Edoque работает с блогерами по бартеру. При этом входящих запросов на сотрудничество у нас намного больше, чем тех, которые мы сами инициируем. Больше половины этих запросов приходят от аккаунтов с накрученными подписчиками.
Как это определить, наверное, уже все знают. Нужно посмотреть на количество лайков и комментариев, почитать их, а также пролистать подписчиков и выборочно открыть какое-то количество профилей. Если там много магазинов, арабов и пустых аккаунтов, то это накрутка. Их видно сразу, как и живых людей.
disclaimer:
сразу оговорюсь, что пишу с позиции заказчика, который интересуется темой, а не маркетолога, который самый умный
Для теста выберите двух-трех блогеров по 50-100 тысяч подписчиков – тогда на всё размещение потребуется 20-30 тысяч рублей
Было бы интересно узнать, когда (в каких нишах) блоггер лучше "настоящей" рекламы в Инстаграм из рекламного кабинета Фейсбука (далее - ФБ). И может ли блоггер быть лучше?
Конечно, блогер - это хорошо, потому что делится лояльностью своей аудитории. Это полезно, когда мы продаём меха, водочку Белугу и прочие Майбахи.
НО в остальных случаях:
1. Дорого!
Тестовый бюджет на рекламу в блогах составляет 20-30 тысяч. Против 5-10 тысяч в ФБ. Цифры, конечно, разнятся для разных ниш. Но минимальный бюджет будет ну всяко ниже в ФБ.
* региональные блогеры вроде как берут дешевле. Покупал несколько постов в "городском" паблике на 20 000 довольно живых участников за 300 или 400 рублей (прямо очень сопоставимо с ценами ФБ). Нужны были подписчики - сработало неплохо.
2. Почти 0 аналитики от блоггера.
И дофига аналитики от ФБ. Спасение утопающего заказчика - дело рук самого заказчика.
Конечно, можно не париться за микроконверсии - запустить рекламу в блоге и считать продажи / заявки. Тоже способ. Но это получается уже рулетка какая-то. "Выстрелит" следующий раз или нет - не спрогнозировать. Цена чтобы попробовать слишком высока.
3. Пост блогера пролетает - и только его и видели.
Не факт, что аудитория сидит и ждет, когда же появится вам замечательный постинг. Ну, и не факт, что одного поста хватит, чтобы на эту аудиторию подействовать. Посмотрите, как @9gag Нутеллу пиарил - интересно, смешно и главное регулярно.
4. АД заказчика: "человеческое" взаимодействие и разрешение спорных ситуаций.
Вот я недооценивал этот момент, а зря. Почему я хапнул горя с постами у блогеров:
- когда блогер почему-то пропадает, не берет телефон, и хз, будет он делать пост или нет,
- когда блогер постит не в то время (неясно, что делать: деньги назад? частично? в каком объеме?)
- когда блогеру надо заплатить налом и отправить скан квитанции (ну, не сказать, что трагедия, но в ФБ проще)
Это, разумеется, ИМХО, было бы интересно узнать, у кого какой опыт взаимодествия с блогерами.
C Вашим опытом взаимодействия с блогерами, Вы уже можете смело считать себя маркетологом)
Большинство не понимают и половины приведенных вами выводов.