Глава созданного россиянами email-клиента Mailburn объявил о закрытии проекта

Глава почтового клиента Mailburn Даниил Павлючков на своей странице в Facebook объявил о закрытии проекта. Сервис проработал два года, он отображает переписку в виде чатов. Павлючков также заявил о готовности продать проект. 

Закрытие проекта Павлючков объяснил трудностями с привлечением инвестиций на развитие email-клиента. 

Мы закопались очень глубоко в технологии и с ограниченными ресурсами стартапа и просто не смогли это вытянуть. 

Инвестиции давались с трудом. Мы долго поднимали первые деньги и подняли совсем чуть-чуть, потом у нас уплыла сделка на $250 тысяч, хотя все документы уже были подписаны и одобрены — инвесторы нам просто не сделали перевод, хоть в суд иди. Работать в постоянном ощущении, что денег осталось всего на месяц, безумно сложно.  

Конечно, вину можно свалить на кого-угодно: на инвестора, на технического директора, на команду, на Gmail с его кривым API. Но есть один непреложный факт: главный в стартапе — это его СЕО. И если стартап закрывается — за это отвечает именно он. То есть я. Поэтому давайте я буду честным: я поднял недостаточно денег, выбрал не самую оптимальную стратегию <...>. Я делал всё что мог: нарушал правила, прорывался на закрытые мероприятия инвесторов, но всё равно этого было недостаточно. Надо было расти качественнее и быстрее.

— Даниил Павлючков, руководитель Mailburn

По словам Павлючкова, за всё время им удалось привлечь меньше $150 тысяч. «Каждый рубль был потрачен по делу. Фаундеры получали копейки, если вообще получали, а во время акселерации я жил в хостеле за $10 в сутки вместе с пятью пакистанцами, чтобы больше платить программистам», — написал он. 

В итоге 80% средств проекта уходили на зарплаты, 15% — на аренду офиса, поездки и прочие расходы, 5% — на юридическое обслуживание и выплату налогов. «Маркетинг мы делали сами, все установки органические, все публикации бесплатные. За хостинг мы тоже никогда на платили, отдельно спасибо Google за поддержку», — добавил Павлючков. 

За всё время приложение Mailburn скачали 20 тысяч раз, 23% которых пришлось на бизнес-пользователей с рабочей почтой, утверждает руководитель проекта. 80% пользователей, по его словам, находились за пределами России и СНГ. 

Павлючков также заявил, что открыт к предложениям о выкупе проекта или его «частей»: код и технологию, дизайн, юрлицо в США. 

Mailburn был запущен в феврале 2015 года. Почтовый клиент представляет iOS-приложение, которое показывает переписку в виде чатов, скрывая при этом все сообщения от роботов. Проект разработали бывшие сотрудники компаний Infobox, e-Legion и Deutsche Bank при поддержке стартап-студии CoffeeLab.

11
16 комментариев

Ключевая мысль здесь: "Мы закопались очень глубоко в технологии и с ограниченными ресурсами стартапа и просто не смогли это вытянуть."

Технологии — это для зрелых компаний со стабильным cashflow. Стартапы это больше про продукт.

7
Ответить

Денис, расскажите это Zapier, Clarifai.com и многим сотням технологических стартапов, которые действительно привносят value. Или вы про дарудар и всякие прочие "полезности"?

Ответить

Интересная тенденция - узнаешь о новых проектах в статьях об их закрытии...

5
Ответить

главный в стартапе — это его СЕО (с) Поэтому вы и сдохли!
Главное в стартапе это клиент!

3
Ответить

СЕО оптимизатор

8
Ответить

Мы закопались очень глубоко в технологии и с ограниченными ресурсами стартапа и просто не смогли это вытянуть

Знакомая причина (:

3
Ответить