«Ведомости» узнали о покупке фондом UFG блокпакета компании «Маша и медведь» Статьи редакции

Фонд прямых инвестиций UFG стал совладельцем компании «Маша и медведь», которая продаёт лицензии на использование персонажей одноименного мультсериала. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные базы «СПАРК-Интерфакс», а также знакомые с ситуацией источники.

По данным базы «СПАРК-Интерфакс», 25% долей «Маши и медведя» сейчас принадлежат кипрской Rodleport Holdings, единственным владельцем которой является UFG, следует из кипрского реестра. Основным владельцем российской компании осталось ООО «РВТ инвест», которое находится под контролем двух американских компаний.

Источники газеты, близкие к фонду и основным владельцам «Маши и медведя», рассказали, что UFG приобрёл блокпакет российской компании. Сумму и мотивы сделки собеседники издания не раскрыли. По словам знакомого основателей «Маши и медведя», они давно искали партнёра. Он предположил, что продажа блокпакета для них — способ частично монетизировать успех проекта.

Производством мультфильма занимается студия «Анимаккорд», 80% которой принадлежит создателю персонажей Сергею Кузьмину, а 20% — продюсеру сериала и гендиректору студии Дмитрию Ловейко.

Представитель UFG и Ловейко отказались от комментариев. При этом ранее гендиректор «Анимаккорда» говорил, что проект не нуждается в инвестициях, поскольку компании хватает собственных средств. Производство одной серии стоит $250 тысяч, таким образом сезон из 26 серий обходится создателям в $6,5 млн.

У мультсериала два основных источника дохода: реклама в интернете и лицензирование товаров, пишут «Ведомости». По словам Ловейко, около 60% выручки от продажи бренда «Маша и медведь» приходится на лицензирование, остальное приносит интернет.

Более 75% доходов компания получает за рубежом. «Маша и медведь» — один из самых известных российских брендов в мире, отмечает издание. Товары с изображением персонажей сериала продаются в магазинах многих стран. По итогам 2015 года выручка ООО «Маша и медведь» упала более чем в два раза до 137,6 млн рублей, компания впервые показала убыток — 83,4 млн рублей против 93,8 млн рублей чистой прибыли в 2014 году, следует из базы «СПАРК-Интерфакс».

0
1 комментарий
Евгений Архангельский

Хорошее приобретение, на одном ютубе просмотры миллионные каждой серии, следовательно и реклама детских товаров: )

Лучше покупать мульты с их персонажами и потом по авторскому праву с каждой игрушки проценты иметь, чем магазины

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда