Презентация
серверов от Acer
До начала осталось:
Смотреть
Офтоп
Nadezhda Kuzmenko

Маркетолог должен быть глупым!

Достаточно глупым (и уверенным в себе), чтобы задавать вопрос «и чо?» до тех пор, пока эксперты не проговорятся про истинные преимущества тех замечательных продуктов, что они разрабатывают.

И (Инженер): наш 3d-принтер может печатать композитные сетки!

М (Маркетолог): и чо?

И: ну это же оптимальная конструкция, вот ты знаешь Шуховскую башню?

М: ну да, и чо?

И: ну так вот сетчатые конструкции, как Шуховская башня, только композитные, это множество одномерных рёбер, где прочность лежит всегда в одном направлении!

М: и чо?

И: и значит максимум прочностных свойств можно направить именно туда, где будет приложена нагрузка!! А еще на сетку нужно меньше материала, чем на сплошное заполнение.

М: то есть, мы тратим меньше материала, меньше времени на печать и получаем ту же или даже больше прочность? Вау, продано!

Да простят меня коллеги-инженеры, но это почти реальный разговор — немного утрированный. Люди, очень хорошо разбирающиеся в своей теме, часто не могут четко сформулировать преимущества своих продуктов / технологий, потому что «ну блин, ну всё же понятно, вот, так просто». Поэтому первые месяцы маркетолога в новой компании — золотое время.

Человек не понимает ничего (или мало что, если сферы попроще, чем «тяжелый b2b») и задаёт именно те вопросы, которые зададут принимающие решения бизнес-чуваки на стороне клиента.

Очень важно быть сначала совсем глупым, потом умным, а потом выровнять это всё ровно по той планке, на которой находится ЦА. Аминь.

{ "author_name": "Nadezhda Kuzmenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 83, "likes": 44, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 218415, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 09 Mar 2021 22:35:55 +0300", "is_special": false }
0
83 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Аминь. Глупые вопросы приходится задавать всегда. Как правило заказчик, который хочет продавать свой "товар" (а его продажники особенно) туп как пробка в маркетинге, да и digital вообще.
Ну вот мы "надёжные партнёры", 10 лет на рынке!
- И Чо? Как это поможет мне? 
- му, хрю...
Вот у нас 15 (425) постоянных клиента!
- И чо? А мне то что? Я не хочу платить тем, кто не может предложить товар лучше, цену ниже и пожизненную гарантию!
- му, хрю... 

Так у нас и происходит. 

Ответить
19

если бы он шарил в маркетинге - он бы к вам не пришел,дебилам👶🏻

Ответить
2

руководитель физически всем не может заниматься, бухгалтерией занимается бухгалтер, кассой менеджер или кассир, уборщица моет полы, маркетолог соответственно оптимизацией продаж. Если руководитель шарит в маркетинге то это тем более лишний повод делегировать чтобы освободить свое время для более важных задач, вы просто не шарите

Ответить
–1

Иван, вашим познаниям могу только позавидовать
Поделитесь же,откуда такие монументальные мысли. Хочу тоже изучить эти секретные истины

Ответить
0

судя по вашим злым комментам я вижу что вы много раз обжигались с маркетологами которые водили вас за нос, а тема маркетинга для вас как волшебство, что-то магическое не понятное, сложное не поддающееся анализу и объяснению. Проблема в том, что вы не хотите учиться и перекладываете свои недостатки на других людей, попробуйте изучать маркетинг и в будущем ваше мнение поменяется, маркетолог будет для вас такой же простой специалист как продавец, может и злоба беспричинная уйдет

Ответить
0

Спасибо,за пожелания,посмеялся
Вы не задумывались о смене профессии? С вас бы вышел прекрасный клоун

Ответить
1

к сожалению эта профессия занята уже вами а конкурировать вижу бесполезно, вы преуспели в этом деле

Ответить
0

хахпхапх
прошу прощения,что занял так вами желанную должность.
но вы не расстраивайтесь,ведь я вижу что профессиия стрелочника подойдёт вам гораздо лучше

Ответить
0

Дебилы? Это те кто думает что фуфел будут покупать. Продаёт не маркетолог а производитель! Маркетолог увеличивает продажи! Если вы далеки от этого, торгуйте своей сранью на авито и не рыпайтесь. 

Ответить
1

Если вам не кажется это грубым, то я весьма удивлен вашей должностью, как и выражением о продажниках, у которых уже как 10 лет "10 лет на рынке" это смертная казнь, вы либо в 2000х застряли, либо, прошу прощения, дохера о себе мнения.

Ответить
0

Просите прощения, не просите, но если вы не в состоянии критически смотреть на свой продукт, не в состоянии сравнить его с другим и  объяснить почему я должен его покупать, то стоит ли производить такой продукт? Кому, на хер, он на рынке нужен? По ходу это вы застряли в "советском" времени, когда у покупателя не было выбора.

И ещё, я не маркетолог, а как раз производитель. И прекрасно понимаю, что то что я делаю, должно быть КОНКУРЕНТНЫМ! 

Ответить
0

Угу.. расскажите это маркетплейсам  с многомиллиардными доходами, и заводам в России которые месяцами задерживают зарплаты. В сегодняшних реалиях нет маркетинга = нет продаж.

Ответить
0

Sasha.... Если вы в курсе, откройте нам тайну, какой маркетинг у Ozon, Wb, eBay? 
И при чем здесь заводы в России, Украине, или где то ещё, которые без зарплаты? И при чем здесь маркетинг, когда делают уже 50 лет унылое говно и менять что то не хотят? 

Ответить
0

А почему делают унылое г? Может потому что нет нормального маркетинга?

Ответить
0

Да потому что похер на покупателя. Посмотрите как красят наши отечественные авто! Похер что технология ГАВНО, пипл схавает! Ан нет, хер там! Покупают японцев, корейцев и немцев! И не из за качества моторов (хотя это тоже пипец как важно), а благодаря тому что внутри и снаружи! 

Ответить
0

Посмотрите как красят наши отечественные авто!

Новые ВАЗы красят ровно так ж, как и иномарки - немецкий промышленный робот с заданными программами. Спасибо Бу и жалко, что его Чемезов выпер.

Ответить
0

Слишком грубо

Ответить
0

"грубо" это высмеивать своих клиентов в уничижительной форме,а подмечать узколобость подобных знатоков совсем не грубо

Ответить
4

Все так) Чтобы маркетолог мог помочь надо продукт сначала продать ему, обьяснить почему это стоит покупать.

Ответить
2

А в чём помощь маркетолога будет заключаться?

Ответить
2

Александр, маркетолог помогает построить продажи. Он не формирует ваше УТП. Если производитель не знает что он производит - не хер лезть в бизнес и тем более в интернет. 

Ответить
1

Алексей, в данной ветке маркетолог не помогает, а только задаёт тупые вопросы.

Ответить
1

Ещё раз))) продаёт ПРОДАВЕЦ. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ. А маркетолог учит этих двух извлекать выгоду из конкурентных преимуществ! А их нужно сначала выяснить! Почему вы считаете что ваш товар лучше чем у остальных? 

Ответить
1

Ещё раз) В данной ветке маркетолог не учит, а только задаёт тупые вопросы.

Ответить
0

Та правильно он делает! Ни один специалист не поможет, если вы делаете все как у всех! К этому и глупые вопросы. В начале работы маркетолог, это ваш "покупатель". А чтоб помочь вам, ему нужно разобраться в вашем "товаре". 

Ответить
1

В данной ветке маркетолог не разбирается, а задаёт тупые вопросы.

Ответить
1

Поодерживаю! Стоит найти убедительные и лаконичные формулировки на вопрос "А почему вы?"...

Ответить
1

Маркетолог сможет донести эти ценности в более понятной и доступной форме конечному потенциальному потребителю теми инструментами, которыми он владеет, будь то оффлайн маркетинг, Интернет-маркетинг, партизанский, ситуационный, growth маркетинг и тд и тп. Поставить CRM систему, оптимизировать работу персонала, чтобы сократить % отказов, найти слабые места в бизнесе которые являются утечками по выручке, собирать отзывы, рассылки, реклама, разные коммуникации с аудиторией. В общем у маркетолога работа огромная, можно сказать это второй руководитель в компании.

Простой пример: Представьте вы изготавливаете двери, таких же дверных компаний как вы сотни, почему стоит покупать именно у вас, вы можете сказать? Зачастую предприниматель просто копирует чье-то производство и сам не знает почему его двери лучше других, двери как двери, не лучше не хуже других, разница может быть в сервисе, скорости и удобствах для клиента, но часто сложно оценить самому себя. Иногда предприниматель сам придумывает ноухау в этом случае проще и можно сделать себя №1 лидером в какой-то конкретной нише (безопасность, пожаро-стойкость, скорость установки и тд). Но даже если производство не уникальное, эту уникальность можно создать сервисом, дать лучшие условия чем у других - это задача маркетолога. 

Ответить
0

Вы из секты: «программисты работают по-настоящему, а маркетологи просто обманщики, которые ничего не делают»? 😂

Ответить
0

К сожалению не знал о такой секте, возможно посещу) Но на вопрос вы так и не ответили.

Ответить
3

Маркетинг — это самая важная отрасль народного хозяйства в современном переполненном информацией мире. Никому не нужны «очень хорошие вещи» если они не решают конкретную массовую проблему и о них никто не знает. 

Ответить
1

Так может и не тратить время на производство этих вещей и корм на маркетологов?
О действительно хороших вещах люди всегда умудрялись узнавать сами.

Ответить
0

И чо? Маркетолог то зачем, если заказчик сам должен расписывать преимущества?

Ответить
0

Мож вам стоит погуглить, кто такой маркетолог?

Ответить
1

А нахера спрашивается тогда маркетолог? 

Ответить
9

Я лучше буду работать с любопытным, чем с глупым

Ответить
6

С инженером не лучший пример, люди которые шарят в теме и хотят классный принтер, который может печатать композитные сетки, должны об этом знать, не так ли?

Ответить
4

мысль понятна и чо дальше?

Ответить
1

Ничо, ставьте лайк, подписывайтесь на канал)

Ответить
0

Надюш, пиши еще статьи. Идеи просты, но интересные и здорово, что пишешь без воды. да, и заведи свой канал, подпишусь)

Ответить
4

Это класс, если ваша аудитория не образованные инженеры, которые отчаялись в поисках сапфирового сопла на 0.4mm, а вы им: "с нашим соплом тратьте меньше материала, времени на печать и получайте ту же или даже больше прочность"!

Ответить
3

Маркетолог должен быть глупым!

А программист слепым!

Ответить
0

Слепым безруким инвалидом-имбецилом. Обычно они именно такие, да.

Ответить
2

правильный маркетолог

Ответить
2

После первого же "и чо?" отправляют гуглить. 

Ответить
1

У кого-то после первого "и чо?" идет кровь из ушей, им не до того, чтобы отправлять гуглить)
Но когда их спрашиваешь "А что это дает? В чем преимущество? Какая выгода из этого следует? Как вы этого добились?" - человек расцветает и рассказывает все в таких подробностях, что хоть сейчас тезисы для оформления лендоса выписывай

Ответить
0

Расцветают далеко не все. На конкурентном рынке с одинаковым продуктом особенно. А если есть демпинг за счет снижения качества и/или з/п сотрудникам, так и подавно.

Ответить
0

Ну тут еще вопрос к маркетологу, с кем он хочет работать и как выбирает потенциальных клиентов. Выжимать из не выжимаемого - себя не ценить

Ответить
1

Это другой аспект )

Ответить
0

Ага сидишь и выбираешь)) Прямо профицит работодателей))

Ответить
0

Не все, некоторые терпеливо объясняют. Но так согласен, да

Ответить
1

"некоторые терпеливо объясняют" - респект ). 
Шансы повышаются при "правильных" вопросах. Но они же могут насторожить работодателя ("А что это ты так глубоко копаешь?").

Ответить
1

Тоже верно. Тут может включиться условное "непонимание диджитала" (или маркетинга в целом). Мол, это коммерческая тайна, напишите/нарисуйте/расскажите чё-нить, вы ж профессионалы, деньги вам плачу.

Ответить
1

Погоди. Не понял. И чо?

Ответить
0

По-моему, термины перепутаны. То, что тут описано — не глупость, а въедливость и стремление действительно разобраться в продукте, а не сделать работу от балды.

Ответить
2

Ага, но заметку с таким названием было бы скучнее читать и комментировать;)

Ответить
1

Хитро :) Но таким образом заголовок не совсем соответствует написанному. 

Ответить
1

ага кликбейт галимый

Ответить
0

Лучше устроить холивар школьников с продажниками?))) 

Ответить
0

да лучше, школьники это наши клиенты через 10 лет

Ответить
0

И даже без ссылки на канал, приятно

Ответить
0

У меня, увы, канала нет, а работа есть (слава богу):))

Ответить
1

Ну ничего-ничего, все наладится) 

Ответить
0

Доброжелатель однако))) 

Ответить
0

Да я толко к тому, что и канал будет) 

Ответить
1

Боюсь, у меня нет столько полезных мыслей, чтобы стабильно его вести)

Ответить
0

Каналы ведут чаще те, кто на фрилансе. Много заказчиков не бывает)
А вы видимо просто штатный маркетолог в какой либо компании?

Ответить
0

Просто штатный, ага)

Ответить
0

Народ подскажите пожалуйста, как лучше освоить гугл-аналитику, с чего начинать?

Ответить
0

:) Нужен рабочий проект и читать мануалы. 
Если нет текущих проектов, то нафиг оно? Если есть, то по каждому влпросу читай мануалы и кейсы других. 
А Метрику уже освоил?
А так ничего сложного, должны быть просто четкие запросы от вас, что вы хотите от этого продукта, да от любого вообще, затем вы ищите способ реализовать. Кейсов уйма, есть инструкции, справочники. 
Решайте вопрос по факту и все будет норм. Если хотите обзор по аналитиксу, его возможности, почитайте или посмотрите в сети

Ответить
1

А на сайт другой компании можно подвесить аналитику или только на свой? Извините за тупизм

Ответить
0

Можно из одного акка в Аналитиксе несколько ресурсов вести. Нужно создать ресурс Б для второго сайта, и установить скрипт согласно рекомендациям Аналитикса на нужный вам сайт.

Ответить
0

Да вам судя по всему в целом нужно по азам пройтись, чую я.
Набираете в поисковике запрос "как установить Аналитикс, или Метрику на сайт, и смотрите" В целом что бы понимание пришло.
Остальные детали по ходу уже будете постигать.

Ответить
0

У гугла есть официальный БЕСПЛАТНЫЙ курс. Там есть всё. Вы здесь вопрос задали, а у гугла не спросили.... 

Ответить
0

почему мужик требует от женщины своего мировосприятия,
а женщина у мужика требует своего.
Так и вымерли, сука блядь как дибилы, не идя друг другу на встречу.

Но маркетологу на самом деле очень полезно узнавать суть продука, да.

Ответить
0

Маркетолог должен разбираться и дружить с аналитикой и статистикой. Уметь правильно обозначать KPI, проводить эксперименты. Все остальные фичи это по ходу. 
Иметь стратегическое мышление, планировать и прогнозировать.
А что подразумевается под глупостью?

Ответить
0

В статье есть зерно истины, но сформулировано очень грубо. По итогу соглашусь, что чем меньше опыта у маркетолога есть по конкретной продукции - тем выше шансы найти нечто уникальное в торговом предложении.

Ответить
0

Только не глупым а вовлеченным

Ответить
0

А если бы начало диалога выглядело так:
"И (Инженер): наш 3d-принтер может печатать композитные сетки! То есть, мы тратим меньше материала, меньше времени на печать и получаем ту же или даже больше прочность! "
Что должен ответить маркетолог? 

Ответить
0

Кому это важно? Кто это покупает? Есть ли портрет ЦА?
Насколько это выгодно в цифрах по сравнению с ближайшим конкурентом?
Насколько это выгодно в цифрах в среднем по рынку?
Какие возможности открывает покупателю повышенная прочность и быстрые сроки продукта?

Ответить
0

Насколько меньше?
Насколько больше?

Ответить
0

Это прямо как у психолога. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null