Пятиязычная локализация для Индии и десятки магазинов в Китае: исследование 10 самых прибыльных мобильных рынков для игры Статьи редакции

Игровое издание DTF опубликовало колонку звукозаписывающей студии All Correct Games, в которой описывается, в каких странах разработчикам наиболее выгодно локализовывать игры. Рейтинг составлен на основе аналитического материала самой компании и открытых источников. 

В начале 2017 года вышло несколько отчётов о состоянии рынка мобильных игр за 2016 год и прогнозах его роста в ближайшем будущем.

За основу собственного рейтинга мы взяли данные компании Statista (как в среднем наиболее консервативные из известных). Стоит отметить, что по некоторым странам результаты других источников, например, NewZoo, могут отличаться в разы. Впрочем, как именно все эти компании получили свои данные, остаётся неизвестным.

Statista приводит информацию о 49 странах. Выручка рынка мобильных игр за 2016 год в них составила $27 млрд. Как правило, в подобных исследованиях страны объединяют по регионам (Северная Америка, Азия, Европа и так далее), и именно для регионов в целом рассчитывают выручку рынка мобильных игр. Мы же рассматривали каждую страну по отдельности.

Кроме того, в своём рейтинге мы постарались учесть затраты для выхода на каждый рынок. Мы высчитали стоимость установки приложения всеми пользователями и отняли её от общей выручки в конкретной стране. Так мы получили данные о маржинальной прибыли с рынка.

Примечания:

  1. ​Данные о выручке, ARPU и количестве игроков взяты у Statista.
  2. Данные о CPI (Cost Per Install) получены Chartboost в ноябре 2016 года как средние для пользователей Android и iOS по странам и приведены к 100% (без учета других платформ), за исключением цифр, отмеченных зелёной заливкой, — их приводит Geenapp в январе 2017 года.
  3. Данные о соотношении пользователей мобильных ОС опубликованы StatCounter в ноябре 2016 года.
  4. ARPU, отмеченный голубым, в перспективе будет падать, остальные растут с разной скоростью.

Таким образом, у нас получился рейтинг мобильных рынков по привлекательности для разработчика, охватывающий 49 стран. До 23 позиции рейтинг по выручке и прибыльности совпадает, далее встречаются расхождения. Это происходит, если у мобильных игроков в стране низкий ARPU и высокая стоимость установки.

Десять крупнейших рынков генерируют 50–80% выручки от продаж мобильных игр. Чтобы приложения обрели популярность на этих рынках, их предстоит локализовать на 15 языков. Для локализации на китайский следует использовать два варианта местного письма. А ещё нужно учесть различия между американским и британским английским.

Интересные факты о мобильных рынках этих стран:

  • В большинстве стран предпочитают планшеты Apple. 
  • В Индонезии распространён мессенджер BBM компании BlackBerry. 
  • Чтобы приложение стало популярным в Индии, его нужно перевести на пять языков. 
  • Чтобы выйти на платформу Android в Китае, желательно договориться с 20 (или хотя бы 10) локальными Android-магазинами. 
  • Самое строгое законодательство в области игр — в Китае, Германии и Южной Корее. 
  • Индонезия — страна с наибольшим количеством людей, исповедующих ислам. 
  • Японцы всем социальным сетям предпочитают Twitter. 
  • Взлом игры в Южной Корее карается штрафом до $43 тысяч или пятилетним тюремным заключением. 
  • По статистике, в 2015 году в Индонезии говорили на 707 языках, в Индии — на 454.​

Наиболее распространённые языки локализации мобильных игр зашифрованы в аббревиатуре EFIGS + CJK. Основной язык, с которого начинается локализация, — английский, далее следуют французский, итальянский, немецкий, испанский, китайский, японский и корейский.

Однако, похоже, этот список пора пересмотреть. Локализация игр на языки десяти наиболее перспективных стран позволит выйти и на другие рынки (например, мексиканский испанский будет понятен части жителей США, а бенгальский — уроженцам Народной Республики Бангладеш).

Вот эти страны и языки локализации:

  1. ​Китайский в упрощённом и традиционном написании (982 млн носителей). 
  2. США — английский (американский вариант). 
  3. Индия — английский, хинди (650 млн носителей, государственный язык), телугу (более 89,7 млн), бенгальский (83 млн в Индии, 215 млн по всему миру), тамильский (родной для 66 млн индийцев, также это один из официальных языков Шри-Ланки и Сингапура), каннада, язык Бангалора — индийской «кремниевой долины» (более 40,3 млн). 
  4. Япония — японский (127 млн носителей). 
  5. Южная Корея — корейский (78 млн носителей). 
  6. Великобритания — английский (британский вариант).
  7. Мексика — мексиканский испанский (125 млн носителей). 
  8. Индонезия — индонезийский (около 20 млн используют в быту), яванский (80–100 млн), сунданский (более 27 млн). 
  9. Франция — французский (79 млн).
  10. Германия — немецкий (105 млн).

Надеемся, что наш альтернативный рейтинг наоборот, поможет разработчикам игр лучше сориентироваться в ситуации на рынке и заработать больше денег.

Полезные ссылки:

0
4 комментария
Злой Клоун

Мексика неслабо удивила

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чивилёв

очень полезно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Григорьев

Замечательная статья, спасибо друзья!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков

Естественно, Китай! Кто бы сомневался.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда