Банк «Открытие» запустил тестирование системы от VisionLabs для распознавания лиц клиентов в отделениях

Банк «Открытие» стал использовать в трёх своих московских отделениях идентификацию клиентов с использованием системы по анализу биометрии лица, говорится в сообщении кредитной организации. Партнёрами проекта стали российский стартап VisionLabs и компания Q-Systems.

Банк «Открытие» запустил тестирование системы от VisionLabs для распознавания лиц клиентов в отделениях

В «Открытии» считают, что система поможет оптимизировать обслуживание и снизить время ожидания клиентов в очередях. Она работает на базе самообучающейся нейронной сети.

Система получает информацию о клиентах из баз фотографий, накопленных за последние несколько лет работы банка. Предварительная идентификация проходит в момент получения клиентом талона электронной очереди.

Представители банка предположили, что такая система может использоваться в будущем в других проектах, в том числе, для удалённой идентификации клиентов. По словам директора по инновациям «Открытия» Алексея Благирева, такая функция может быть запущена «в ближайшем будущем». Во время тестирования проекта банк будет оценивать качество распознавания лиц и изучать, как система может применяться в других процессах банка.

«Открытие» намерено тестировать распознавание лиц в отделениях «Павелецкий», «Смоленский» и «Валовая» в течение трёх месяцев, после чего будет проведён анализ пилотной программы и решится её дальнейшая судьба, рассказал vc.ru Благирев.

В декабре 2016 года о желании подключить систему распознавания лиц от VisionLabs рассказал «Тинькофф банк». В середине 2016 года стартап привлёк 350 млн рублей от венчурного фонда АФК «Система».

Банк «Открытие» работает с 1992 года. В состав кредитной организации входит финансовый проект для бизнеса «Точка» и банковский сервис «Рокетбанк».

8 комментариев

"В «Открытии» считают, что система поможет оптимизировать обслуживание и снизить время ожидания клиентов в очередях."


Вот об этом поподробнее бы написали, как именно. Почему так считают, после внедрения такой системы?

2

Клиент подходит к терминалу для получения талонов. Система его распознает и исходя из того, какими услугами клиент пользуется в данный момент перестраивает пункты меню в терминале для удобства.

1) Распечатываешь фотку Цукерберга
2) Система тебя распознаёт как Марка
3) ???
4) PROFIT!!

1

Прикладывать карточку, прикладывать палец, писать куда-то номер своего мобильного телефона - гайз, ну каммон, зачем вы предлагаете рудиментарные user cases которы а) аналогично требуют интеграцию/вшивку, иногда и геморнее, дороже чем те же лица б) (ключевое) требуют лишнее действие от клиентов и покупателей
Лицо всегда с собой, система считает его без лишних действий и "прикладываний" чего-либо к чему-либо и не нужно никого, как писали выше, мотивировать и объяснять зачем вообще, человеку нужно совершать лишнее действие.
А по поводу фотки мистера Цукерберга, это самая банальная идея обхода системы распознавания лиц и уже давно не работает)

Хорошо, распознать лицо - это большая конверсия чем приложить карточку. Но ради чего - чтобы кнопочки на экране отсортировать по другому? Какие вы видите еще use cases?