YouTube и Disney разорвали контракты с крупнейшим видеоблогером PewDiePie из-за «антисемитских» видео
YouTube и компания Disney Maker Studios закрыли совместные проекты с самым высокооплачиваемым видеоблогером мира Феликсом Чельбергом (Felix Kjellberg), более известным под псевдонимом PewDiePie, передаёт DTF. Причиной стали ролики блогера, в которых содержались антисемитские высказывания.
В одном из видео Чельберг продемонстрировал двоих жителей Индии, которые держали в руках плакат с надписью «Смерть всем евреям». Блогер нанял их на сервисе для поиска работы Fiverr и объяснил, что хотел показать, на что готовы люди ради денег. По словам Чельберга, ролик был задуман как шутка.
Я ни в коем случае не поддерживаю любого рода ненависть. Я делаю видео для своей аудитории. Свой контент я воспринимаю как развлечение, а не площадку для серьёзных политических комментариев. Знаю, что мои зрители это понимают, и именно поэтому они приходят на мой канал. Я осознаю, что шутки были оскорбительными, хотя и я не преследовал такой цели.
Представители Maker Studios заявили, что этот ролик оказался «неуместным». «Несмотря на то, что Феликс сделал себе имя провокационным поведением, в данном случае он зашёл слишком далеко и выпущенные им видео неуместны», — сказали в компании. В общей сложности с лета 2016 года Чельберг выпустил девять роликов с использованием изображений свастик, записей нацистских приветствий и фотографий Адольфа Гитлера.
В итоге Maker Studios отказалась от участия Чельберга в работе развлекательной сети Revelmode, которая была запущена совместно с блогером в январе 2016 года.
После разрыва контракта с Disney Чельберг был исключён из программы Google Preferred, которая позволяла популярным YouTube-блогерам зарабатывать больше на рекламе в роликах. Со спорных роликов блогера была снята реклама. Кроме того, видеохостинг решил закрыть реалити-шоу Scare PewDiePie, главную роль в котором играл Чельберг, и не выпускать второй сезон проекта на платном сервисе YouTube Red.
В декабре 2016 года журнал Forbes составил очередной рейтинг самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров. Первую строчку в нём занимал Чельберг, чей капитал оценивался в $15 млн. На канал PewDiePie подписано более 53 млн человек.