В сущности CJM — это взаимодействие последовательных событий, приводящих человека или группу людей к цели. Взаимодействия относятся как к процессу (цели и задачи потребителей, их действия, ожидаемый результат, проблемы и барьеры, препятствующие переходу на следующий шаг, точки касания (touchpoints), материалы, инструменты, каналы взаимодействия, KPI с точки зрения бизнеса и так далее), так и к психоэмоциональному состоянию потребителя (мысли, чувства, эмоции).
<<Во время разработки менеджер и команда погружаются в решение узконаправленных проблем, чтобы отстроить продукт под своих пользователей и бесперебойно поставлять им ценности.>>
Теперь понятно, почему Альфа упустила рынок кредитных карт: несколько человек, посредственно относящихся к вопросу, погружаются в проблему, к которой тоже никакого, кроме как формального, отношения не имеют.
по этому нужно покупать и работать у там, где собственники занимаются бизнесом. иначе менеджеры сидят и в табличках погружаются в ваши проблемы, с помощью субъективных оценок.
Речь здесь о том, что важно мочь соразмерить "закапывание" в продуктовых решениях - планируемой выгоде и уметь остановиться, когда проблема пользователя действительно решена. Так как это одна из частых ошибок продактов - залюбить продукт и начать накручивать функционала
Жаль, что получилось двусмысленное прочтение.
достаточно зайти на alfamiles.com чтобы посмотреть на "продукт" АльфаБанка. Учитывая что они рекламируют этот сайт в Аэроэкспрессе, а там даже телефон не нажимается с айфона, понятно что CJM точно не панацея :)
беда в том что продукт делают те, кто не прорабатывает механику. в результате бюджет сливается вникуда.
Для разработки продуктов во всем мире уже как лет 50 существует методика QFD - лучше пока ничего не придумали.
А для дизайн-сервиса и поиск горлышек - Метод Сэмпсона.
Ну и насчет самых инсайтов и возможных продуктов (прототип решения под ключевую потребительскую проблему) - то Дизайн - Исследования.
Отличный комментарий )
Да, действительно, в практике продакта всегда есть свой набор используемых инструментов, классических методологий про которые можно прочитать за рамками этой колонки. В ней я делюсь " дополнительными инструментами для валидации (вдобавок к тем классическим, что все мы используем), которые как-то сами собой перешли в мою продуктовую жизнь из маркетинговых стратегий и дизайнмышленческих исследований."
Pretty девушка Кэт Снегирёва :)