Почему так много людей подписываются на крупные бренды в Фейсбуке

Почему так много людей подписываются на крупные бренды в Фейсбуке

Каждый начинающий сошлмедиа-менеджер уверен, что, как только он создаст страницу своего бренда на Facebook, её тут же люто облайкают 50 тысяч человек, точно попадающих в нужную целевую аудиторию. На деле же всё происходит немного иначе.


На Quora есть интересный топик, в котором эксперты постарались ответить на вопрос: зачем люди лайкают страницы крупных брендов на Фейсбуке? Основной мотив очевиден: люди любят халяву. Они идут на эти страницы ради скидок, подарков или призов.


Однако, желание подписаться зависит еще и от того, как бренды взаимодействуют с уже привлечёнными подписчиками. Взгляните на Starbucks. Они не только рассказывают о своих продуктах, но и дают контент, скидки, спешлы и свежие новости на своей странице на Фейсбуке. Кроме того, у них великолепное и простое приложение для iPhone, а сами кофейни поощряют мобильные платежи.



Отличными примерами можно назвать МакДоналдс и Кока-колу. У них отличные базы фанатов и именно эти бренды (как и Старбакс) не только получили мировое признание, но и сумели зайти на локальные рынки, комбинируя успешные бизнес-модели с техниками небольших платежей.


Некоторые бренды, впрочем, в соцсетях не ради продаж. У BMW 170 тысяч подписчиков. Бледновато, по сравнению с гигантами сошлмедиа, но фаны этой страницы активно делятся фото, видео, оставляют комментарии, участвуют в конкурсах. В общем, с конверсией здесь всё в порядке. Страница на Facebook нужна автомобильному бренду совсем не для продаж, а для увеличения социальной вовлеченности целевой аудитории. Ведь не будете же вы покупать бизнес-автомобиль на Фейсбуке?



Не стоит исключать и вариант, когда пользователь лайкает бренд, чтобы показать, что он использует их продукцию или поддерживает их.


Если же заострить внимание именно на крупных брендах и задаться вопросом «почему на них подписывается ТАК МНОГО людей», то ответ будет прямо перед носом: большие бренды готовы тратить большие деньги на рекламные кампании, в частности, в сошлмедиа.


У вас есть деньги на то, чтобы известный (или просто симпатичный) актёр записывал видеоответы на комментарии? У вас будут тонны подписчиков.




Или, может, у вас есть деньги на собственный летний лагерь с морем халявы, оборудованный по последнему слову техники и интегрированный с Facebook? Привет, вот ваши подписчики!




Не нужно исключать и момент ностальгии. Например, у многих Кока-кола прочно связана с новогодней рекламой (праздник к нам приходит, праздник к нам приходит, - прим.ред.), и именно такая ассоциация заставляет людей подписаться на бренд.


Еще один стимул для великого множества людей – престиж. Да-да, некоторые люди все еще считают, что раз кто-то подписан на Мерседес на Фейсбуке, то и по городу такой человек передвигается на новеньком роскошном автомобиле. А, исходя из остальных подписок, за рулём он болтает по новенькому iPhone 5S Gold Edition, запивая 100-летним виски и поглядывая на свежий номер Playboy. Что ж, красиво думать не запретишь.


И не стоит забывать про троллей, которые массово подписываются на всё подряд, в надежде поживиться хоть где-то. А еще есть просто одинокие люди, которым не с кем пообщаться и, быть может, комментарий от имени бренда – единственная светлая полоса в их жизни.