ГИБДД отнесла владельцев гироскутеров и электросамокатов к пешеходам Статьи редакции
ГИБДД не будет относить сегвеи, гироскутеры, моноколеса и электрические самокаты к отдельной категории транспортных средств (ТС). Это следует из ответа ведомства на запрос депутата Госдумы Александра Васильева, с которым ознакомилось ТАСС.
Парламентарий просил Госавтоинспецию изучить вопрос об урегулировании статуса сегвеев и других видов электротранспорта, а также определить меры ответственности для их владельцев в случае дорожных происшествий. По мнению Васильева, рост популярности этих средств передвижения требует внесения изменений в правила дорожного движения (ПДД). Однако в ГИБДД посчитали, что владельцы этих видов электротранспорта относятся к категории пешеходов.
С точки зрения ПДД РФ лица, использующие роликовые коньки, самокаты и другие аналогичные средства (по совокупности эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены, в частности, сегвеи, гироскутеры, моноколёса, электрические самокаты), являются пешеходами, в связи с чем они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования.
— из ответа ГИБДД на запрос депутата Васильева
Васильев в разговоре с ТАСС пояснил, что позиция ГИБДД означает, что, к примеру, владельцы сегвеев не должны будут страховать ответственность перед третьими лицами и получать права, но и не смогут ездить по дорогам общего пользования, а только по тротуарам или обочине.
«Назвать пешеходами тех, кто передвигается по тротуарам на таких ТС, скорость которых может достигать 25 км/ч, язык не поворачивается», — отметил депутат.
Единоросс считает необходимым следить за статистикой инцидентов с участием этих средств передвижения. По его словам, уже зафиксировано несколько несчастных случаев с участием электротранспорта.
ГИБДД сачкует. Не хочет просто на ДТП выезжать.
"Владелец иномарки марки сегвей совершил наезд на владельца иномарки иномарки гироскутер".
Неудобно, что моноколёса и трамвайные поезда называют одинаковым термином "Электротранспорт"
То есть когда я еду на велосипеде по велодорожке я могу кричать на владельца гироскутера "Пешеход уйдите с велодорожки"
Лучше бы отнесли все к велотранспорту и сделали везде велодорожки
Тут бы нормальные сначала дороги сделали
СтопХам обрадуется
Вспоминается видео "Ты — велосипед!")
А квадроциклы, при этом, у нас до сих пор, чуть ли не тракторная техника, в город дорога заказана - интересно, есть, хотя бы, еще одна такая страна, где на квадриках нельзя ездить по дорогам общего пользования?
В проф.училище нам говорили, что нет нигде в правилах такого термина " дорога общего пользования". Поэтому можно ездить. При наличие удостверения, гос регистрации и светотехники.
А вот у меня права куплены, но я точно знаю, что на квадрике не проехать по автомагистралям и под два или три знака (запрет движения тракторов, дорога для ам и еще какой-то) + даже, если ты поставил весь свет и зеркала, надел шлем, повязал георгиевскую ленточку и надел худи с путиным, тебе нужны права на трактор))) А и Б не катит)
А то ишь, чего удумали, получать удовольствие, как от байка, но без постоянного риска убиться - не, не прокатит)
Риск убиться там не меньше.
Как минимум, в 2 раза меньше, тупо, из-за количества колес и устойчивости + невозможность разогнаться также, как на спорт-байке + в поворот, на скорости, ты можешь заходить поворотом руля, а не смещением туловища + возможность резко оттормозиться, не улетев после этого в стратосферу + это вездеход и ему плевать на ровность и качество дорог)
Те же риски - ага, как же)
При наличии мозгов (а то, что человек задается вопросами рисков предполагает их наличие) - рисков "разогнаться на 300 и превратиться в фарш на повороте" нет. Просто потому что ни один здравомыслящий человек так делать не будет, а тем, кто "слабоумие и отвага" туда и дорога.
Квадры имеют очень печальную и неочевидную особенность - любят переворачиваться, особенно в приведенных вами случаях "резко оттормозиться" и "на поворотах". Плюс, в случае чего правильно улететь с него будет несколько сложнее - поза другая.
Для адекватных мотоциклистов большинство рисков связано с другими водителями, а в этих случаях спасает только объемный железный короб и рёбра жесткости.
А насчет переворотов, сколько езжу на квадриках - перевернулся один! раз и то, когда на почти отвесный склон лез. А вот с байка падал раз 7, несколько раз ноги обжигал, а крайний раз, чуть не сдох и далеко не по своей вине, так что не надо про одинаковый риск, особенно при наших дорогах и при нашем же менталитете, особенно у водил, которые иногда просто ради поржать могут тебя поджать/задеть и пр.
Ещё раз: от мудаков на дороге вас 4 колеса вместо двух не спасут.
Спасёт только полноценный каркас авто, и то не всегда.
Да чего демагогию-то разводить, при отсутствии мозгов, можно и на скейте убраться, есть мировая статистика, можно посмотреть на цифры - но даже просто равнять по травмоопасности 2-х колесный и 4-х колесный транспорт, объективно глупо.
И еще забавно, что мой первый пост минусят челы с байком на авах, хотя я и пол-слова не сказал про ваши адские табуретки, в том сообщении - не желаете пояснить, чем, даже упоминание о квадроциклах, так вам очаг поджигает?
По мне хоть на нож прыгайте - ваше дело, ваше тело, но нет ведь - моментально сагрились - сектанты)
Я к тому, что в случае с квадром - иллюзия его устойчивости из-за наличия 4х колес весьма обманчива. С распределением масс и центром тяжести там большая беда.