«HR-менеджер указала, что проблема может быть во мне»: двое разработчиков о корпоративной культуре Uber Статьи редакции
Разрабочик Алекс Крас опубликовал в своём блоге заметку, в которой рассказал о собеседовании в сервисе по заказу поездок Uber — и о том, почему он решил в случае положительного ответа не принимать работу в компании. Он также упомянул историю Сьюзан Фаулер, которая проработала в компании год и описала свой опыт. Редакция vc.ru выбрала наиболее интересные моменты из материалов.
«Чуть менее года назад я имел счастье пройти собеседование в Uber. На тот момент я мало что знал о компании, помимо того, что это крупный стартап. Я как раз искал работу, а рекрутер Uber сам связался со мной, так что я решил попробовать», — пишет Крас.
По словам автора, до собеседования в компании он никогда не пользовался услугами Uber — только однажды ему пришлось вызвать для поездки водителя из Lyft. Рекрутеры предложили кандидату бесплатную поездку до офиса на интервью — и разработчик решил воспользоваться этой возможностью, чтобы получше изучить интерфейс приложения.
«Я сел в машину и стал беседовать с водителем. Выяснилось, что Uber помогал ему получать больше заказов, но в основном он пользуется системой Lyft. Я рассказал ему, что еду на собеседование, и он заметил: "Это здорово. Я слышал, что хотя бы к офисным работникам они относятся сносно"».
После завершения поездки Крас попытался оставить водителю чаевые, но не нашел в приложении соответствующей функции. «Я хотел оставить ему неплохой бонус, потому что чувствовал себя неловко, заставив его отвечать на все эти личные вопросы. Но я не нашёл кнопки, которая есть в том же Lyft. Но мне пришлось отказаться от этой мысли и направиться к зданию».
По словам разработчика, за несколько недель до собеседования он закончил читать книгу «Disrupted: Мои злоключения в стартап-пузыре». Книга, говорит он, открыла ему глаза на природу стартапов, и в частности — стартапов-«единорогов». И всё, что происходило в офисе Uber, напоминало ему произведение.
Крас отмечает, что приехал на собеседование в костюме, и ему пришлось прождать интервьюера около 15 минут. Появившись, рекрутер извинился, сослался на ошибки при планировании и объяснил, что теперь им придётся пустить всё на самотёк.
После автор прошёл ещё одно интервью в том же помещении — техническое. «Я плохо его запомнил — это был молодой парень, усталый и явно перегруженный работой. Кажется, он рассказал мне, что в коде сервиса постоянно что-то ломается, и сотрудники часто работают ночью, пытаясь всё исправить».
Затем вернулся рекрутер и отвёл Краса в другую комнату. По пути он ещё раз извинился и объяснил, что компания быстро растёт, и ИТ-отдел за ней не поспевает. Он также рассказал, что в наступающем году руководство планирует удвоить численность направления разработки.
Теперь кандидату предстоял обед с HR-менеджером. «Пища была здоровой. Задав несколько вводных вопросов, HR-специалист спросил: "Что бы вы делали, если бы вас попросили выполнить работы на 80 часов всего за 40 часов?". Я сказал, что если это бы это оказалось действительно критично, то выполнил бы задачу, но предпочёл бы не заниматься подобным постоянно».
Крас также отмечает, что почти все работники, с которыми ему пришлось пообщаться в этот день, были молодыми и пока не имели детей. «Мне больше 30 лет, у меня семья и двое детей. Собеседование в Uber — первый раз в моей жизни, когда я почувствовал себя старым», — говорит он.
После он прошёл ещё одно интервью — на этот раз удалённое собеседование с разработчиком из другой команды. Оборудование в конференц-зале не было подключено должным образом: собеседники видели друг друга, но не слышали. Команда 20 минут пыталась решить проблему, пока Крас не предложил позвонить по телефону. Тогда ему пришлось жестами объяснять собеседнику, что тот должен ему позвонить.
«Этот сотрудник работал в Uber много лет, и он заверил меня, что на самом деле в компании не всё делается так суматошно, как проходило моё интервью. Он работал над платёжной системой и попросил меня дать команде какие-то рекомендации. Я предложил добавить кнопку чаевых, и он ответил, что компания думала об этом — но решила, что так лишь испортит пользовательский опыт».
Следующее собеседование опять проходило в новом помещении. Его проводили два разработчика: девушка и юноша. Они проверили базовые знания в области фронтенд-разработки. «К этому моменту я уже хорошо понял, что Uber не для меня, но мы закончили интервью. Парень был таким уставшим, что выпил за время беседы две банки энергетика, а уйдя, оставил в комнате свой ноутбук».
После разработчику предстояло ещё одно интервью в той же комнате. С ним беседовали двое — опытный разработчик-старожил и недавно нанятая в компанию девушка. По словам Краса, около 40 минут он говорил со старожилом о всяких несвязанных друг с другом вещах, и интервьюеры оставили его с рекрутером.
Тот снова перевёл разработчика в другую комнату и начал расспрашивать его о зарплатных ожиданиях. «Я сказал ему, сколько получал на тот момент, и он сказал, что это немного выше, чем их базовая зарплата. По его словам, компания предпочитает платить сравнительно невысокий оклад, но компенсировать это опционом. Помню, тогда я подумал: "Вы будете платить мне меньше, чем я уже получаю, но компенсируете это за счёт своей раздутой стоимости? Нет уж, спасибо"».
Затем разработчику предложили задать вопросы, которые его интересуют. Он спросил, собирается ли компания как-то решать проблему с водителями. «Рекрутер заметил, что компания ищет способы помочь водителям: например, у команды есть идея создать инструмент, который помогал бы им понять, сколько на самом деле стоят их услуги».
Тогда Крас уточнил, собираются ли они повышать ставку для водителей. Рекрутер ответил, что это не лучшее решение — так как оно неизменно повлечёт рост стоимости поездок.
«Я поблагодарил его и ушёл. Я знал, что никогда не стал бы работать на Uber. Через день мне перезвонили и сообщили, что я не подхожу компании. Мне не хотелось публиковать эту историю, пока я не прочитал заметку девушки, которая проработала в Uber год — с ней очень плохо обращались».
Крас имеет в виду материал, который в феврале 2017 года опубликовала в своём блоге разработчик Сьюзан Фаулер.
Девушка присоединилась к команде Uber в ноябре 2015 года. В первый же день работы с новой командой менеджер через внутренний чат компании сообщил Фаулер, что он находится в свободных отношениях, и его девушка легко находит новых партнёров для секса — а он нет. «Он пытался склонить меня к интимным отношениям, это было ясно. Я сделала скриншоты переписки и обратилась к HR-специалисту», — говорит она.
В HR-отделе Фаулер сообщили, что её менеджер — ценный работник, и к тому же это его первый проступок подобного рода, так что компания ограничится предупреждением и строгим выговором.
Девушка познакомилась с другими женщинами в компании, и многие рассказывали ей схожие истории, а некоторые признались, что подавали такие же отчёты, как и она — причём на того же менеджера. «Они делали это задолго до того, как я присоединилась к компании. Очевидно, это был всё-таки не первый и далеко не последний его проступок».
Женщины встречались с представителями HR-службы, чтобы разрешить ситуацию, но по словам Фаулер, им дали понять, что санкций не последует, а их слова считаются клеветой. Спустя некоторое время менеджер всё же ушёл из компании, но причины не объяснил.
При этом, отмечает девушка, во всей компании постоянно ведутся политические игры, и никто из менеджеров не скрывает, что пытается подняться как можно выше любыми средствами. «Эта борьба отражалась на всей компании: проекты отклоняли и закрывали пачками, работа не выполнялась, мы только и ждали, когда нас распустят. Полный хаос».
Когда Фаулер решила уйти из компании, у неё были хорошие рекомендации, принять её в свою команду могли многие руководители проектов, говорит она. «Я не думала, что что-то может пойти не так. И тогда мой перевод заблокировали».
В итоге Фаулер выяснила, что её отказ от ухода сыграл бы на руку руководителю проекта — другие команды не могли удержать женщин, а в его проекте ещё осталось несколько девушек-разработчиков. «Когда я пришла в компанию, 25% штата составляли женщины. Вскоре их количество упало до 6%».
Вскоре у девушки состоялась ещё одна беседа с HR-отделом. «На этот раз меня спросили, не кажется ли мне, что во всех моих отчётах слишком много внимания посвящено мне — и может быть, проблема всё-таки не в моём окружении, а во мне самой».
Спустя некоторое время руководитель пригрозил Фаулер увольнением за то, что она написала на него жалобу в HR-отдел. Девушка написала ещё одну — и HR-специалисты, и технический директор офиса подтвердили, что угрозы были незаконными, но ничего не предприняли. Тогда же Фаулер получила предложение о работе от другой компании. В декабре 2016 года она покинула Uber.
«Мне кажется, что молодым людям не стоит тратить свои силы на такого работодателя. Надеюсь, компания сможет повзрослеть и пересмотреть свои порядки», — заключает Алекс Крас.
"Парень был таким уставшим, что выпил за время беседы две банки энергетика, а уйдя, оставил в комнате свой ноутбук»"
Вот так и происходит выгорание. И ментальное и физическое (с потерей здоровья). Отходить потом приходится ооооочень долго и не рад заработанным деньгам.
Вообще компания то достаточно гнилая как оказывается.
Это она в Евросети или Связном не работала))
Мы жаждем подробностей, что же там происходит? :)
Комментарий недоступен
Лошки, которые не знают, где скачать сериал, нам не нужны. ;)
Комментарий недоступен
Нормальные компании позволяют жить своей жизнью и работать в своём графике. Человек при этом может работать много, но не в режиме с 10 до 18.
Комментарий недоступен
"Эта борьба отражалась на всей компании: проекты отклоняли и закрывали пачками, работа не выполнялась, мы только и ждали, когда нас распустят. Полный хаос" — когда с неба падают $10B и не знаешь, куда их потратить.
Детский сад... Почитать бы их мемуары после работы в российской госкорпорации, с описанием "крещения" на ближайшем корпоративе)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Не поленился и посмотрел всех четырех минусовавших парней (!!!) - мальчики, из вас кто-то работал в крупной госке, ну хотя бы уровня Газпромнефти?)
Не скажу, что я верю в этот рассказ об "ужасном убере", но опровергать не стану. Складывается впечатление, что в Американском бизнесе все давно повернулись на сексизме и толерантности. Компании нанимают директоров, которые нанинамают топ-менеджеров, которые нанимают менеджеров, которые нанимают сотрудников и в любой момент, в этой цепочке, что-то может пойти не так... а если в этот процесс добавить новых вводных: 50% сотрудников должны быть черными, 45% женщинами, 10% гями и тд. а случае чего мы жалуемся и потом жалуемся на то что жалуются на нас... все это напоминает вакханалию, где изначально корпоративной культуре не нашли места, а людям нехер заняться.
Комментарий удален модератором
У вас абсолютно правильное впечатление. И касается это не только американских, но и многих европейских корпораций. :)
Чем меньше менеджеров, тем лучше
Просто они поднимают проблемы, а другие замалчивают.
Постоянно интервьирую водителей во время поездки и все же понимаю, что lyft нужно придти в Россию. Может тогда Убер станет адекватнее, как то более понятнее. А прочитав о таком бардаке - возникло ощущение отвращения к уберу. Стойкое.
Видимо у парня были свободные отношения с HR менеджером)))
Уже представляю себе парочку в стиле Андервудов из House of Cards, которая людям жизни так губит.
Вроде бы в России нет Lift, так зачем тогда эта статья?
Комментарий удален модератором
Гм. Вроде бы статья про работу в крупной IT-компании, которая, кстати, работает в России в том числе.
Кроме пиара lyft и нытья ничего другого в статье не увидел. Про домогательства ещё ладно, но парень соскочил по каким-то сваим в жопу этически-моральным причинам. Не идти программистом в очень технологичную контору, потому что нельзя оставить чаевые водиле. Это же не лайфньюс какой-нибудь, чтобы бояться измазаться в говне.
Разработчики в Долине полубоги, платят им везде хорошо, так что они могут себе позволить выбирать компанию не только по уровню зп и техзадачам, но и корпкультуре, миссии, соц. значимости итп (для многих людей в Долине это не пустые слова).
В целом, мне кажется, первый персонаж культурно не подходит компании, да, и сервисами ее никогда не пользовался, а его рекомендация с чаевыми глубоко противоречит идеи сервиса (демократичности и доступности такси в США). То что компания и сотрудник друг другу не понравились - хорошая калибровка с обоих сторон.
Uber, Gett, Яндекс.Такси, ВсеТакси... растут исключительно за счет масштабных нарушений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Скоро этим пузырям-сервисам придет конец - я это обещаю!
О, опять вы, борец с такси! Сколько за сегодня было выведено на чистую воду таксистов?
Двое: 1 - "отделался легким испугом" и сумел выйти из ситуации, с документами - полный порядок.
1 - "поплатился" за отсутствие понимания основания для оплаты проезда пассажиром. Штрафанули по-полной.
"Нарушения" - согласно морально устаревшим законодательным нормам. Ну типа как все автомобили нарушают закон одного из американских штатов, по которому скорость автомобиля не должна превышать 30 км/ч.
Дешевая отговорка, но законы и НПА никто не отменял.
Перевозчики и водилы не хотят работать в правовом и законном поле? Пусть убираются из такси к ч... матери!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Это душнарь и тёлка из статьи.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ты какой-то слишком жирный тролль. У меня аж монитор потёк.
Комментарий удален модератором
На слово Uber в новостях у меня всегда срабатывает триггер — вдруг пишут что-то хорошее? Но нет.
У меня есть опыт общения с московской командой Uber. Рада, что не прошла. Было 6 (!) собеседований на позицию маркетолога в Uber Russia (HR пыталась схантить). Последнее длилось 3 минуты по скайпу, собеседник положил трубку, и со мной больше никто не связывался. На электронные письма и в Linkedin HR не отвечала, трубку взяла один раз спустя месяц, но потом не перезвонила.
Учитывая скандалы по всему миру, бардак в подборе персонала и такие отзывы сотрудников о работе — рада, что не прошла.
P.S. Про переработки сказали сразу. Про з/п — не было ни слова. Поняла, что не хочу работать в Uber на втором собеседовании, когда выяснилось, что пилится все практически на коленке c излишней гордостью и пафосом за знаменитый проект.
Ох уж эта толерантность.
Уже прямо выводит читать эти истории домогательств. Слала бы его подальше, где нормальные русские девушки, которые заткнут любого такого придурка?)
Да, кажется, картина ровно такая же, как и в любой другой большой компании без сильного лидера.
Благо есть выбор, шёл бы в Gett.
Ну тогда уж в Lyft. Который в Штатах часто противопоставляется Уберу - типа они там за добро, а Убер - зло.
Похоже у них это реальная проблема... т.к. последняя новость, что Uber наняла экс-генпрокурора США для расследования сексуальных домогательств.
Комментарий удален модератором