Купили испорченный продукт? Куда писать, кому звонить?
Практический кейс: купили соль сделать бастурму. Соль самая обычная, всегда такую брали, но тут на мясе остались белые кристаллы, которые не растворяются и они не солёные. Вроде, похоже на известь какую-то.
Вопрос: куда можно сдать соль для анализа, чтобы нам сказали что это?
Есть несколько вариантов решения вопроса.
Можно идти сразу несколькими путями одновременно.
1. Связаться напрямую с производителем продукции.
Производитель будет обязан провести внутреннюю проверку и дать вам, как потребителю обратную связь. У них должна быть библиотека образцов всех партий товара.
2. Обратиться в магазин с претензией, где приобретали товар.
Есть совсем небольшая вероятность, что информация дойдет до отдела качества сети и те свяжутся с производителем и дальше будет работать п. 1 (но вероятность не очень большая).
3. Написать в РПН об инциденте.
Могут инициировать контрольную закупку товара и проверку в своей лаборатории. Если будут выявлены отклонения - они уведомят и торговую точку и производителя. (но у торговой сети есть вероятность получить штраф за реализацию некачественной продукции)
4. Обратиться в частную или государственную лабораторию для проведения анализа.
Но вы не сможете использовать эти результаты для судебных вопросов, так как здесь должны быть соблюдены требования по правилам отбора и "независимость" процесса. Но для личных целей вполне сгодится.
С уважением, команда Управление качеством - сообщество профессионалов