теме информации и её фильтрации.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Да господи, это не платный поиск, это целый аналитический инструмент.
Я так понимаю, вы в Google можете найти сразу информацию только по китайским инвестициям в Австралию в удобном виде?

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Prosvirin

И у гугла, и у Яндекса есть отдельные инструменты аналитики уже давно и бесплатные. А это именно поиск

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

То есть вы еще и с Analytics и Метрикой все успели перепутать?)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pokrovsky

Ну Вы-то точно знаете, как делать хороший поиск.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Золотницкий

Как то странно получается, если я просто наберу инвестиции китайцев в австралии мне яндекс отобразит кучу бесполезной информации, а если хочешь получить необходимую ссылку и не перебирать кучу г..., то плати бабульки? Да здравствует гуголъ... Я и раньше не пользовался яндексом ибо ничего не находит полезного, а зачастую писал ничего не найдено. И сразу вспоминается реклама "... найдется все...", хотя такой же запрос в гуголъ давал нужные ссылки.

Ответить
Развернуть ветку
brain

Вопрос на засыпку – гугл найдёт? Гугл просто так перелопачивает big data, анализирует, и возвращает ответ за секунду, а Яндекс такой эдакий не может это сделать?) Почему тогда у коммерческих структур интерес есть, такие все простофили, надо бы им гугл подсказать?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Золотницкий

Да это был сарказм...
Сути не меняет, я не раз встречал людей, причем в крупных компаниях, которые сидят и тратят по 2-3 часа в поиске нужной информации. Причем они делают запросы исключительно в яндексе. На вопрос или предложение поискать другим поисковиком отвечают: а какая разница или я привык к яндексу -_-
В итоге находишь нужное им в гуголе )

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Арсентьев

What a time to be alive

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Филипьев

Очень рад этой новости. Отдельный поисковик по бизнесу поможет отсеять от тонны не нужной информации, которую продвинули в топ. У меня друг нужных поставщиков искал долго, и все из-за сайтов, который пытаются пропихать свой бизнес. Раньше в газетах можно было найти в два счета, но с развитием технологий, туда стали обращаться лишь особый тип бизнеса: заводы, строительство и малый бизнес, который открыли недавно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Неужели кто-то сейчас моложе 40 пользуется газетами?

Ответить
Развернуть ветку
brain

Лично я немного представляю, какой это объём работы, и на каком массиве информации следует провести, чтобы кастомный запрос вроде "найти инвестиции китайских компаний в Австралии" выполнить, поэтому продукт понятен. В будущем по Муровским законам это будет доступно и рядовым пользователям думаю)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Скорее всего по определённым тематикам происходит скорринг источников. Чем больше ограничений задается, тем проще выявить наиболее надежные источники информации.

Ответить
Развернуть ветку
Юрин Иван

Круто. Интересна цена инструмента

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

Давно об этом мечтал... лет так 7-8, на каждом углу говорил: "Выпустили бы платный поисковик, без гавна рекламного всякого..."! Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда