Watson: Apple подала в суд на производителя часов Swatch из-за слогана «Tick Different» Статьи редакции

Apple обратилась в суд Швейцарии с жалобой на производителя часов Swatch из-за использования слогана «Tick Different» («Тикай иначе»), который, по мнению американской компании, созвучен со слоганом «Think different» («Думай иначе»), используемым Apple в 90-е годы. Об этом пишет Watson.

Жалоба подана в Федеральный административный суд Швейцарии в начале апреля. До этого Apple обращалась в Швейцарский федеральный институт интеллектуальной собственности, но там её заявление отклонили.

Швейцарская Swatch использует слоган «Tick different» для продвижения наручных часов Bellamy с функцией бесконтактных платежей с помощью NFC. Как пишет Watson, чтобы выиграть суд, Apple должна доказать, что используемая Swatch фраза вызывает ассоциации с продукцией Apple по меньшей мере у 50% швейцарских потребителей.

Гендиректор Swatsh Ник Хайек (Nick Hayek) отверг обвинения Apple. Он утверждает, что слоган «Tick different» берёт своё начало в 80-х года, когда Swatch проводила рекламную кампанию «Always different, always new» («Всегда разный, всегда новый»). Любое сходство со слоганами Apple является случайным, подчеркнул Хайек.

Слоган «Think different» был создан рекламным агентством TBWA\Chiat\Day в 1997 году специального для Apple. Фраза считалась ответом на рекламную кампанию IBM со слоганом «Think» («Думай»). Слоган «Think different» использовался в телевизионной и печатной рекламе Apple до 2002 года.

Swatch не первый раз использует связанные с Apple торговые марки и слоганы. В 2015 году производитель часов запатентовал фразу «One more thing» («Ещё одна вещь»), которую сооснователь Apple Стив Джобс использовал в ходе презентаций новых продуктов.

Кроме того, Swatch выступила против регистрации компанией Apple бренда iWatch из-за сходства с собственным брендом iSwatch. В результате часы Apple получили название Apple Watch.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Alexandra Kurdyumova

Очень интересное дело! Конечно, Swatch – отважные и дерзкие ребята :) Сейчас объясню, почему я так считаю. Сразу поясню: этический аспект проблемы не затрагиваю, рассуждаю только с точки зрения права.
Проверила реестр товарных знаков Всемирной организации интеллектуальной собственности – обнаружила там товарный знак Apple «Think Different» № 1210085, зарегистрированный на территориях уймы стран в 2013 году (с приоритетом базовой заявки аж 2002 года). Знак зарегистрирован в отношении 9 класса и распространяется на все, что связано с компьютерами (дословно: «computers hardware; hand held computers; personal digital assistants; portable digital audio players …» - там большой список, все с техникой связано). Подробнее можно посмотреть на сайте WIPO - http://www.wipo.int/romarin/search.xhtml, надо вбить в нужную строку номер знака.
Такая регистрация означает, что Apple обладает юридической монополией на слоган «Think Different» в отношении всех указанных в знаке товаров, на территориях всех указанных в знаке государств.
Однако при этом в праве интеллектуальной собственности (особенно распространено в зарубежных юрисдикциях) существует доктрина «размытия» товарного знака (trademark dilution). Практически, это означает, что чем более популярно обозначение – тем больше оно подвержено недобросовестному паразитированию со стороны других лиц, пускай совсем в другом сегменте товаров, а соответственно, справедливо предоставить такому популярному обозначению возможностей по защите против своего «размытия» на рынке.
Поскольку слоган Apple – крайне популярен, и у потребителей явно ассоциируется именно с продукцией Apple (вероятно, в суде они как раз этот аргумент и используют), у компании есть все возможности пресечь использование сходного слогана со стороны Swatch. И они это очень активно делают! Судя по реестру WIPO, Swatch не просто используют аналогичный слоган, швейцарцы подали в 2015 году на регистрацию свою собственную заявку (1279757 - Tick different). В реестре – пять страниц юридических баталий, открываешь детали – и чувствуешь пороховой дым :) Насколько я понимаю, в ответ почти во всех странах Apple подали оппозицию на регистрацию обозначения за Swatch, и в некоторых государствах Swatch уже отказали, в некоторых – еще рассматривают, а в какой-то части стран – вот что удивительно! – зарегистрировали, т.е. признали за Swatch монополию на обозначение «Tick different» в сегменте часов.
Поэтому шаг Swatch – с точки зрения права и на мой взгляд – отважный и интересный. Интересно, как они отстаивали свои права в тех странах, где им удалось выиграть. Ну и в целом, любопытно, как будут дальше развиваться события)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Соколов

Кук любит держать всех за яйца.

Ответить
Развернуть ветку
Ilgar Dadashov

И мы не можем его за это осуждать!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Да что уж там, запатентуйте все английские слова, а также звуки пердежа и отрыжки. Рыганул на улице созвучной мелодией, вызвал ассоциации с продукцией Apple по меньшей мере у 50% швейцарских потребителей, проиграл суд. Сказал на рынке - дайте мне 20 зеленых яблок, проиграл суд. Такие дела.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Nashilov

Сначала Apple тырит дизайн швейцарских часов, а потом подаёт в суд за использование якобы похожего слогана.
Потрясающий талант делать деньги и прецеденты из воздуха.

Ответить
Развернуть ветку
Dennis Gerasimov

Pink different

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

А что скажет Фольксваген?

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Горохов

Dick different

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анатолий Б.

Пипец Аймаксу

Ответить
Развернуть ветку
Диктор Павел Константиновский

Sing different

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vyacheslav.O

Different different

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maxim Alexeev

Думай иначе! Используй вещи, которые есть у каждого встречного! Мир - это война. Незнание - сила.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда