Как реанимировать Twitter Статьи редакции

Советы блогера, которые привлекли внимание Джека Дорси

Американский блогер и ИТ-предприниматель Анил Даш написал в своем блоге на Medium заметку о том, какие меры следует предпринять для «воскрешения» Twitter. По его мнению, руководству стоит регулярно добавлять новые функции и улучшать старые, сделать доступными для всех категорий пользователей специальных инструментов управления и разобраться со взаимными оскорблениями пользователей. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

Анил Даш

«В 2017 году глупо писать очередную историю под заголовком "Как спасти Twitter". Но я оптимист и фанат сервиса с первых дней его существования, поэтому у меня есть пара бесплатных советов для Джека Дорси», — пишет блогер и руководитель компании Fog Creek Software Анил Даш.

По мнению автора, чтобы оживить сервис, руководству Twitter следует:

  1. Показать, что компания может последовательно вводить новые функции.
  2. Разобраться с насилием и взаимными оскорблениями пользователей.
  3. Перестать использовать бессмысленные метрики для определения успеха.
  4. Внедрить специальные инструменты для каждой категории пользователей.
  5. Определить политику в отношении сторонних разработчиков.

Внедрение новых функций

«Компании обязательно нужно вводить новые функции, рассказывать о них пользователям и объяснять, почему они появились: от этого зависит все. Я знаю, что в Twitter выпускают небольшие обновления приложений, постоянно делают тесты и тщательно проверяют нововведения для каждой категории пользователей. Однако никто не верит, что сервис может сделать что-то действительно глобальное», — пишет Даш.

По словам предпринимателя, последним крупным обновлением Twitter стало появление сервиса «Моменты». Однако его оценили только новые пользователи, а старые наоборот — восприняли в штыки: «Общее впечатление от новинки важно в той же мере, что и показатели метрики. Старые пользователи не увидели для себя ничего ценного в новом сервисе», — поясняет он.

Также Даш сравнивает Twitter с Facebook, Instagram и Google, которые, по его словам, выпускают обновления «едва ли не каждую неделю»: «Если сервис не докажет людям, что способен совершенствовать продукт, то никто не поверит, что ему под силу решить и другие проблемы из списка».

Насилие и взаимные оскорбления пользователей

По словам Даша, это одна из главных проблем сервиса, и решить ее не так просто. «Одно дело, справиться с тем, что у всех на виду — например, с оскорблениями женщин из-за цвета кожи. Но что делать с менее заметными явлениями, когда, например, в Саудовской Аравии из-за публикаций в Twitter убивают подростков с нетрадиционной сексуальной ориентацией?»

В таких случаях блокировки пользовательских аккаунтов не работают, уверен Даш: «Это один из тех случаев, когда нужно четко и ясно объяснить людям, что вы против существования в своем сервисе организованных групп, которые унижают и оскорбляют других пользователей».

Также он предлагает ввести дополнительные функции, которые помешали бы хейтерам устраивать травлю пользователей, поделившихся записями в Twitter. «Многие тролли, особенно среди представителей альтернативных правых, уже считают, что сервис подвергает их действия цензуре. Так почему бы не подтвердить их догадки?», — рассуждает Даш.

Изменение метрик

По мнению блогера, взаимоотношения Twitter, инвесторов с Уолл-Стрит и рекламодателей оказались испорченными из-за того, что сервис пытается замаскировать информацию об отсутствии роста пользовательской базы с помощью других метрик.

«Знаете ли вы, сколько новых создателей видео появилось на YouTube в прошлом квартале? Какое количество посетителей платформы являются зарегистрированными пользователями? Какой процент пользователей загружает видео? И я не знаю, потому что это абсолютно ненужная информация. Для нас важно то, что YouTube толкает культуру вперед, а пользователи и рекламодатели хотят быть частью этого процесса», — пишет Даш.

Автор уверен, что Twitter в той же мере толкает культуру и общественный диалог из-за того, что дает возможность публиковать свое мнение политикам и известным людям. Даш рассказывает: «Многие инвесторы упускают это из виду. Поэтому сервису нужно изменить метрики, изменить историю, взять власть и помочь им лучше понять мир, а не заставлять вникать в цифры, которые потеряли актуальность еще в 2009 году».

Кроме того, он обращает внимание на разницу акцентов, которые расставляют Twitter и YouTube в рекламных кампаниях. Видеосервис ставит в центр создателей контента и продвигает их каналы, а сервис микроблогов делает акцент на политиках и влиятельных фигурах. По мнению автора, это не всегда идет на пользу имиджу Twitter в западных странах.

«Реклама сервиса должна отражать голоса и идеи авторов, которые делают Twitter уникальным местом. И даже несмотря на узнаваемый хэштег, все внимание аудитории приковано к Путину. Мне кажется, в этой ситуации было бы лучше строить рекламную кампанию на шутках и хэштегах, ведь именно это создает уникальность сервиса», — пишет Даш.

У меня складывается ощущение, что Twitter все активнее заигрывает с видеоформатом из-за того, что на телевизионную рекламу тратятся огромные суммы. Но они тратятся только потому, что телевидение было единственным местом, где можно увидеть талантливых людей и идеи, которые формируют культуру. Сегодня это роль Twitter, нужно просто взять и закрепить ее.

— Анил Даш

Разные пользователи и разные подходы

По словам Даша, в Twitter не до конца определились, что именно означает галочка верификации. «С одной стороны это свидетельство того, что пользователь является тем, за кого он себя выдает. Но зачем тогда давать таким аккаунтам дополнительные возможности, вроде фильтрации или редактирования упоминаний. Ведь это не имеет ничего общего с верификацией», — рассуждает он.

Если же галочка означает особый статус пользователя, то тогда, удивляется блогер, почему ее получают некоторые аккаунты без подписчиков, а известные активные пользователи — нет. «Это говорит о том, что руководство так и не смогло договориться о значении ее статуса. Очевидно, что галочку получают многие знаменитости и известные бренды, ведь они помогают делать сервис интересным», — пишет он.

Также Даш удивляется, почему официальные приложения, расширяющие функции Twitter Dashboard и Engage доступны только ограниченному количеству пользователей, которые стали известны за пределами сервиса, и рекламодателям. «Здорово, что Twitter пытается сделать использование платформы более удобным для влиятельных людей. Но посмотрите на YouTube: они разработали инструментарий Creator Studio, который хоть и немного сложен, но зато дает возможность создавать удивительные вещи всем, кто этого захочет».

По мнению автора, Twitter следует унифицировать инструментарий и превратить его в своего рода награду, например открывать дополнительные функции тем пользователям, которые опубликовали свыше 1000 твитов.

«Пусть это будет что-то вроде приза за вклад в развитие платформы. У Twitter есть масса способов поощрять хорошее поведение пользователей, но сервис ими не пользуется. Введение такой практики может стать серьезным шагом», — уверен Даш.

Или, например, он предлагает объединить все инструменты для управления сообществом, ответами и упоминаниями и открыть к ним доступ тех пользователей, у которых есть хоть один твит, набравший более 100 ретвитов. «Когда возможность ограничить ответ доступна только брендам — это абсурд. А давать инструменты фильтрации только верифицированным аккаунтам — это полный абсурд».

В общем говоря, при распределении функций следует учитывать тех, кто извлечет из них максимум пользы, а не руководствоваться внутренними противоречиями о том, что дать известным людям, что — рекламодателям, а что — оставшимся недотепам, которым посчастливилось полюбить Twitter.

— Анил Даш

Отношения со сторонними разработчиками

«Я оказался главой Fog Creek по одной простой причине: из-за того, что мой последний стартап зависел от API Twitter, его больше не существует. Это плохо. А нам казалось, что сервис хочет, чтобы на его базе появлялись новые и интересные продукты», — пишет Даш.

По словам разработчика, он уже озвучивал свои предложения по улучшению ситуации в 2015 году на конференции разработчиков Flight, которая проводится по инициативе Twitter. Однако в 2016 году компания отказалась от ее проведения.

«Единственные крупные платформы, которые создаются на базе Twitter — это инструменты для маркетингового анализа, — рассказывает Даш. — Сейчас вся индустрия сходит с ума по ботам. И если раньше Twitter доминировал в этой сфере, то сейчас практически никто не использует его API».

Несмотря на плохие отношения с разработчиками, для Twitter никогда не поздно стать отличной платформой для ботов, или для «интернета вещей». Но для этого необходимо решить проблему №1 — последовательно внедрять новые функции.

— Анил Даш

Битва за Twitter

«Правда в том, что любые обращения к акционерной компании всегда выглядят нелепо. Если текст написан искренне, то он напоминает подобострастное эссе о корпоративной культуре. Если текст получается резким, то он похож на пафосное нравоучение невыносимого эгоиста. Разумеется, я мог бы найти контакты членов правления Twitter и отправить свои мысли по почте, но это было бы неправильно для сервиса», — пишет Даш.

Я не думаю, что сказал что-то новое. Но существует много причин, по которым Twitter много значит для меня и для других людей. Это последний бастион старой эпохи блоггинга и социальных медиа, который обладает культурной значимостью. Это последняя крупная компания, которая несет некоторые ценности того интернета, который мы уже потеряли.

— Анил Даш

Тем не менее, по мнению блогера, недостатки сервиса превосходят его достоинства и он рискует не пережить этот переломный момент, как и многие другие социальные платформы. «Иногда мне кажется, что Twitter-продукт ведет проигрышную войну против Twitter-компании. Но я уверен, что и внутри и снаружи существует множество творческих людей, которые могут позаботится о сервисе и починить то, что не работает».

Спустя несколько часов после публикации заметки на Medium сооснователь и руководитель Twitter Джек Дорси опубликовал твит с упоминанием автора:

Спасибо за проделанную работу и за то время, что вы провели в соцсети. Читаю, думаю и размышляю. Во многом я с вами согласен
0
21 комментарий
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Ковалёв

Думаю, в Telegram будет ещё удобней

Ответить
Развернуть ветку
Мальчик Умный

Я как пользователь тоже не понимаю, зачем нужен твиттер.
Когда было "модно", зарегистрировался, пробовал что-то писать, кого-то читать.
Со временем понял, что мне абсолютно пофигу кто что там пишет.
Даже интересные мне люди пишут там полную фигню.

Единственный плюс от твиттер для меня, я им логинюсь без всякого зазрения совести на западных сайтах, как то пофигу - будет шэр, не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Чеширский

Султан писал год назад что надо делать с тви. Это уже олдскул, разрешите редактировать твиты и оставьте всё как есть

Ответить
Развернуть ветку
Pebble Ua

Этак картинка для этого?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Огий

Не совсем понял, что таджик обсуждает. Твиттер живее всех живых. Там пишут у нас все медиаперсоны. Там выиграл выборы рыжий миллиардер и это признают его конкуренты. Там можно цитировать инфу из других соц.сетей. С точки зрения общественно-политической жизни альтернативы твиттеру просто нет. Можно читать зарубежных звезд и политиков и что они думают.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Rakevich

Напиши в совет директоров письмо, они-то не в курсе, что у них все хорошо. Может хоть нервничать перестанут.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Огий

Ну то, что они не в курсе это не мудрено. Вот Google изменил в очередной раз оформление YT, особенно зону уведомлений. Отсеял в потенциале сотню миллионов регулярных зрителей и в ус не дует. Главное инновации)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Огий

Я бы понял, если бы усатый за аську отвечал)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Щёлоков

Нахуй ненужный сервис. Что с ним делать? Закрыть. Нахуя писать что-то, если ничего предложить не можешь?

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Smirnov
Нахуя писать что-то, если ничего предложить не можешь?

Так зачем же вы пишите?!

Ответить
Развернуть ветку
Redrick Schuhart

Сплошные блабла, только пару дельных советов в 4 пункте, но и они какие-то дискриминационные.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Я бы наверное сперва разобрался с теми возможностями, что уже есть: видео толком не посмотришь, заново посмотреть только при повторной загрузке, начать с произвольного места нельзя, поставить на паузу для полной загрузки тоже нельзя, и это не говоря уже о возможности коментов к точному моменту у видео. Опять же сделать возможность распихивать фото и видео по папкам, ведь по этим медиа оценивается человек, стоит ли на него подписываться или нет, точно так же как и по самим твитам. Возможно сделать более удобные цепочки сообщений, а не то как сейчас через ответ на твит формировать цепочку, которая к тему же криво отображается потом.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Khivrich

Смерть Твиттера нельзя допустить. Это очень плохо даже для тех, кто его не любит. Это будет означать полную монополию на соцмедиа у ФБ. Мне кажется, дела у Твиттера пошли хуже как раз после запрета на показ фото из Инстаграма. И это было тогда же, когда ФБ купил Инстаграм.

Ответить
Развернуть ветку
gw

Я тоже могу насоветовать.
1. Увеличить количество знаков до 300-500
2. Сделать разворачиваемые заметки (например как Facebook Notes или как в вк)
3. Возможность загружать длинные видео и проводить трансляции

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Reposter Supreme
1 пункт даже не вздумай.

Почему? Из-за этого лимита ни общаться нормально не получается, ни мысль выразить явно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Огий

Думаю 200 символов было бы нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лапшин

вся суть этого сервиса вроде как пропадает в итоге. хотя из-за неё-то как раз я твитер и не люблю

Ответить
Развернуть ветку
Мальчик Умный

Единственно забавна ситуация в IT: компании быстро растут, всех о них говорят, собирают кучу инвестиций, а потом бац и аудитория наигралась. Привет, 4square.)

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Afonina

Про 4square не соглашусь, буквально недавно снова скачала и приятно удивилась. Назойливые любители чекинов ушли в swarm, а на 4square удобно выбрать куда сходить, где поесть etc

Ответить
Развернуть ветку
Power to the people

Твиттер следует любить за рабочие хэштеги.

#Поднесикгубамайфон

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда