Проект Uber Elevate предполагает создание транспорта с технологией вертикального взлёта и посадки (VTOL, vertical takeoff and landing). Речь идёт о «летающих электромобилях», способных преодолеть от 80,5 до 160 км (от 50 до 100 миль). Предполагается, что они будут подбирать и высаживать пассажиров на специальных платформах, на которых также будут установлены зарядные станции.
При этом сейчас Uber не занимается непосредственной разработкой таких автомобилей, отмечает Bloomberg. Компания проявила интерес к VTOL осенью 2016 года, в октябре она представила видение проекта, в котором также указала на проблемы, связанные с его разработкой.
«Я не могу представить другую компанию, которая занимала бы более сильное положение, чтобы стать лидером новой экосистемы и сделать рынок городского электрического VTOL-транспорта реальностью», — заявил Мур, комментируя Bloomberg своё назначение в Uber. Он добавил, что покидает NASA за год до выхода на пенсию. По его словам, он хочет «быть в нужном месте в нужное время».
В то же время Мур отметил, что при работе над Uber Elevate компания может столкнуться с множеством трудностей. Помимо решения технических сложностей Uber предстоит договариваться с поставщиками о снижении цен и лоббировать на законодательном уровне ослабление регулирования воздушного трафика, рассказал он. Но Мур уверен, что Uber и его 55 млн активных пассажиров — единственный игрок рынка, способный воплотить эти планы в жизнь.
В 2010 году Мур опубликовал аналитический доклад, в котором обосновал преимущества VTOL-транспорта. В частности, он указал на то, что «летающие автомобили меньше и тише вертолётов. Как пишет Bloomberg, после изучения доклада Мура сооснователь Google Ларри Пейдж тайно инвестировал более $100 млн в стартапы Zee.Aero и Kitty Hawk, которые занимаются разработкой «летающих автомобилей».
Молодцы, очень круто. Еще лет 5 теперь можно рассказывать, почему не вышли в прибыль, после автопилота взялись за летающие авто же - какая прибыль. В принципе, через те же 5 лет можно уже браться за квантовое перемещение.
И взять на работу одного пенсионера-физика...
Зато они спонсоры перевозки пьяной жопы домой)
Страшно не то, что они там делают летающие авто или квантовые перемещения, а то что мы эти 10 лет все так же и будем в это время сидеть тут их обсуждать...
Как-то давно, я принял на работу члена-корреспондента РАН, с единственной целью - участвовать в тендере одной федеральной заправочной сети, выбирающей производителя стеклоомывающей жидкости (СОЖ). При прочих равных, моя заявка на участие оказалась лучшей в номинации "Кадровые ресурсы претендента", что и обеспечило победу в тендере... А рецептура СОЖ? Да пес с ней - главное правильный маркетинг)
Да, в любой сфере люди - люди, и ведутся на шильдики, ярлыки и ореол.
- Дорогу покажешь?