«Вложить $200 млн и заработать $100 млн — это не бизнес»: почему погиб онлайн-магазин Nasty Gal Статьи редакции

28 февраля 2017 года, как ожидается, будет закрыта сделка по продаже обанкротившегося онлайн-магазина модной одежды Nasty Gal. Издание Los Angeles Times объяснило, почему разорился популярный в Калифорнии магазин.

«В 2012 году онлайн-магазин Nasty Gal считался примером успешного проекта — всего за шесть лет руководству компании удалось вырастить из магазина на eBay бизнес с годовым объёмом продаж в $100 млн», — пишет автор материала на Los Angeles Times.

Основатель Nasty Gal София Аморузо самостоятельно отбирала одежду для продажи, вела переговоры с производителями, а также выступала моделью для магазина. Летом 2016 года Аморузо вошла в рейтинг самых успешных женщин США по версии Forbes, а осенью того же года онлайн-ритейлер Nasty Gal подал заявление о своём банкротстве.

В октябре 2016 года Аморузо покинула компанию. После признания интернет-магазина банкротом, пишет Los Angeles Times, бренд будет продан ритейлеру Boohoo.com. Ожидается, что сделка будет закрыта 28 февраля, а её сумма составит около $20 млн. 

К Boohoo.com перейдут права на интеллектуальную собственность Nasty Gal. Руководство ритейлера не планирует объединять сайты двух магазинов — оно заявило, что высоко ценит «характерный стиль» Nasty Gal и «лояльную пользовательскую базу». 

Сложности роста

«В первые годы своего существования бизнес Nasty Gal стремительно рос, но цена этого роста оказалась слишком высокой», — пишет редакция Los Angeles Times. К 2011 году годовой объём продаж достиг $24 млн — по сравнению с 2008 годом доход вырос на 11200%. К 2012 году показатель вырос до $100 млн.

Однако вскоре продажи начали падать — к 2014 году показатель снизился до $85 млн, к 2015 году — до $77 млн. При этом эксперты полагали, что в 2015 году объём продаж ритейлера достигнет $300 млн.

По мнению аналитиков, быстрый рост продаж был спровоцирован большими вложениями в маркетинг и рекламу. «Такую стратегию используют многие стартапы, но она окупается только в том случае, если покупатели становятся лояльными пользователями и обращаются к услугам сервиса снова и снова».

Средства интернет-магазинов уходят на онлайн-маркетинг: рекламные баннеры или гонорары лидерам мнений. Если вы платите $50, чтобы привлечь пользователя, который совершит на сайте всего одну покупку, — заработать будет сложно.

— Ари Блум, инвестор

Эксперты считают, что неспособность удержать клиентов сыграла значительную роль в гибели Nasty Gal. Как только у компании начали заканчиваться средства инвесторов, ей пришлось урезать расходы на маркетинг — и продажи стали падать. «Можно потратить $200 млн и заработать $100 млн, но это не называется устойчивым бизнесом», — говорит основатель медиакомпании Loose Threads Ричи Сигель.

Удержание покупателей

«Почему магазину не удавалось удержать пользователей? Одних не устраивало качество продукта. Другим больше нравилось приобретать вещи у ритейлеров вроде Zara или H&M — это быстрее и удобнее. Кроме того, у бренда был свой потолок: его специфика помогала ему расти, но лишь до тех пор, пока компания не охватила большую часть своей целевой аудитории», — пишет Los Angeles Times.

Nasty Gal продавала вещи для молодых жительниц Калифорнии. Нет уверенности, что продукция магазина была популярна по всей стране, не говоря уже обо всём мире.

— Ричи Сигель,

Пустые расходы

Всего онлайн-ритейлер привлёк $65 млн инвестиций в трёх раундах. Свои средства в компанию вложил венчурный фонд Index Ventures.

Как замечает Los Angeles Times, руководство Nasty Gal тратило большие средства на вещи, которые не помогали компании развиваться. Например, в 2013 году стартап арендовал новую штаб-квартиру в центре Лос-Анджелеса общей площадью в 4700 квадратных метров. Эксперты отрасли полагают, что компания могла бы обойтись и меньшей площадью и чувствовать себя вполне комфортно.

Кроме того, онлайн-ритейлер открыл логистический центр в Кентукки общей площадью в 46,5 тысяч квадратных метров, а также две офлайн-точки продаж — в Лос-Анджелесе и Санта-Монике.

«Мода — слишком высококонкурентный бизнес, чтобы неразумно тратить деньги. Кроме того, молодых сотрудников Nasty Gal, очевидно, больше интересовало творчество, чем деловая сторона бизнеса», — говорит Сигель.

Все эти расходы лишь ослабляли бюджет компании, не принося ощутимой пользы самому бизнесу, говорят аналитики. Ритейлер Boohoo.com, который готов приобрести компанию, не станет выкупать её офлайн-магазины. Вероятнее всего, эти точки в итоге закроются, пишет Los Angeles Times. Логистический центр в Кентукки закроется до апреля 2017 года.

В иске о банкротстве руководство компании указало, что бизнес испытывает «серьезные проблемы с ликвидностью», а кроме того, у него «натянутые» отношения с поставщиками. За последние несколько лет Nasty Gal оформила два займа. «Руководство утверждает, что расправилось со своими долгами, но их выплата всё равно потребовала немалых средств».

Nasty Gal разыскивала новых инвесторов, но найти их не удалось — эксперты полагают, что потенциальных партнёров отпугнули новости об уходе Софии Аморузо с поста руководителя компании. «Аморузо и Nasty Gal — два неразделимых бренда, об этом говорила и сама девушка. Инвесторы восприняли её уход как сигнал о том, что корабль тонет».

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Антон Захаров

Модный приговор!

Ответить
Развернуть ветку
Boris Sokolov

интересно это по ней сняли фильм с Дениро Стажер?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сальников-Введенский

Тоже об этом подумал :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чернаткин

Ага. В силиконовой долине трудно снимать фильмы и писать книги: только выскажешься в позитивном ключе о каком-то стартапе, как он тут же прогорит или опозорится. Недавно читал какую-то книгу, где рассказывали про "правильные" и "неправильные" стартапы. Риса кажется. Так из тех что там приводятся как "правильные" к сегодняшнему моменту половина уже тоже почила :) А вторая половина еще не известно сколько протянет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Мне вообще все эти стартапы чем то рулетку напоминают... взлетит не взлетит, и все делают ставки в надежде сорвать джек пот, но как и в любой другой азартной игре выигрывают только единицы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bagretsov

Помню, занимался продажей одежды. Очень сложная тема, очень много подводных камней. Кажется что нужно продать просто джинсы, но когда погружаешься, то понимаешь что там модели, там размерные сетки всех возможных стран, которые не совпадают в итоге с реальностью, там цвет, там фотосессии, там качество материала. Куча всего! В итоге ушли в газовое оборудование и чувствуем себя хорошо=)

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Balandin

И как успехи в связи с импортозамещением?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лапшин
Вложить $200 млн и заработать $100 млн — это не бизнес

да ладно! а собака - это не корова

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Патрин

Суть статьи: типичная ТП, летающая в облаках и не умеющая распоряжаться деньгами

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сальников-Введенский

Как же хорошо, что вы умеете распоряжаться деньгами!
Алексей Патрин, это ваш псевдоним? Не могу про вас в Форбс найти информацию.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Сальников-Введенский

Автопром тут для чего сунул? Не вяжется никаким боком вообще. Если бы эту девушку поставили руководить компанией сидящей на бюджете уже пол века это одно, а когда она сама все сделала с 0, это другое.
По поводу съема офиса и т.д., мы не знаем всей истории, почему это было сделано.
Собственно вывод лишь один. Если ты не владеешь информацией и делаешь резкий вывод в стиле "ТП, дура и т.д.", то это совсем не хороший признак.
Вообще тоже удивлен, что приходится объяснять азы, ну разве что может с 16-ти летними общаюсь?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Сальников-Введенский

Еще раз повторюсь, мы не знаем всей истории и обсуждать "а если", "а кабы" нет желания.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Сальников-Введенский

Мнение высказывать? Какое?
Когда нормальный человек что-то критикует, он приводит доводы. Ваз плохой, потому-что так то так то так то, потому-что в правлении сидят те то те то те то, которые стараются продвинуть свои наработки со своих же заводиков и потому-то выходит вот так вот. (я просто привел элементарный пример одной возможности). А когда говорят, что Ваз дерьмо, потому-что Ген.дир "тупой" и нихрена не умеет потому-что мне так думается, это уже совсем другое.
Удивлен, что с таким количеством книг у вас на полках приходится об этом говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сальников-Введенский

Все же, на всякий случай, еще доступней напишу.
Что-бы высказывать мнение об автопроме, нужно хотя бы раз увидеть этот автопром, не говоря о том, что-бы проехаться на этом автопроме.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konstantin Smirnov

Хипстеры, хипстеры идут (с).
А в итоге - все равно косная и неинтересная Зара побеждает.
Потому что умеет считать, как минимум.
Есть о чем задуматься стартапщикам.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чикунов

Ты чего. Ортега, основатель компании, строил эту сеть практически с 14 лет, когда начал работать помощником в магазине одежды. Если я не ошибаюсь , то ему сейчас около 70-80 лет и все это время он строил Zara, у него качественные и крутые вещи по сравнению с той же бершкой или h&m, по состоянию он идёт после Гейтса на сколько я помню. Почитайте книгу хотя бы чтобы так слепо критиковать. Купить хорошую кофту за 1000-1500 в приятном магазине, когда вы такое видели? На рынке сейчас и то дороже и на холоде.

А по статье- фотки крутые и действительно напомнило фильм "Стажёр", кстати очень крутой)

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Макухин

Странно противопоставлять Zara и Bershka, это разные бренды но владелец один и тот же - Inditex, который и основал Ортега

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чикунов

В таком контексте да, но первоначально все же была именно зара. Да и по качеству вещи там всё-таки выше. Бершка шло уже как ответвление для более молодой и подростковой аудитории.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Панченко

"Отлично, работаем дальше!"

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Федеральный

Девушка шла к успеху - продаже гугнофирмы-пузыря очередным лохам-"инвесторам". Но что-то пошло не так, пузырь не купили - и он лопнул.

Вечная история, "московский городской банк" (tm)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Smirnov

это не значит, что она не получила кучу бабла ;)

Ответить
Развернуть ветку
Den Pavlov

не про нас пока это все...

Ответить
Развернуть ветку
Superstartuper

Ждал до конца, что они все таки придут в себя, идея была сильной
На форбсе неплохо отражали развитие событий,
http://bit.ly/2l8pBKv
Тут и девушка-"феномен", и выручка >100млн, и место в списке "моложе 30", а теперь вот так

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Подрабинек

Она еще книгу на волне успеха написала, даже купил и начал читать - Girlboss

https://www.amazon.co.uk/Girlboss-Sophia-Amoruso/dp/0241217938

В очередной раз убедился, как все постоянно путают причинно-следственные связи.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Ковалев

Wildberries?

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Malykin

Странно, что им дали обанкротиться... По логике должны были дальше качать и качать туда деньги. Это норма )

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда