«Представьте себе человека, который основал стартап. Как бы вы его описали? Наверное, как молодого, амбициозного и прогрессивного предпринимателя. Такие как он воплощают это бессмысленное выражение — "ничего невозможного нет". И в этом проблема стартап-культуры: она создала миф, который разрушает жизни», — пишет автор The Telegraph Лукас Майклайонис.
По словам автора, в Великобритании насчитывается несколько сотен тысяч молодых ИТ-предпринимателей. Кроме того, согласно данным некоммерческой организации UnLtd, более половины опрошенных молодых людей планируют открыть свою собственную компанию.
«Преследуя свою цель, они воплощают такие революционные идеи, как производство брелков с презервативами и создание "такой же соцсети, как Facebook, только там наконец-то можно будет смотреть, кто зашел к тебе на страницу". Стартап-культура провоцирует распространение таких идей», — уверен Майклайонис.
Речь идет о такой культуре, которая романтизирует стартапы, представляя их самым легким способом разбогатеть и оказаться в роскошных лондонских ресторанах вместе с такими же толстосумами.
— Лукас Майклайонис
Кроме того, продолжает автор, молодые люди верят, что у ИТ-предпринимателей гибкий рабочий график, и с ними обращаются как со знаменитостями — до тех пор, пока не иссякнет их амбициозность: «Неудивительно, что венчурные фирмы, которые оказались еще одной жертвой этой культуры, накачивают деньгами британскую стартап-индустрию. И для многих предпринимателей они оказываются единственными смельчаками, готовыми вложить деньги в их фантастические идеи».
«Они верят, что смелой идеи, воплощенной в виде приложения, достаточно, чтобы захватить жадных до инноваций потребителей. К сожалению, это ложь: она идет вразрез с традиционной бизнес-практикой», — уверен автор. По мнению Майклайониса, некоторые ИТ-предприниматели действительно добились успеха, однако это не говорит о том, что каждый представитель поколения Y может повторить их историю.
«Эта культура наносит ущерб молодежи. Предприниматели нового поколения больше не хотят с пуританским аскетизмом сидеть в офисе, пытаясь свести баланс или провести исследование рынка перед запуском продуктов», — пишет автор The Telegraph.
Повальная вера в то, что нужно потратить, прежде чем заработать, диктует направление развития большинства стартапов. В результате молодым предпринимателям кажется, что отсутствие спроса — это результат недостаточных маркетинговых усилий.
— Лукас Майклайонис
«Это заблуждение, — продолжает автор. — А высокие расходы и отсутствие интереса потребителей становятся самыми популярными причинами смерти стартапов». В том случае, когда предпринимателям действительно удается создать инновационный и востребованный продукт, они не развивают компанию, а стараются поскорее продать ее корпорациям за большую сумму.
По мнению автора, в этом тоже виновата существующая стартап-культура: «Визитки с надписью "серийный предприниматель" уже никого не удивляют, а идея развития одной компании становится непопулярной».
«В прошлом, процветание компании было главным критерием определения успешности предпринимателя, — рассказывает Майклайонис. — Однако сегодня успешным считается тот, кто избавился от бизнеса за внушительную сумму денег». В результате появляется новый тип предпринимателя, который фокусируется на краткосрочном выигрыше и ставит открытие компаний на поток.
В стартап-культуре изменились акценты. Теперь все фокусируются на «успех через продажу», а не на «успех через развитие». В результате предприниматели вовлекаются в бесконечную игру по созданию компаний.
«Молодые предприниматели наивно верят, что одного только сильного желания достаточно, чтобы разбогатеть. Они полностью игнорируют реалии бизнеса, — уверен автор. — Однако чтобы разрушить этот миф, достаточно взглянуть на статистику гибели стартапов. В Великобритании половина компаний закрывается в первые пять лет жизни. В США картина еще более неутешительная: из-за отсутствия прибыли там закрывается 75% компаний».
«Кроме того, потенциальные предприниматели забывают о том, что для эффективного управления компанией требуется зрелость и профессиональная компетенция, и эти навыки не появляются по щелчку пальцев. Вдохновленные примером Марка Цукерберга, они забирают документы из университетов и открывают свои проекты, несмотря на то, что у них нет ни компетенции, ни опыта работы в частном секторе. Это еще больше увеличивает шансы провала», — пишет Майклайонис.
По мнению автора The Telegraph, хотя среди молодых людей быть ИТ-предпринимателем считается чем-то модным, чаще всего успешные стартапы создают те, у кого за плечами не меньше десяти лет профильного опыта. «Не похоже, что мифы, которые порождает стартап-культура, быстро исчезнут: их сила служит путеводной звездой для многих молодых людей. Аскетичный предприниматель умер — да здравствует делец, который терпеть не может считать», — заключает автор The Telegraph.
лайк :)
Это не только проблема стартап-культуры, но и современной культуры в целом. Маркетологи в погоне за быстрым рублём (долларом, евро) переупростили мир и создали мыльный пузырь быстрых результатов — английский за три недели, стартап за два дня, самооборона по методике ГРУ за 14 дней и т.д.
Вкалывать, фокусироваться на цели и ограничивать себя, упорно изучать новое перестало быть мейнстримом. И на этих граблях набьёт себе шишки целое поколение молодых ребят.
Вот только с пессимистичной оценкой я вовсе не согласен. Это естественный этап эволюции, ведь технологии действительно упростили многие аспекты жизни. Да, не настолько сильно, но и изучать 11 лет английский в школе, чтобы потом едва на нём связывать слова — это сегодня дикость.
Всё будет хорошо. Система самосбалансируется и придёт к новому равновесию, как уже делала сотни раз до этого.
Хорошие мысли, но автор так и не дал собственного видения решения проблемы. Просто пожаловался на мир в лице стартап-культуры, судя по переводу. Напомнило бабку под подъездом :) которая часто твердит — "молодежь уже не та"... Но "The Telegraph" также формировал эту культуру с помощью своих мотивационных публикаций в стиле "Stay Foolish".
В общем, с мыслями автора согласен ) но они не полные, располагают лишь вместе на одной лавочке поплакать ))) Или либо устроить холивар в бизнес-среде между настоящими манимейкерами и предпринимателями.
Комментарий недоступен
Я не понял, здесь что, никому не нужен брелок с презервативами?
Нет, все "худеют к лету" :)