«Газпром-медиа» объявила о первой инвестиции в стартап — сервис доставки продуктов Instamart Материал редакции

Холдинг «Газпром-медиа» сделал первую инвестицию в стартап в рамках своей новой стратегии, объявленной в 2015 году. Группа компаний поддержала сервис доставки еды Instamart, пишут «Ведомости».

В закладки

Сумма сделки не раскрывается, по данным источника издания, она составила около 20 млн рублей. «Газпром-медиа» инвестирует по модели media for equity, получая долю в проекте в обмен на размещение рекламы на своих площадках. Сделка состоялась во время раунда А, когда Instamart получил 100 млн рублей от Mail.Ru Group и экс-главы «Дикси» Ильи Якубсона.

Инвестициями холдинга в стартапы занимается новое подразделение под нзванием Gazprom Media Partners, созданное внутри компании «Газпром-медиа технологии». Оно будет инвестировать в те проекты, бизнес-модель которых уже подтверждена и которым нужна масштабная медийная поддержка. В ближайшие пять лет холдинг планирует заключить до 20 сделок, сказал «Ведомостям»  гендиректор «Газпром-медиа технологий» Вадим Федотов.

В состав «Газпром-медиа» входят шесть эфирных каналов (НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница!», «2x2», «Матч ТВ»), оператор спутникового телевидения «НТВ-плюс» и принадлежащие ему неэфирные каналы, а также 10 радиостанций, печатные СМИ, видеосервисы, производители контента, сейлз-хаус и кинотеатр «Октябрь». Сделка с Instamart подразумевает размещение рекламы стартапа на digital-каналах холдинга (с помощью видео и баннеров) и, возможно, на радио и тематическом ТВ.

«Газпром-медиа» объявил о желании инвестировать в стартапы в июле 2015 года. Тогда в компании объяснили, что холдинг получает около 85% выручки от рекламы и планирует уйти от подобной модели. К началу 2017 года доля нерекламных доходов холдинга выросла до 20%.

Instamart основан в 2013 году бывшими инвестбанкирами из Goldman Sachs и Rothschild Петром Федченковым и братьями Андреем и Дмитрием Жулиными. Компания занимается доставкой продуктов напрямую из магазинов, у неё нет собственного склада, товарных запасов и парка автомобилей.

{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0433\u0430\u0437\u043f\u0440\u043e\u043c_\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","instamart"], "comments": 19, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 22295, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 03 Mar 2017 08:55:16 +0300", "is_special": false }
Сбербанк
Топ-5 языков разработки в 2025 году
Какие языки разработки и почему стоит учить поступающим сейчас в университеты?
Объявление на vc.ru
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Быстро работает Газпром-Медиа: в 2015 объявили и уже через два года первая сделка...

Ответить
4

https://www.instacart.com/store
Меняем одну букву, и мы стартаперы!

Ответить
0

Если бы успешность бизнеса определялась только выбором имени компании, все было бы значительно проще:) Но вы правы, бизнес-модель Instamart близка к американскому Instacart

Ответить
0

Близка? Минуточку.

Ответить
2

Мне нравится такой подход:) он мне напоминает ситуацию, когда тебе вместо подарка или денег на день рождения дарят Скидку. И подарок вроде сделал и денег не дал.

Стратегия: "Мы вас купим, оплатим воздухом"...

Ответить
0

На самом деле такие сделки заключаются довольно часто. Например у нас есть несколько клиентов, которым мы делаем рекламу в обмен на долю. В отличии от инвестирования деньгами, мы точно контролируем куда идут инвестиции и это хорошо. Если стартап собирается действительно потратить инвестиции на рекламу, а не в карман, ему без разницы как эта инвестиция будет выглядеть.

Ответить
2

Почитал модель стартапа и удивился, я еще 3 года назад по такому принципу в Самаре делал доставку овощей и фруктов на дом, цены были даже дешевле чем в Пятерочке и Магните например, доставка бесплатная, только целевая аудитория была ограниченной. Спустя 2 года работы пришлось закрыть из-за нехватки оборотных(читай личных) средств. Похоже нужно было оформлять как стартап или что я сделал не так? Как думаете есть-ли у этого сервиса будущее? Может возродить компанию? И кстати у меня была понятная финансовая модель, покупал оптом напрямую у производителей и продавал сразу в розницу минуя всех ненужных посредников, а тут как они планируют зарабатывать?

Ответить
1

@Компания ... у неё нет собственного склада, товарных запасов и парка автомобилей.@
И доставку делают на послезавтра, и оптовыми упаковками (Кока-Кола 2 литра по 12 штук).
Кто у них клиент интересно?

Ответить
1

я :) воду заказываю домой. У них кстати водители и операторы очень приветливые, я раза три уже к ним обращался.

Ответить
–3

Не только. Изначально они работают с metro-cc, там можно заказать товар и поштучно. То, о чем ты говоришь - это оптовая доставка и она работает по другой модели.

Ответить
1

я только что с их сайта. конкретно Кока-Кола только упаковками, что с Метро, что с Магнита. 2 литровые можно по 6 штук брать в упаковке, меньше не получается.

Ответить
0

http://instamart.ru/search?keywords=кока+кола
Закажи две по 1.5 литра. А вообще сервис и придуман, чтобы не возить по диной бутылке кока-колы. Не нравится, сходи в магазин у дома и купи себе банку колы.

Ответить
1

Можно заказать 1.5 л x 3

Ответить
0

Это все равно Value pack, но уже лучше.
"Утконос" вполне возит все что угодно. И не через 2 дня минимум, а сильно раньше. Чем этот сервис лучше Утконоса? Какая ниша?

Ответить
0

Доставка возможна уже в день заказа (не всегда через 3 часа, часто ближайшие слоты уже заняты). Непонятно, где вы увидели доставку через 2 дня...

Цены ниже чем у Утконоса на 20% минимум, т.к. цена в Instamart = цене в магазине.

Ответить
0

Есть две модели торговли продуктами питания онлайн:
1. Это торговля со склада - так делает утконос. Они платят за аренду помещений, содержание всего этого дела, договариваются с поставщиками, чтобы те привозили им товар на склад. Плюс у них крутая система обработки заказа, которая вроде как разрабатывалась не один год методом проб и ошибок.
2. Это торговля с площадей магазинов, так делают ребята из инстамарт (на мой взгляд более живая и оправданная модель). Здесь есть много плюсов, но в силу развития данного бизнеса в РФ модель не так проста в плане организации работы с ритейлерами. А ещё много нюансов нужно автоматизировать, а где-то применять иные инструменты с целью оптимизации процесса торговли.

Ответить

Комментарий удален

1

Мне кажется рентабельная бизнес модель - это когда есть некоторая повторяемость в виде количества прибыльно работающих компаний по этой модели. Вот у магазинов и доставок цветов есть модель. Магазинов и сервисов - дофига.
Пиццерии живут, доставка еды из ресторанов живет. А сервисы по продуктам, ну фиг знает, скорее это стартапы и спец. проекты. Про Утконос читал в свое время, что у них аренда льготная был, так как они социально значимый проект для пенсионеров. Сейчас хз.
Тут вообще есть кто с опытом именно в этом бизнесе и кто может сказать, что да, модель есть, рынок растет и все такое? Ну просто уже интересно по количеству попыток сделать Uber для доставки продуктов из магазина )

Ответить
–1

instagrammart.ru надо было. Больше бы вложили в них...

Ответить

Комментарии