Офтоп Albert Khabibrakhimov
2 507

Правительство одобрило законопроект о регулировании товарных агрегаторов без учёта предложений бизнеса

Правительство одобрило законопроект о регулировании товарных интернет-агрегаторов, к которым относятся «Яндекс.Маркет» и аналогичные сервисы. Об этом сообщила пресс-служба Роспоребнадзора, который разработал документ. Участники рынка утверждают, что правительство одобрило проект, который не был согласован с бизнесом.

В закладки

Законопроект будет внесён в Госдуму, «где может быть дополнительно проработан ко второму чтению с учетом мнения всех заинтересованных сторон», говорится в сообщении ведомства. 

Документ предусматривает ответственность агрегаторов за ущерб покупателям, обусловленный предоставлением заведомо недостоверной информации о товаре или продавце. В частности, агрегатор будет обязан вернуть сумму покупки в течение десяти дней со дня предъявления претензий от потребителя, если товар не доставлен в срок, пишет РБК со ссылкой на текст проекта. Также покупатель сможет получить деньги, если сервис предоставил недостоверную информацию о товаре или продавце. 

В Роспотребнадзоре подчеркнули, что законопроект согласован с «заинтересованными федеральными органами исполнительной власти» и «неоднократно обсуждался с представителями интернет-индустрии и общественных объединений потребителей». 

По мнению ведомства, агрегаторы товаров не являются реальными продавцами товаров или исполнителями услуг, но зачастую именно эти сервисы получают плату от потребителей. 

«Они фактически оказываются сегодня вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей, не несут бремя необходимости соблюдения прав потребителей на информацию о продавце, реализуемых товарах и предлагаемых услугах», — указали в Роспотребнадзоре. 

Накануне рассмотрения проекта в правительстве участники рынка рассказали «Коммерсанту», что финальная версия документа не согласована с бизнесом. По их словам, из попавшего в Белый дом проекта исчезли положения о том, что агрегатор несёт ответственность только за предоставление заведомо недостоверной информации. Также автор законопроекта убрал из него ограничение ответственности агрегатора, предлагавшееся на уровне суммы реального ущерба в пределах принятой агрегатором предоплаты. 

«Покупатель фактически будет иметь возможность получить возмещение убытков дважды — с продавца и агрегатора. Взыскать их обратно с потребителя практически невозможно», — отметил глава аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. 

В «Яндекс.Маркете» заявили, что принятие законопроекта в текущей редакции может привести к закрытию товарных агрегаторов. Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев считает, что поправки могут ударить по малому бизнесу, который потеряет возможность находить покупателей через посредников в лице агрегаторов.

По данным Роспотребнадзора, с 2012 года количество жалоб по дистанционной торговле увеличилось в 2,5 раза и превысило 34 тысячи за пять лет. Основные претензии потребителей касаются нарушениий порядка возврата товаров, в том числе ненадлежащего качества, а также нарушений сроков доставки. 

#новость

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 19, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 22408, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 09 Mar 2017 17:41:01 +0300" }
{ "id": 22408, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22408\/get","add":"\/comments\/22408\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22408"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

А прочем ничего нового, вместо того что бы заняться популяризацией покупок в интернете, очисткой интернета от гелей для члена и прочей шелухи, от куда и идут сами эти жалобы, мы затянем гайки на агрегаторах и будем возить курагу по каталогам в деревни

Ответить
0

Так с 1 июля все интернет магазины будут выдавать электронные чеки.

Ответить
0

Обязаны по закону. А там уж как покупатели будут жаловаться в налоговую.
Не исключаю, что ФНС может запустить сервис типа "проверки контрагента" только уже для интернет-магазинов.

Ответить
0

Я вам так скажу.
Покупателю влом написать в поддержку о каком-то браке, он тупо коммент в соц сети кидает аля "Пришло с браком, расстроен" и дальше забивает (это мы про товар до 2000 рублей говорим).
Какая налоговая? Какая жалоба?

Ответить
0

Дай бог к 2020 в сёлах, что за 200км от любого миллионника только узнают о них

Ответить
–1

О чем узнают?

Ответить
4

а с какими такими представителями бизнеса они обсуждали правки? о каких сроках доставки может идти речь? 70% доставок идут через Почту России. Как мы можем гарантировать что-то за них? И это только малая часть вопросов..

Ответить
3

Ахахахаха то есть мяу

Ответить
0

Хорошая задумка, аналог Алиэкспресса.
Но в наших реалиях площадки будут срок доставки указывать очень большой, чтобы перестраховаться.
Научит наши площадки подбирать хороших и качественных партнеров.

Ответить
0

Это касается только тех, кто принимает оплату от покупателей или всех?

Ответить
0

Наконец то разум восторжествовал, я еще на конференции яндекс маркету вопрос задавал почему вы вместо того чтобы поблагодарить правительство которое вас пинает в нужном направление, сопротивляетесь правильной инициативе???
Ведь яндекс маркет морально давно устарел, уже стало нормой что агрегатор в любой стране мира (амазон, ебай, али, ракутен, jd и т. д.) дает гарантии своим покупателям, а не шарахается от них как черт от ладана.
Для всей интернет-торговли России этот закон будет большое благо, она начнет оцевилизовываться, 90-ые из интернет-торговли начнут уходить потихоньку.

PS Ну и конечно под агрегатор считаю вконтакте и авито должны попасть, тот же авито работая с профессиональными продавцами уже ничем не отличается от марктета.
PS2 Также интересно будет посмотреть будет ли он на иностранцев распространяться, если ебаю и амазону нечего бояться, то али в опасности, там 90% ассортимента контрафакт.

Ответить
0

https://vc.ru/p/ya-market-control для ознакомления

https://vc.ru/p/ya-market-control и это, привет из 2014

(о боже скк до сих пор за мелочи минусует на 90 дней)

когда будете в гугле торговать, в то время когда маркет комиссию лупить будет 40%, тогда вспомните свой комментарий :)

Ответить
0

Обычное нытье горе бизнесменов, нюансов дела и косяков этих "бизнесменов" вы по таким письмам не узнаете.
Я интернет-торговлей занимаюсь с 2006 года (AvtoGSM.ru) и уже лет так 5-7 назад было понятно что маркет устаревает, никуда не двигается, тупо стрижет комиссию и нихрена не делает для развития рынка в целом, так хоть закон его постимулирует.
PS У меня яндекс маркет в рекламном пироге никогда больше 10% не занимал, чего и всем желаю, поэтому если он поставит комиссию 40% то это будут его проблемы а не мои, к тому же балом уже давно алиэкспресс правит а не маркет.
А так если заставят маркет давать такие же гарантии как дает ебай, амазон и тот же али то есть шанс что маркет отвоюет какую то часть у иностранцев, закон большое благо для российской интернет-торговли.

Ответить
0

Все ссылки по-отклеивались, прошу прощения.
https://vc.ru/p/shikolenkov-audiomania-promotion
https://vc.ru/p/yandex-market-wolf
https://vc.ru/p/ya-market-control
Я к тому, что многие проблемы обсуждаются из года в год, а движений особо ни каких. Взять хотя бы те же минуса от СКК на 90 дней. Но я думаю, вы и так успели с этими статьями уже ознакомится. Я не говорю, что маркет прямо таки зло, и данное время даже, наверное и права не имею, потому что во первых СРА модель меня не затронула, во вторых сам имею 30-40% лидов всех видов с Маркета. Но сами тенденции меня так же, как и авторов выше угнетают увы.

Я уже не говорю о том, что когда я обратился в поддержку по модулю маркета для опенкарта(он забирал всего 25 из 500 товаров, а так же крашил сайт) , мне ответили просто - сам дурак, ответ я получил через месяц или два.

Ответить
0

Вы так про маркет говорите как будто он хозяин в РФ, хозяин сейчас алиэкспресс, на который к примеру россиян вообще не берут, я разместился на ебай за месяц, с али бодался больше 6 мес., итог такой, у меня торговая марка не правильно зарегистрирована, должна быть на автоэлектронику а она на рекламу автотоваров, в общем нашли повод послать на х...., а товар вполне бы пошел на али, цены даже для али адекватные
https://avtogsm.ru/AvtoGSM-b-.html
С такими темпами захвата рынка РФ яндекс маркет просрет все что только можно, если они сами не хотят меняться то хоть правительство их заставит, а то если они останутся как есть то их даже налог на иностранные интернет-магазины не спасет.
Всем потребителям сейчас нужна гарантия, если маркет не хочет ее добровольно давать то его заставят ради него же неразумного...

Ответить
0

Нет ли возможности пообщаться в телеге или вк? Вопрос есть

Ответить
0

На российском рынке работает такой агрегатор, как AliExpress. Следуя букве закона его это тоже должно коснуться.

10 дней? Хмм. Вероятно его ждёт участь LinkedIn в угоду якобынеприделах Яндекс.Маркета.

Ответить
0

Сдается мне что в нашей веселой стране будет все как всегда, иностранцам можно положить на наши законы и без уплаты налогов работать дальше, закон будет в первую очередь касаться наших компаний.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }