ГИБДД отнесла владельцев гироскутеров и электросамокатов к пешеходам Статьи редакции

ГИБДД не будет относить сегвеи, гироскутеры, моноколеса и электрические самокаты к отдельной категории транспортных средств (ТС). Это следует из ответа ведомства на запрос депутата Госдумы Александра Васильева, с которым ознакомилось ТАСС.

Парламентарий просил Госавтоинспецию изучить вопрос об урегулировании статуса сегвеев и других видов электротранспорта, а также определить меры ответственности для их владельцев в случае дорожных происшествий. По мнению Васильева, рост популярности этих средств передвижения требует внесения изменений в правила дорожного движения (ПДД). Однако в ГИБДД посчитали, что владельцы этих видов электротранспорта относятся к категории пешеходов.

С точки зрения ПДД РФ лица, использующие роликовые коньки, самокаты и другие аналогичные средства (по совокупности эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены, в частности, сегвеи, гироскутеры, моноколёса, электрические самокаты), являются пешеходами, в связи с чем они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования.

— из ответа ГИБДД на запрос депутата Васильева

Васильев в разговоре с ТАСС пояснил, что позиция ГИБДД означает, что, к примеру, владельцы сегвеев не должны будут страховать ответственность перед третьими лицами и получать права, но и не смогут ездить по дорогам общего пользования, а только по тротуарам или обочине.

«Назвать пешеходами тех, кто передвигается по тротуарам на таких ТС, скорость которых может достигать 25 км/ч, язык не поворачивается», — отметил депутат.

Единоросс считает необходимым следить за статистикой инцидентов с участием этих средств передвижения. По его словам, уже зафиксировано несколько несчастных случаев с участием электротранспорта.

0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Анатолий Б.

ГИБДД сачкует. Не хочет просто на ДТП выезжать.

"Владелец иномарки марки сегвей совершил наезд на владельца иномарки иномарки гироскутер".

Ответить
5
Развернуть ветку
Artem Svetlov

Неудобно, что моноколёса и трамвайные поезда называют одинаковым термином "Электротранспорт"

Ответить
3
Развернуть ветку
Олег Карнаухов

То есть когда я еду на велосипеде по велодорожке я могу кричать на владельца гироскутера "Пешеход уйдите с велодорожки"

Ответить
3
Развернуть ветку
Sagit Khaliullin

Лучше бы отнесли все к велотранспорту и сделали везде велодорожки

Ответить
1
Развернуть ветку
Maximus Chabanyuk

Тут бы нормальные сначала дороги сделали

Ответить
3
Развернуть ветку
Антон Соколов

СтопХам обрадуется

Ответить
0
Развернуть ветку
Яна Профи

Вспоминается видео "Ты — велосипед!")

Ответить
0
Развернуть ветку
Iziah Moscow

А квадроциклы, при этом, у нас до сих пор, чуть ли не тракторная техника, в город дорога заказана - интересно, есть, хотя бы, еще одна такая страна, где на квадриках нельзя ездить по дорогам общего пользования?

Ответить
–3
Развернуть ветку
Алексей Пасечник

В проф.училище нам говорили, что нет нигде в правилах такого термина " дорога общего пользования". Поэтому можно ездить. При наличие удостверения, гос регистрации и светотехники.

Ответить
0
Развернуть ветку
Iziah Moscow

А вот у меня права куплены, но я точно знаю, что на квадрике не проехать по автомагистралям и под два или три знака (запрет движения тракторов, дорога для ам и еще какой-то) + даже, если ты поставил весь свет и зеркала, надел шлем, повязал георгиевскую ленточку и надел худи с путиным, тебе нужны права на трактор))) А и Б не катит)

А то ишь, чего удумали, получать удовольствие, как от байка, но без постоянного риска убиться - не, не прокатит)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Shoo

Риск убиться там не меньше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Iziah Moscow

Как минимум, в 2 раза меньше, тупо, из-за количества колес и устойчивости + невозможность разогнаться также, как на спорт-байке + в поворот, на скорости, ты можешь заходить поворотом руля, а не смещением туловища + возможность резко оттормозиться, не улетев после этого в стратосферу + это вездеход и ему плевать на ровность и качество дорог)

Те же риски - ага, как же)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Shoo

При наличии мозгов (а то, что человек задается вопросами рисков предполагает их наличие) - рисков "разогнаться на 300 и превратиться в фарш на повороте" нет. Просто потому что ни один здравомыслящий человек так делать не будет, а тем, кто "слабоумие и отвага" туда и дорога.
Квадры имеют очень печальную и неочевидную особенность - любят переворачиваться, особенно в приведенных вами случаях "резко оттормозиться" и "на поворотах". Плюс, в случае чего правильно улететь с него будет несколько сложнее - поза другая.

Для адекватных мотоциклистов большинство рисков связано с другими водителями, а в этих случаях спасает только объемный железный короб и рёбра жесткости.

Ответить
0
Развернуть ветку
Iziah Moscow

А насчет переворотов, сколько езжу на квадриках - перевернулся один! раз и то, когда на почти отвесный склон лез. А вот с байка падал раз 7, несколько раз ноги обжигал, а крайний раз, чуть не сдох и далеко не по своей вине, так что не надо про одинаковый риск, особенно при наших дорогах и при нашем же менталитете, особенно у водил, которые иногда просто ради поржать могут тебя поджать/задеть и пр.

Ответить
0
Развернуть ветку
Shoo

Ещё раз: от мудаков на дороге вас 4 колеса вместо двух не спасут.
Спасёт только полноценный каркас авто, и то не всегда.

Ответить
0
Развернуть ветку
Iziah Moscow

Да чего демагогию-то разводить, при отсутствии мозгов, можно и на скейте убраться, есть мировая статистика, можно посмотреть на цифры - но даже просто равнять по травмоопасности 2-х колесный и 4-х колесный транспорт, объективно глупо.

И еще забавно, что мой первый пост минусят челы с байком на авах, хотя я и пол-слова не сказал про ваши адские табуретки, в том сообщении - не желаете пояснить, чем, даже упоминание о квадроциклах, так вам очаг поджигает?

По мне хоть на нож прыгайте - ваше дело, ваше тело, но нет ведь - моментально сагрились - сектанты)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Shoo

Я к тому, что в случае с квадром - иллюзия его устойчивости из-за наличия 4х колес весьма обманчива. С распределением масс и центром тяжести там большая беда.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
Анастасии звонят чаще, чем Владимиры — Yota подготовила статистику клиентов по именам

По данным Yota за 2021 год, самые часто встречающиеся мужские имена среди пользователей мобильного оператора – Александр, Сергей, Алексей. Женские – Елена, Наталья, Татьяна. При этом Александров на 21,4% больше, чем Елен.

Ренессанс страхование: от конфликта к примирению

Я перед Новым Годом писала большую статью, где очень конструктивно критиковала подход компании Ренессанс к урегулированию убытков. Однако реакция представителей компании была очень позитивной и я считаю своим долгом ответить и рассказать, чем же закончилась наша история.

Японская компания выпустила устройство с колёсиком для прокрутки, которым нужно управлять ногой Статьи редакции

Стоит $27.

Патенты и электромобили: что охраняют «Яндекс», автогиганты и стартапы

Технологии совершенствования аккумуляторов и системы управления стали самыми патентуемыми разработками, связанными с электромобилями. Такие данные представил в своем исследовании крупнейший агрегатор американских и общемировых патентных данных IFI Claims.

Разбор "живого бота", который продвигает статьи на vc.ru

В статье, которую написал Аркадий Кашковский, я оставил сообщение о том, что в обсуждении присутствуют боты.

Тинькофф вгоняет клиентов в убытки

Итак, вот и еще одна, очередная история о том, как Тинькофф инвестиции заставляет клиентов платить за собственные технические ошибки и вгоняет их в убытки. А теперь по порядку:

Леонид Агутин стал лицом новой кампании Авито по цифровой безопасности

В новой digital-кампании Авито, направленной на обучение цифровой безопасности, Леонид Агутин рассказывает, как заботиться о близких в онлайн-среде, и о главных правилах поведения в сети. Ролик с участием Леонида Агутина появился на YouTube и в социальных сетях, также он будет распространяться в популярных сообществах в мессенджерах.

Как попасть в ЧС телефонных спамеров?

Реальная рабочая схема попадания в черный список телефонных спамеров. Сработала против спама от Совкомбанка, Альфа-банка, Дом.ру, Билайна, ремонта оконных рам, расчетных счетов для бизнеса и не только.

Samsung представила сканер отпечатков пальцев для платёжных карт и пропусков Статьи редакции

Биометрический датчик, процессор и модуль безопасности впервые объединили на одном кристалле.

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

null